V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Механизм реализации Программы
Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство культуры Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает в установленном порядке проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает ежеквартально доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы утверждает ежегодные планы и отчеты по реализации Программы, разработанные государственными заказчиками Программы, утверждает разработанные государственными заказчиками Программы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы:
участвуют в подготовке доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
До начала реализации Программы Министерство культуры Российской Федерации:
утверждает положение об управлении реализацией Программы и формирует организационно-финансовый план реализации Программы;
определяет механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
устанавливает процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством культуры Российской Федерации, государственными заказчиками Программы и (или) дирекцией Программы.
По решению Министерства культуры Российской Федерации функции дирекции Программы в отношении отдельных мероприятий, по которым Министерство культуры Российской Федерации является государственным заказчиком, могут быть возложены на одно или несколько федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации. Соответствующее решение оформляется в виде акта Министерства культуры Российской Федерации.
Дирекция Программы в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации:
осуществляет функции государственного заказчика по направлению "капитальные вложения", в том числе по планированию, организации строительства и реконструкции объектов, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по проведению строительного контроля на объектах подведомственных учреждений и технического надзора на памятниках истории и культуры, государственного заказчика по направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в том числе по формированию перечня мероприятий и проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, а также приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг в целях реализации мероприятий Программы;
осуществляет функции сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы, в том числе мониторинга достижения значений показателей эффективности Программы;
определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков по направлению "капитальные вложения", приведенному в приложении N 7 к Программе, и направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование реализации функций дирекции Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации.