ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. N 1768
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДООСНАЩЕНИЮ (ПЕРЕОСНАЩЕНИЮ) МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ ЖИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ
ОТДАЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РАЙОННЫЕ БОЛЬНИЦЫ,
РАЙОННЫЕ БОЛЬНИЦЫ, УЧАСТКОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ), ОБОРУДОВАНИЕМ
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ПАЦИЕНТА С РАНЕЕ ВЫЯВЛЕННЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БОРЬБА С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2023 г. N 1768
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДООСНАЩЕНИЮ (ПЕРЕОСНАЩЕНИЮ) МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ ЖИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ
ОТДАЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РАЙОННЫЕ БОЛЬНИЦЫ,
РАЙОННЫЕ БОЛЬНИЦЫ, УЧАСТКОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ), ОБОРУДОВАНИЕМ
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ПАЦИЕНТА С РАНЕЕ ВЫЯВЛЕННЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БОРЬБА С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" (далее соответственно - медицинские организации, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на дооснащение (переоснащение) медицинских организаций анализаторами гликированного гемоглобина (далее - медицинские изделия) с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом;
б) наличие в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом, функционирующих клинико-диагностических лабораторий (отделов, отделений);
в) потребность субъекта Российской Федерации в дооснащении (переоснащении) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом, медицинскими изделиями.
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
6. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При заключении соглашения исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетность об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, в порядке и сроки, которые установлены соглашением, представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
9. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дооснащенных (переоснащенных) в отчетном году медицинских организаций медицинскими изделиями.
Медицинская организация признается оснащенной в отчетном году при условии ввода в эксплуатацию всех медицинских изделий, которыми планировалось оснастить медицинскую организацию в отчетном году.
11. Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (Vi) определяется по формуле:
где:
Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов, тыс. рублей;
Ei - поправочный коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов;
Pi - численность сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики;
Fi - поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом численности сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) в субъекте Российской Федерации;
n - число субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов.
12. Поправочный коэффициент, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов (Ei), принимается равным 1 в случае, если
В случае если
Для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поправочный коэффициент (Ei) принимается равным 1.
13. Поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом численности сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) в субъекте Российской Федерации (Fi), принимается:
равным 5,0 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации (Fi) по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, меньше 100 тыс. человек;
равным 1,0 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации (Fi) по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равна 100 тыс. человек, но меньше 500 тыс. человек;
равным 0,5 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации (Fi) по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равна 500 тыс. человек.
14. В целях перераспределения между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, высвободившихся в случае отказа субъекта Российской Федерации полностью или частично от получения иного межбюджетного трансферта, а также в случае достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, перераспределенная (дополнительная) сумма для i-го субъекта Российской Федерации (Ciпер) определяется по формуле:
где:
Cвыс - общий объем высвободившихся бюджетных ассигнований, тыс. рублей;
Ciзаяв - объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, заявленной i-м субъектом Российской Федерации, тыс. рублей;
n - количество субъектов Российской Федерации, заявивших о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.
15. Перераспределенная сумма для i-го субъекта Российской Федерации не должна превышать запрашиваемый этим субъектом Российской Федерации объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.
В целях осуществления перераспределения полностью или частично иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, инициирующее отказ полностью или частично от иного межбюджетного трансферта, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах отказа полностью или частично от иного межбюджетного трансферта с приложением соответствующих расчетов и гарантии реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в полном объеме. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, заявившее о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах возникновения дополнительной потребности с приложением соответствующих расчетов.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установлены пунктами 17 и 18 настоящих Правил, основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 19 настоящих Правил.
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:
где:
Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
в) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании отчета об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
23. Контроль за реализацией субъектами Российской Федерации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.