Приложение 22. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ - ПОБЕДИТЕЛЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Приложение N 22
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ - ПОБЕДИТЕЛЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - субсидия из федерального бюджета, конкурс).

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию комфортной городской среды, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих поощрение муниципальных образований, определенных победителями конкурса с 1 июня 2023 г., в том числе при реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено проектом.

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, предусмотренные пунктом 2 Правил предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса), а также пунктом 2 Правил предоставления и распределения в 2023 - 2030 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа).

3. Победители конкурса определяются в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса и Правилами проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа.

4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).

6. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса или Правилами проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, согласно которому муниципальное образование, расположенное на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, определено победителем конкурса.

7. В случае если проектом предусмотрено строительство объектов капитального строительства, предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий из федерального бюджета по объектам капитального строительства, определяемым на основании решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 Правил предоставления субсидий. Для включения объектов капитального строительства в указанное решение субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:

наименование объекта капитального строительства;

мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;

потребность в средствах федерального бюджета на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;

копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

По предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета по объектам капитального строительства могут быть внесены изменения.

8. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в соответствующем финансовом году бюджету i-го субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2024 - 2030 годах бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на реализацию проектов победителями конкурса определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенным победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в соответствии с пунктами 24 и 28 - 28(3) Правил проведения Всероссийского конкурса.

Субсидия из федерального бюджета предоставляется бюджету i-го субъекта Российской Федерации в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, составляет 99 процентов.

9. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в 2024 - 2030 годах бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, на реализацию проектов победителями конкурса определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенным победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в соответствии с пунктами 6 - 8 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа.

Субсидия из федерального бюджета предоставляется бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, составляет 99 процентов.

10. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, положения пунктов 8 и 9 настоящих Правил не применяются. Размер такой субсидии из федерального бюджета определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

11. Увеличение размера бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.

12. Субъект Российской Федерации в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения Всероссийского конкурса и пункте 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, для подготовки соглашения о предоставлении субсидии направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проект графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения Всероссийского конкурса и пункте 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.

13. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего в том числе следующие положения:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета;

б) перечень муниципальных образований, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, определенных победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, с указанием размера предоставляемых средств из бюджета субъекта Российской Федерации и соответствующего размера субсидии из федерального бюджета каждому победителю конкурса;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка) победителя конкурса;

г) условия, предусматривающие наделение межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданной в соответствии с подпунктами "д" - "д(2)" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки победителя конкурса;

д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения прилагаемого к соглашению о предоставлении субсидии графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом (далее - график реализации объектов капитального строительства);

е) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, определенного победителем конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в размере не менее определенного федеральной комиссией в соответствии с пунктами 28 - 28(3) Правил проведения Всероссийского конкурса и пунктами 6 - 8 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа;

ж) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению реализации проекта победителем конкурса и осуществлению контроля за его реализацией согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, на указываемой в соглашении о предоставлении субсидии площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;

з) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности о выполнении графика реализации проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

и) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии из федерального бюджета, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект победителя конкурса;

л) обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации проекта победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта;

м) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии из федерального бюджета, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также в случае нарушения более чем на 3 месяца сроков выполнения работ по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта;

н) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";

о) иные положения Правил предоставления субсидий, регулирующие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета.

14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сроки и порядке, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии из федерального бюджета, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства субъект Российской Федерации также представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об исполнении графика реализации объектов капитального строительства.

15. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии из федерального бюджета, которым является количество реализованных субъектом Российской Федерации проектов в срок, установленный графиком реализации проекта.

Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии из федерального бюджета, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии из федерального бюджета является количество выполненных субъектом Российской Федерации мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.

16. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

17. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств по достижению результатов использования субсидии из федерального бюджета и соблюдению графика реализации объектов капитального строительства, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий, основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии из федерального бюджета, установленных пунктом 1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, достижением значений результатов использования субсидии из федерального бюджета, выполнением графика реализации проекта и графика реализации объектов капитального строительства (в случае предоставления субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства) путем проведения оценки отчетности, указанной в подпункте "з" пункта 13 и пункте 14 настоящих Правил:

предоставляемой по итогам последнего отчетного периода года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, - до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета;

предоставляемой по итогам последнего отчетного периода года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса в соответствии со сроками, указанными в пункте 3 Правил проведения Всероссийского конкурса и пункте 3 Правил проведения конкурса для субъектов Дальневосточного федерального округа, - до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса.

21. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении субсидии или заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил (заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета по отношению к размеру субсидии из федерального бюджета, рассчитанному в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил), невостребованный размер субсидии из федерального бюджета может быть перераспределен между другими субъектами Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок, предусмотренной пунктом 18 Правил проведения Всероссийского конкурса.