ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2021 г. N 1798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ
ЦЕНТРАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ОБРАБОТКУ, ВКЛЮЧАЯ СБОР
И ХРАНЕНИЕ, БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ИХ ПРОВЕРКУ
И ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ О СТЕПЕНИ ИХ СООТВЕТСТВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ БИОМЕТРИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ
ДАННЫМ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
В соответствии с частью 13 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службой безопасности Российской Федерации контроля и надзора за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2021 г. N 1798
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ
ЦЕНТРАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ОБРАБОТКУ, ВКЛЮЧАЯ СБОР
И ХРАНЕНИЕ, БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ИХ ПРОВЕРКУ
И ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ О СТЕПЕНИ ИХ СООТВЕТСТВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ БИОМЕТРИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ
ДАННЫМ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - органы государственного контроля) мероприятий по контролю и надзору за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - контроль).
2. Контроль проводится в целях проверки соблюдения многофункциональными центрами требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - проверка).
3. Контроль осуществляется путем проведения совместных плановых и внеплановых выездных проверок.
4. Для осуществления проверки органами государственного контроля создается комиссия в составе не менее 3 должностных лиц. Внеплановая проверка, проводимая по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил, может осуществляться 2 должностными лицами органов государственного контроля.
5. Проверка проводится должностными лицами органов государственного контроля, которые указаны в приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов) о проведении проверки, согласованном с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ее территориальными органами) (далее - приказ о проверке).
6. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
7. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориального органа), но не более чем на 20 рабочих дней.
9. Информация об организации проверок, в том числе об их планировании, о проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется, за исключением информации о результатах проверок, проведенных на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
II. Организация плановой проверки
10. Предметом плановой проверки является соблюдение многофункциональными центрами требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, который утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
12. Ежегодный план проведения плановых проверок формируется с учетом перечня государственных органов, органов местного самоуправления, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды деятельности, субъектов национальной платежной системы, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, использующих единую информационную систему персональных данных, обеспечивающую обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
13. Основанием для включения в ежегодный план повторной плановой проверки является истечение 5 лет со дня окончания осуществления последней плановой проверки в отношении многофункционального центра.
14. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит следующую информацию:
а) наименование органов государственного контроля;
б) сведения о многофункциональном центре (наименование, место нахождения и осуществления деятельности);
в) наименование подразделений контролирующих органов, проводящих проверку;
г) месяц или квартал проведения проверки.
15. О дате проведения плановой проверки многофункциональный центр уведомляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальными органами) не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проверке любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.
16. В приказе о проверке указываются:
а) наименование органов государственного контроля, номер и дата издания приказа;
б) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц органов государственного контроля, уполномоченных на проведение проверки;
в) сведения о многофункциональном центре (наименование, место нахождения и осуществления деятельности);
г) задачи проверки;
д) дата начала и окончания проверки;
е) срок проведения проверки;
ж) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение положений которых подлежит проверке;
з) перечень мероприятий по контролю, необходимых для выполнения задач проверки;
и) структурные единицы нормативных правовых актов, которыми предусмотрены обязательные требования, соблюдение которых подлежит оценке.
III. Организация внеплановой проверки
17. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение многофункциональными центрами требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и выполнение предписаний органов государственного контроля. Основаниями для осуществления внеплановой проверки являются:
а) истечение срока выполнения многофункциональным центром выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) обращение (жалоба, заявление), поступившее в органы государственного контроля, от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации о фактах нарушения многофункциональным центром требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требование прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18. О проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, основание для осуществления которой указано в подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил) многофункциональный центр уведомляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальными органами) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.
19. Внеплановая проверка проводится на основании приказа о проверке, оформленного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
IV. Проведение проверки
20. Плановая и внеплановая проверка проводятся по месту нахождения многофункционального центра.
21. Проверка начинается с предъявления должностными лицами органов государственного контроля документов, необходимых для подтверждения их полномочий, и обязательного ознакомления руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица с приказом о проверке.
22. Руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу под расписку передается копия приказа о проверке, заверенная печатью Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов).
23. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо обязаны предоставить должностным лицам органов государственного контроля, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом и задачами проверки, а также обеспечить с учетом требований пропускного режима беспрепятственный доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию в используемые при осуществлении деятельности многофункционального центра помещения.
24. Для оценки эффективности принимаемых мер во исполнение требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами органов государственного контроля используются сертифицированные по требованиям безопасности информации или имеющие положительное заключение, выданное уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, программные и аппаратно-программные средства контроля, в том числе имеющиеся у многофункционального центра.
V. Ограничения при проведении проверки
25. При проведении проверки по выполнению требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностные лица органов государственного контроля не вправе:
а) проверять выполнение требований, если они не относятся к требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
в) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
д) осуществлять выдачу многофункциональному центру предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
VI. Обязанности должностных лиц органов государственного
контроля при проведении проверки
26. Должностные лица органов государственного контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений многофункциональным центром требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) соблюдать права и законные интересы многофункционального центра, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании приказа о проверке в соответствии с ее предметом и задачами;
г) проводить проверку в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка органов государственного контроля, при предъявлении должностными лицами органов государственного контроля документов, необходимых для подтверждения их полномочий, и копии приказа о проверке;
д) не препятствовать руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящими Правилами.
VII. Порядок оформления результатов проверки
27. По результатам проверки должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов), проводящими проверку, по согласованию с должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ее территориальных органов), участвующими в проверке, составляется акт проверки.
28. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта проверки;
б) наименование органов государственного контроля;
в) дата и номер приказа о проверке;
г) продолжительность и место проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
е) сведения о многофункциональном центре (наименование, место нахождения и осуществления деятельности);
ж) фамилия, имя и отчество руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) структурные единицы нормативных правовых актов, которыми предусмотрены обязательные требования, соблюдение которых подлежит оценке и нарушение которых было выявлено при проведении проверки;
к) подписи должностных лиц органов государственного контроля, проводивших проверку;
л) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица.
29. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам контрольных мероприятий, проведенных с использованием программных и аппаратно-программных средств контроля, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт проверки оформляется после ее завершения. Один экземпляр акта с приложениями вручается руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу. Второй и третий экземпляры акта проверки высылаются в органы государственного контроля, проводившие проверку, четвертый и пятый - в адреса территориальных органов государственного контроля, проводивших проверку (в случае проведения такими территориальными органами проверки).
31. В случае проведения внеплановой проверки на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям копия акта проверки с копиями приложений высылается в соответствующий орган прокуратуры.
VIII. Меры, принимаемые должностными лицами органов
государственного контроля в отношении фактов нарушения
требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3
части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",
выявленных при проведении проверки
32. В случае выявления при проведении проверки нарушения многофункциональным центром требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов), проводившие проверку, по согласованию с должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ее территориальных органов), участвующими в проверке:
а) выдают многофункциональному центру предписание об устранении выявленного нарушения требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием срока его устранения;
б) принимают меры по контролю за устранением выявленного нарушения.
33. При наличии в действиях (бездействии) многофункционального центра или действиях (бездействии) должностных лиц многофункционального центра состава административного правонарушения должностными лицами органов государственного контроля, проводившими проверку, составляется протокол об административном правонарушении.
34. В случае невозможности выполнения предписания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 32 настоящих Правил, по причинам, не зависящим от многофункционального центра, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов) при поступлении в органы государственного контроля мотивированного обращения многофункционального центра вправе продлить срок выполнения указанного предписания, но не более чем на один год, уведомив об этом многофункциональный центр в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения.
IX. Ответственность должностных лиц органов государственного
контроля при проведении проверки
35. Должностные лица органов государственного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме в многофункциональный центр, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
X. Права, обязанности и ответственность многофункционального
центра при осуществлении контроля
37. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки имеют право:
а) получать в органах государственного контроля и от его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящими Правилами;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав многофункционального центра при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки обязаны:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с задачами и предметом проверки;
в) выполнять предписания должностных лиц органов государственного контроля об устранении нарушений в части соблюдения требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выданные этими лицами в соответствии со своей компетенцией;
г) обеспечить с учетом требований пропускного режима беспрепятственный доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения и помещения;
д) принимать меры по устранению выявленных нарушений.
39. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо, допустившие нарушение положений настоящих Правил, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не выполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных в соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки и (или) предписании об устранении выявленного нарушения, руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта проверки в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) жалобу в письменной форме, содержащую в том числе возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленного нарушения в целом или их отдельных положений (далее - жалоба). При этом многофункциональный центр вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в органы государственного контроля. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальными органами).
41. Жалоба подлежит рассмотрению Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальными органами) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ее территориальными органами) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
43. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ее территориальными органами) не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого акта проверки и (или) предписания об устранении выявленного нарушения;
б) об отказе в приостановлении исполнения акта проверки и (или) предписания об устранении выявленного нарушения.
44. Информация о решении, указанном пункте 43 настоящих Правил, направляется руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу, подавшим жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
45. Жалоба должна содержать:
а) наименование Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя многофункционального центра, сведения о месте нахождения многофункционального центра, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемом акте проверки и (или) выданном предписании об устранении выявленного нарушения;
д) основания и доводы, на основании которых руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо, подавшие жалобу, не согласен с актом проверки и (или) выданным предписанием об устранении выявленного нарушения;
е) требования руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, подавших жалобу.
46. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ее территориальными органами) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящими Правилами, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) до принятия решения по жалобе от руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, подавших жалобу, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) ранее в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) была подана другая жалоба от того же руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, подавшего жалобу, по тем же основаниям;
д) нарушены требования, предусмотренные разделом X настоящих Правил.
47. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) вправе запросить у руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, подавших жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Руководитель многофункционального центра или уполномоченное им должностное лицо, подавшие жалобу, обязаны представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
48. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальными органами), но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от руководителя многофункционального центра или уполномоченного им должностного лица, подавших жалобу, дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
49. По итогам рассмотрения жалобы Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальные органы) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ее территориальными органами):
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет отдельные положения выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
в) полностью отменяет выданное предписание об устранении выявленного нарушения и при необходимости составляет повторное предписание об устранении выявленного нарушения.
50. Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальных органов), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется руководителю многофункционального центра или уполномоченному им должностному лицу, подавшим жалобу, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.