ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2017 г. N 1568
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ АГЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
И (ИЛИ) ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ)
ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ
И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализацию.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2017 г. N 1568
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ АГЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
И (ИЛИ) ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ)
ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ
И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат агента, отобранного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - агент), связанных с организацией хранения и страхования запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд), обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также на выплату вознаграждения агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях реализации основного мероприятия по регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия подпрограммы "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Виды сельскохозяйственной продукции, приобретенной у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации (далее - перерабатывающие организации), должны быть включены в перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 2258-р.
2. Субсидии предоставляются агенту в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Агент оказывает агентские услуги по приобретению сельскохозяйственной продукции, которая составляет запасы интервенционного фонда, у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации из интервенционного фонда, а также по совершению юридических и иных действий в соответствии с Правилами приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".
4. Субсидии предоставляются агенту в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также на вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.
4(1). Субсидия за IV квартал и декабрь отчетного года предоставляется в декабре отчетного года на основании документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.
5. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
6. Субсидии предоставляются агенту в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Размер субсидии, подлежащей перечислению агенту Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (C1), определяется по формуле:
C1 = Pхран + Pстрах + Pпроц.банка + Pкомп,
где:
Pхран - расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией хранения запасов интервенционного фонда;
Pстрах - расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией страхования запасов интервенционного фонда;
Pпроц.банка - расходы агента по оплате процентов по кредитам, полученным агентом для формирования запасов интервенционного фонда.
Pкомп - вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд.
8. Расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией хранения запасов интервенционного фонда (Pхран), определяются по формуле:
Pхран = v x n x цхр,
где:
v - объем хранимых запасов интервенционного фонда (тонн);
n - количество дней хранения запасов интервенционного фонда;
цхр - цена хранения 1 тонны в день с учетом налога на добавленную стоимость.
9. Расходы агента по оплате услуг, связанных с организацией страхования запасов интервенционного фонда (Pстрах), определяются по формуле:
Pстрах = c x n x cстрах,
где:
c - стоимость хранимых запасов интервенционного фонда;
n - количество дней хранения запасов интервенционного фонда;
cстрах - ставка страховой премии в день (процентов).
10. Расходы агента по оплате процентов по кредитам, полученным агентом для формирования запасов интервенционного фонда (Pпроц.банка), определяются по формуле:
где:
o - остаток задолженности по кредиту на начало дня;
S - процентная ставка по кредитам;
Nk - количество дней пользования кредитом.
11. Вознаграждение агенту в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд (Pкомп) определяется как сумма разниц между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения для всех партий сельскохозяйственной продукции по формуле:
где:
Ci закупки - стоимость закупки в интервенционный фонд отдельной партии сельскохозяйственной продукции, реализованной по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд, с начисленным налогом на добавленную стоимость, в случае если реализуемая сельскохозяйственная продукция или ее часть была закуплена в интервенционный фонд без уплаты налога на добавленную стоимость;
Ci продажи - стоимость реализации из интервенционного фонда отдельной партии сельскохозяйственной продукции.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1030.
13. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и агентом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласие агента на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения агентом условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
условие о согласии с новыми условиями соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
13(1). Результатом предоставления субсидии являются хранение и страхование запасов сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, а также обслуживание кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, в текущем финансовом году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие заключенных договоров хранения и страхования для всего объема сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда.
14. Для заключения соглашения агент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подписанные его руководителем (иным уполномоченным лицом) справки, подтверждающие соответствие агента на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим условиям:
а) у агента отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
б) агент не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность агента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) агент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) агент не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере агента, являющегося юридическим лицом;
е) у агента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация представляется в соответствии с формой справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы).
15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные агентом справки и при соответствии агента условиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, заключает с ним соглашение.
16. Для получения субсидий агент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) ежемесячно, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, для оплаты расходов, связанных с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, а также на выплату вознаграждения в целях возмещения разницы между стоимостью реализованной сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда и стоимостью ее приобретения в целях погашения кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов в случае реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда по цене ниже цены ее закупки в интервенционный фонд - акт оказанных агентом услуг за отчетный период (далее - акт) с приложением справок-расчетов и реестров соответствующих договоров, а также копии счетов на оплату услуг по хранению и страхованию интервенционного фонда;
б) ежеквартально, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, для оплаты расходов, связанных с обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, - акт с приложением справок-расчетов, а также уведомления банка о начислении процентов.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются агентом за каждый отчетный период.
Формы актов, справок-расчетов и реестров договоров устанавливаются соглашением.
18. При отсутствии замечаний акт за соответствующий отчетный период, а также справки-расчеты, прилагаемые к акту, подписываются уполномоченными на то представителями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от агента и возвращаются агенту.
19. Агент представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы на перечисление субсидий, оформленные на основании документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
20. Основаниями для отказа агенту в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных агентом документов установленным соглашением формам или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных агентом документах.
21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возвращает документы агенту (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет агента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления агентом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств агента, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
23. Агент представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующую отчетность по формам, предусмотренным соглашением:
отчет о состоянии интервенционного фонда (о наличии сельскохозяйственной продукции, стоимости и количестве сельскохозяйственной продукции на начало месяца, количестве сельскохозяйственной продукции, приобретенной и реализованной при проведении государственных закупочных и товарных интервенций в течение прошедшего месяца, и об остатке сельскохозяйственной продукции на конец отчетного периода) - ежемесячно, в течение первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, в течение первых 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, - до 31 января года, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением.
24. Средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае:
а) установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения агентом порядка, целей и условий предоставления субсидии в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 13(1) настоящих Правил. При этом размер средств (Внедост), подлежащих возврату в доход федерального бюджета, рассчитывается пропорционально величине недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, и периоду, в котором указанный показатель не достигнут, и определяется по формуле:
Внедост = Лсуб x (Рплан - Рфакт) x (Пнедост / Дгод) x
x Кдоговоров,
где:
Лсуб - размер субсидии, определенный в соглашении;
Рплан - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением, выражаемое в процентах;
Рфакт - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, выражаемое в процентах;
Пнедост - период, в котором достижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуто, выражаемый в днях;
Дгод - количество дней в отчетном году;
Кдоговоров - средняя доля затрат на категорию договоров, по которым имеется недостижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в общем объеме затрат по всем категориям договоров (договоры хранения, страхования). Указанный показатель рассчитывается в рамках объема сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которому показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, выполнен в отчетном году (в случае отсутствия объемов сельскохозяйственной продукции интервенционного фонда, по которым показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, является выполненным, средняя доля затрат равна 50 процентам).
24(1). В случаях, указанных в пункте 24 настоящих Правил, возврат средств в федеральный бюджет осуществляется на основании:
а) требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования агентом;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Агенту запрещено осуществлять приобретение иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.