IV. Порядок представления участниками оборота табачной продукции информации оператору
10. Представление участниками оборота табачной продукции информации оператору осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в сети "Интернет".
11. Электронные документы, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота табачной продукции, за исключением случаев передачи сведений:
о продаже табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
передаваемых участниками оборота табачной продукции в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии.
12. При осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота табачной продукции представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно, в хронологическом порядке.
Представление участником оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга сведений о наборе, групповой или транспортной упаковке считается равнозначным передаче в информационную систему мониторинга сведений о потребительских упаковках, содержащихся в таких наборе, групповой или транспортной упаковке, а также о групповых или транспортных упаковках, содержащихся в транспортной упаковке по данным информационной системы мониторинга.
Передача участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах считается равнозначной передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде, по данным информационной системы мониторинга.
13. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
14. Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, при наличии одного из следующих оснований:
а) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных пунктами 25, 30, 33, 60 и 69 настоящих Правил;
б) документ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание документа от имени участника оборота табачной продукции либо правом подписания этого типа документов;
в) имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота табачной продукции о прекращении деятельности юридического лица либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или запись в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о прекращении действия аккредитации филиала иностранного юридического лица.
15. Участник оборота табачной продукции уведомляется о получении представленных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:
а) регистрационный номер документа участника оборота табачной продукции;
б) номер уведомления (квитанции);
в) дата уведомления (квитанции);
г) коды идентификации табачной продукции (коды идентификации групповой или транспортной упаковки, коды идентификации набора) и их статус в информационной системе мониторинга (если представленный участником оборота табачной продукции документ содержит сведения о табачной продукции);
д) сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.
16. Уведомление (квитанция) о внесении в информационную систему мониторинга документов (сведений), представленных в информационную систему участником оборота табачной продукции, направляется участнику оборота табачной продукции с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга.
17. Датой представления документа в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме документа.
Факт исполнения участником оборота табачной продукции обязанности по представлению сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.
Указанные уведомления (квитанции) автоматически формируются и направляются участнику оборота табачной продукции информационной системой мониторинга в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в информационной системе мониторинга.
18. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере маркировки табачной продукции средствами идентификации, обязаны представлять в информационную систему мониторинга сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов соответствующих контрольных мероприятий.
19. Участники оборота табачной продукции представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота табачной продукции и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с заключенными договорами.
19(1). Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, передаваемой в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исполняется участником оборота товаров путем направления оператору таких универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов через оператора электронного документооборота на основании заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:
передача оператором электронного документооборота оператору подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота табачной продукции осуществляется в режиме реального времени;
передача оператором электронного документооборота участнику оборота табачной продукции уведомлений (квитанций) оператора, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, осуществляется в режиме реального времени;
датой исполнения обязанности участника оборота табачной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах, несет участник оборота табачной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи оператору универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота табачной продукции, несет оператор электронного документооборота.
Участники оборота табачной продукции вправе до 1 января 2022 г. представлять в информационную систему мониторинга предусмотренную настоящими Правилами информацию, передаваемую в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, путем направления таких универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов оператору самостоятельно.
20. Если иное не установлено настоящими Правилами, оператор обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота табачной продукции, в информационной системе мониторинга не позднее чем в течение 4 часов с момента получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления (квитанции) о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю табачную продукцию, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.
21. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, представляющие информацию.
22. В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:
а) об участниках оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
б) о табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации;
в) о средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации;
г) о технических средствах, используемых участниками оборота табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с информационной системой мониторинга;
д) о нарушениях требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров;
е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота табачной продукции;
ж) об обороте маркированной табачной продукции и ее выводе из оборота.
23. Оператор в рамках информационной системы организует и обеспечивает ведение следующих реестров:
а) реестр документов;
б) реестр участников оборота табачной продукции;
в) реестр уполномоченных лиц участников оборота табачной продукции;
г) реестр табачной продукции;
д) реестр средств идентификации;
е) реестр устройств регистрации эмиссии;
ж) реестр деклараций на товары;
з) реестр выявленных нарушений.