III. Принятие решения об утверждении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)
III. Принятие решения об утверждении в ценовых зонах
теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую
энергию (мощность)
44. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования до начала очередного расчетного периода регулирования, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, за исключением случая, когда предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается впервые в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
45. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) вводится в действие с начала очередного года на 12 месяцев, за исключением случая введения его в действие впервые в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
46. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается с календарной разбивкой по полугодиям. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования на первое полугодие очередного расчетного периода регулирования равным предельному уровню цены на второе полугодие предшествующего расчетного периода регулирования (за исключением первого полугодия первого расчетного периода регулирования, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на первый расчетный период регулирования, следующий после вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 г. N 1985 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562", в муниципальных образованиях, отнесенных до даты вступления в силу указанного постановления к ценовым зонам теплоснабжения). Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый органом регулирования на второе полугодие очередного расчетного периода регулирования, определяется в соответствии с разделами I и II настоящих Правил, в том числе с учетом прогнозных индексов роста цены на газ со второго полугодия очередного расчетного периода регулирования при утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении системы теплоснабжения, в которой преобладает газ.
47. Решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования и включает:
а) величину предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (с указанием величины предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с НДС и без НДС);
б) дату введения в действие предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
48. Протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования (далее - протокол) является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и включает в том числе:
а) величину предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (с указанием величины предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с НДС и без НДС) (рублей/Гкал);
б) параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, которые использовались при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), с указанием вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения (по составляющим предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающим компенсацию расходов при производстве тепловой энергии);
в) объем полезного отпуска тепловой энергии котельной, использованный при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (тыс. Гкал);
г) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии (рублей/Гкал), а также сведения о параметрах, использованных при расчете указанной составляющей, в том числе о:
фактической цене на вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, с учетом затрат на его доставку с указанием использованных источников информации (рублей/т н.т., рублей/тыс. куб. метров);
низшей теплоте сгорания вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения (ккал/куб. метров, ккал/кг н.т.);
значениях прогнозных индексов роста цены на топливо;
наименовании организации с наибольшим объемом поставляемого, транспортируемого газа (при утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении системы теплоснабжения, в которой преобладает газ);
д) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей (рублей/Гкал), а также сведения о параметрах, использованных при расчете указанной составляющей, в том числе о:
величине капитальных затрат на строительство котельной (тыс. рублей);
температурной зоне и сейсмическом районе, к которым относится поселение или городской округ, на территории которого находится указанная система теплоснабжения;
расстоянии от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением (км);
отнесении поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения, к территории распространения вечномерзлых грунтов;
величине капитальных затрат на строительство тепловых сетей (тыс. рублей);
величине затрат на технологическое присоединение (подключение) к электрическим сетям с указанием использованных источников данных (тыс. рублей);
величине затрат на подключение (технологическое присоединение) котельной к централизованной системе водоснабжения и водоотведения с указанием использованных источников данных (тыс. рублей);
величине затрат на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям с указанием использованных источников данных (тыс. рублей);
стоимости земельного участка для строительства котельной (тыс. рублей), а также удельной базовой стоимости земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования (тыс. рублей/кв. метров) с указанием источников данных, использованных при расчете удельной кадастровой стоимости земельного участка;
норме доходности инвестированного капитала, а также значении ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
значениях индексов цен производителей промышленной продукции;
е) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на уплату налогов (рублей/Гкал), а также сведения о параметрах, использованных при расчете указанной составляющей, в том числе о:
величине расходов на уплату налога на прибыль от деятельности, связанной с производством и поставкой тепловой энергии (мощности) (тыс. рублей), и величине ставки налога на прибыль от указанной деятельности;
величине расходов на уплату налога на имущество (тыс. рублей) и величине ставки налога на имущество;
величине расходов на уплату земельного налога (тыс. рублей), величине ставки земельного налога и величине кадастровой стоимости земельного участка (тыс. рублей);
ж) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии (рублей/Гкал), а также сведения о параметрах, использованных при расчете указанной составляющей, в том числе о:
величине расходов на техническое обслуживание и ремонт основных средств котельной и тепловых сетей в базовом году (тыс. рублей);
величине расходов на электрическую энергию на собственные нужды котельной в базовом году (тыс. рублей), включая сведения о наименовании гарантирующего поставщика и среднеарифметической величине из значений цен (тарифов), определяемых гарантирующим поставщиком (устанавливаемых органом регулирования - для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами), в базовом году (рублей/кВт.ч);
величине расходов на водоподготовку и водоотведение котельной в базовом году (тыс. рублей), включая сведения о наименовании гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, гарантирующей организации в сфере водоотведения и величине действующих на день окончания базового года тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифа на водоотведение, установленных для указанных организаций (рублей/куб. метров);
величине расходов на оплату труда персонала котельной в базовом году, включая величину расходов на уплату страховых взносов (тыс. рублей);
величине иных прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной, включая величину расходов на утилизацию и размещение золы и шлака и на плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сведения об экономическом районе, в котором расположена система теплоснабжения, для котельной с использованием угля (тыс. рублей);
з) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов по сомнительным долгам (рублей/Гкал);
и) величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию отклонений фактических индексов от прогнозных, используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (рублей/Гкал), включая:
величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию отклонений фактических показателей от прогнозных показателей при расчете составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на топливо (рублей/Гкал), а также фактическую цену на вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, используемую при расчете фактической составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на топливо (рублей/тыс. куб. метров);
величину составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию отклонений фактических показателей от прогнозных показателей при расчете составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на уплату налогов, а также фактические ставки налогов (рублей/Гкал), используемые при расчете фактической составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию расходов на уплату налогов;
к) индексы потребительских цен, учтенные при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
48(1). При утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования в протокол включается информация, указанная в подпунктах "а" - "и" пункта 48 настоящих Правил.
При утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на j-й расчетный период регулирования в протокол включается информация, указанная в подпунктах "а" и "к" пункта 48 настоящих Правил, а также информация о последнем решении об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятом органом регулирования на i-й расчетный период регулирования.
49. В целях проведения общественного обсуждения орган регулирования не позднее 15 октября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также опубликование в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации проекта решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включающего информацию, указанную в пунктах 47 и 48(1) настоящих Правил, за исключением случая, когда предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) устанавливается в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил.
50. В рамках общественного обсуждения проекта решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) теплоснабжающие организации, потребители тепловой энергии, находящиеся в соответствующей системе теплоснабжения, в течение 15 календарных дней со дня опубликования указанного проекта вправе направить в орган регулирования свои предложения по этому проекту с их обоснованием, в том числе с указанием целей, задач и проблем, на решение которых они направлены, а также иную информацию, которая, по мнению лиц, направляющих указанные предложения, может являться их обоснованием. Орган регулирования рассматривает поступившие предложения по проекту решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводку поступивших предложений с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете в решении об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) такого предложения вместе с решением об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
51. Орган регулирования в течение 10 дней со дня утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также опубликование в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, функционирующий на территории ценовой зоны теплоснабжения, орган местного самоуправления и единую теплоснабжающую организацию решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования, включающие информацию, указанную в пунктах 47 и 48(1) настоящих Правил.
52. Разногласия по вопросам установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), возникающие между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
53. Орган регулирования принимает решения о пересмотре предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, в целях приведения решений об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием), а также в случае и в срок, которые установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 1356 "О внесении изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)".
54. Решение об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) не имеет обратной силы.