ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2023 г. N 1254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2023 г. N 1254

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях осуществления компанией закупок специализированной техники, контейнеров и бункеров для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее специализированная техника и оборудование) и безвозмездной передачи специализированной техники и оборудования исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также поставок, доставок (с учетом погрузочно-разгрузочных, такелажных работ), перевозок и перевалок (в том числе страхования грузов) специализированной техники и оборудования до мест хранения (складирования) на территориях указанных субъектов Российской Федерации, в том числе на аренду складских помещений в целях хранения специализированной техники и оборудования.

3. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании по следующим направлениям расходования:

а) затраты на приобретение специализированной техники и оборудования, закупаемых на основании заявок исполнительных органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

б) затраты на поставку, доставку (с учетом погрузочно-разгрузочных, такелажных работ), перевозку и перевалку (в том числе на страхование грузов) до мест хранения (складирования) на территориях субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, приобретенных специализированной техники и оборудования, необходимых для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

в) затраты на аренду складских помещений в целях хранения приобретенных специализированной техники и оборудования, необходимых для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией следующих требований:

а) у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) наличие в стратегии деятельности компании мероприятия по осуществлению закупок специализированной техники и оборудования и безвозмездной передачи специализированной техники и оборудования исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

д) компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

е) компания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

7. Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая соответствие компании требованиям, установленным подпунктами "б", "в", "д" и "е" пункта 6 настоящих Правил.

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в представленных компанией документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы с указанием причин отказа.

9. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения компанией положений пунктов 6 и 7 настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет на приобретение за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых компанией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

г) значение результата предоставления субсидии и условие о его достижении компанией;

д) условие об отсутствии у компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат компании, а также о достижении компанией результата предоставления субсидии;

и) положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

к) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

л) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

м) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства компании.

11. Результатом предоставления субсидии является количество переданных исполнительным органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области специализированной техники и оборудования.

12. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

отчеты о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии.

Указанные отчеты формируются ежеквартально и ежегодно по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

13. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения отчетного года.

14. Остаток субсидии, не использованной в отчетном году, подлежит возврату в доход федерального бюджета, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств в целях предоставления субсидии в текущем финансовом году.

15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства в размере 0,2 процента общего объема предоставленной субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.