ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2018 г. N 210
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 373).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2018 г. N 210
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1. После абзаца шестого позиции паспорта, касающейся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:
"приложение N 6(1) "Правила предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций";".
2. Дополнить приложением N 6(1) следующего содержания:
"Приложение N 6(1)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЕТСКИХ
ПОЛИКЛИНИК И ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций (далее соответственно - региональные программы, субсидии).
2. Субсидия предоставляется на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках реализации региональных программ.
3. Субсидии предоставляются в пределах выделенных Министерству здравоохранения Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и (или) создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, включая организацию крытой колясочной, отдельного входа для больных детей, открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, игровой зоны для детей, комнаты для кормления грудных детей и детей раннего возраста, кабинета неотложной помощи детям, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.
4. Для оценки результативности использования субсидии используются следующие показатели:
а) снижение младенческой смертности:
в 2018 году - до 5,6 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми;
в 2019 году - до 5,4 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми;
в 2020 году - до 5,2 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми;
б) снижение детской смертности (в возрасте 0 - 4 года):
в 2018 году - до 7,2 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми;
в 2019 году - до 7 случаев на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми;
в 2020 году - до 6,8 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготовленного и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
6. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, на софинансирование которой предоставляется субсидия и которая включает:
мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации региональной программы;
перечень приобретаемых медицинских изделий для медицинских организаций;
обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить подготовку в медицинских организациях соответствующих помещений для установки приобретаемых медицинских изделий;
обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить подготовку медицинских работников, имеющих соответствующий уровень образования и квалификации для работы с приобретаемыми медицинскими изделиями;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 2-го рабочего дня по окончании отчетного периода, ежеквартальный - не позднее 20-го календарного дня по окончании отчетного квартала и ежегодный - не позднее 20 марта по окончании отчетного года.
9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, а также потребности в развитии их материально-технической базы;
б) согласие субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, на реализацию которых предоставляется субсидия Министерством здравоохранения Российской Федерации, в пределах выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в) наличие региональной программы, разработанной с учетом целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и содержащей целевые показатели их реализации, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:
где:
Di - отношение количества детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций i-го субъекта Российской Федерации к общему количеству детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Российской Федерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2016 год, детских поликлинических отделений медицинских организаций (детских поликлиник (подразделений, отделов, отделений) в Российской Федерации и консультативно-диагностических центров для детей (подразделений, отделов, отделений) в Российской Федерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации" за 2016 год;
0,3 - коэффициент, отражающий влияние количества детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций i-го субъекта Российской Федерации на потребность в софинансировании региональных программ;
Ei - отношение численности населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) i-го субъекта Российской Федерации к численности населения этой возрастной группы в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2017 г. (человек);
0,7 - коэффициент, отражающий влияние численности лиц в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) i-го субъекта Российской Федерации на потребность в софинансировании региональных программ;
Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 1476-р;
n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии;
F - объем бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации Министерству здравоохранения Российской Федерации на предоставление субсидий.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (предусматривается сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения устанавливаются в том числе в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".