Приложение 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО КОНТУРА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕГИСЗ)"

Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО КОНТУРА
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕГИСЗ)"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации) медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее соответственно - федеральный проект, региональные проекты, единая система, субсидии).

2. Внедрение медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, в медицинских организациях и реализация государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, предусматривают осуществление государственных и муниципальных закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг по следующим направлениям:

а) закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе в целях увеличения серверных мощностей), предназначенных для оснащения центров обработки данных, обеспечивающих функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;

б) закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе в целях увеличения серверных мощностей), предназначенных для функционирования медицинских информационных систем медицинских организаций;

в) закупка информационных терминалов, компьютерной техники, оргтехники, коммуникационного оборудования, услуг по обследованию, проектированию и монтажу локальных вычислительных сетей, услуг по информационной безопасности, программных и аппаратных средств защиты информации (в том числе криптографической), услуг по подключению к защищенной сети передачи данных субъектов Российской Федерации для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам, взаимодействующим с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;

г) закупка сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для врачей;

д) закупка услуг по разработке медицинских информационных систем (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на медицинские информационные системы, развитию, внедрению и модернизации медицинских информационных систем для обеспечения взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, единой системой, а также для межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке;

е) закупка услуг по разработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на программное обеспечение государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, развитию, внедрению и модернизации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе в части внедрения типового программного обеспечения витрин данных федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - витрины данных).

3. При осуществлении государственных и муниципальных закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанных в пункте 2 настоящих Правил, рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей при эквивалентных технологических характеристиках.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является уровень численности постоянного населения субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год, составляющий не более 11 млн. человек по данным Федеральной службы государственной статистики, размещенный в витрине статистических данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://showdata.gks.ru/report/278930/).

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

9. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

где:

Hi - численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики, размещенным в витрине статистических данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://showdata.gks.ru/report/278930/), млн. человек;

Li - предельный уровень софинансирования, установленный для i-го субъекта Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р, процент;

Ki - коэффициент выравнивания, принимающий значение:

5,75 - для субъектов Российской Федерации с населением от 40 тыс. до 50 тыс. человек;

4,5 - для субъектов Российской Федерации с населением от 51 тыс. до 100 тыс. человек;

3,5 - для субъектов Российской Федерации с населением от 101 тыс. до 150 тыс. человек;

3 - для субъектов Российской Федерации с населением от 151 тыс. до 200 тыс. человек;

2,25 - для субъектов Российской Федерации с населением от 201 тыс. до 250 тыс. человек;

2 - для субъектов Российской Федерации с населением от 251 тыс. до 300 тыс. человек;

1,75 - для субъектов Российской Федерации с населением от 301 тыс. до 400 тыс. человек;

1,25 - для субъектов Российской Федерации с населением от 401 тыс. до 500 тыс. человек;

1 - для субъектов Российской Федерации с населением от 501 тыс. до 4000 тыс. человек;

0,9 - для субъектов Российской Федерации с населением от 4001 тыс. до 5000 тыс. человек;

0,85 - для субъектов Российской Федерации с населением от 5001 тыс. до 6000 тыс. человек;

0,75 - для субъектов Российской Федерации с населением от 6001 тыс. человек;

Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;

n - количество субъектов Российской Федерации.

10. В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, с учетом предельного уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по отдельным мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии.

11. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата использования субсидии, который соответствует результату федерального проекта, и предусматривает реализацию региональных проектов и реализацию государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с подсистемами единой системы.

13. Оценка эффективности использования субсидии по результату "85 субъектов реализовали региональные проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ" федерального проекта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем вычисления отношения фактического значения, достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде, к плановому значению, установленному соглашением о реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на территории субъекта Российской Федерации, по следующим показателям и результатам федерального проекта:

а) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с единой системой в отчетном году, процентов;

б) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в отчетном году, процентов;

в) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, обеспечивающих для граждан доступ к юридически значимым электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в отчетном году, процентов;

г) доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме единой системы в отчетном году, процентов;

д) доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно в отчетном году, процентов;

е) доля направлений на медико-социальную экспертизу, формируемых в медицинских организациях государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения в форме электронных медицинских документов, зарегистрированных в реестре электронных медицинских документов единой системы в отчетном году, процентов;

ж) доля граждан, являющихся пользователями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которым доступны электронные медицинские документы в личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи в отчетном году, процентов;

з) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, обеспечивающих передачу в электронном виде медицинских свидетельств о смерти в единую систему в отчетном году, процентов;

и) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, обеспечивающих передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении в единую систему в отчетном году, процентов;

к) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечивающих передачу в единую систему и в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" всех расписаний приема медицинских работников, в том числе с использованием витрин данных, процентов;

л) доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальной системы здравоохранения, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, процентов.

14. Субсидия, от которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежит дальнейшему перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и отобранными проектным комитетом по национальному проекту "Здравоохранение".

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по достижению значений показателей результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.