ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. N 1251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в установленном порядке направление в 2017 - 2018 годах бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2019 - 2020 годах Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидии организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее - центры) в размере 7800000 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 2000000 тыс. рублей, в 2018 году - 2400000 тыс. рублей, в 2019 году - 1800000 тыс. рублей, в 2020 году - 1600000 тыс. рублей, в пределах размеров средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию Национальной технологической инициативы.
3. В соответствии с пунктом 14.1 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку центров в размере 2000000 тыс. рублей, Министерству образования и науки Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров.
4. Согласиться с предложением акционерного общества "Российская венчурная компания" о наделении указанного общества функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части предоставления грантов на государственную поддержку центров и осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности центров.
5. Министерству образования и науки Российской Федерации утвердить конкурсную документацию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2017 г. N 1251
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - оператор), на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее - субсидия) путем предоставления оператором имущественного взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (далее - фонд) для последующего предоставления грантов на государственную поддержку центров, а также их партнеров из числа российских научных организаций или образовательных организаций высшего образования, с которыми заключены соглашения о формировании консорциумов, участвующих в программе создания и развития центра (далее - грант).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"консорциум" - совокупность образовательных организаций высшего образования, а также научных, инжиниринговых, производственных и иных организаций, в том числе зарубежных, участвующих в реализации программы создания и развития центра;
"программа создания и развития центра" - документ, содержащий совокупность взаимоувязанных проектов и мероприятий, направленных на развитие сквозных технологий, включая кадровое и инфраструктурное обеспечение комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, реализацию образовательных программ подготовки научных и инженерных кадров, а также кадров в области продвижения новых товаров и услуг, развития дизайна товаров и услуг в интересах рынков Национальной технологической инициативы, перечень контрольных точек и показателей результативности, перечень организаций, участвующих в реализации программы создания и развития центра, с указанием их функций, сведения о планируемых доходах и расходах центра, представленных в конкурсной заявке участника конкурсного отбора на получение государственной поддержки центров;
"показатели результативности" - показатели, характеризующие уровень достижения в отчетном финансовом году целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы;
"сквозная технология" - ключевое научно-техническое направление, развитие которого позволит обеспечить радикальное изменение ситуации на существующих рынках технологий, продуктов и услуг или будет способствовать формированию новых рынков;
"центр" - структурное подразделение, создаваемое на базе образовательной организации высшего образования или научной организации (далее - организация, структурным подразделением которой является центр), осуществляющее комплексное развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы совместно с иными образовательными и (или) научными организациями и иными хозяйствующими субъектами, включая промышленные предприятия;
"участник консорциума" - научная организация, образовательная организация высшего образования, инжиниринговая, производственная или иная организация, заключившая соглашение о формировании консорциума, участвующая в программе создания и развития центра.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Гранты предоставляются организациям, структурными подразделениями которых являются центры, - победителям конкурсного отбора на предоставление грантов (далее соответственно - получатель гранта, победитель конкурсного отбора, конкурсный отбор), а также участникам консорциумов, которые являются российскими научными организациями или российскими образовательными организациями высшего образования, в пределах не более 40 процентов годового размера гранта, определенного в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил (далее - участники консорциума - получатели гранта).
Гранты выделяются в целях финансового обеспечения реализации программ создания и развития центров.
5. Центр обеспечивает выполнение программы создания и развития центра посредством:
а) реализации ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов в интересах создания новых технологий производства продукции участниками консорциума. Сведения об указанных проектах представляются в составе конкурсной заявки организации, структурным подразделением которой является центр, - участника конкурсного отбора;
б) обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных получателем гранта результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление;
в) разработки и реализации, в том числе в сетевой форме, основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин (модулей), направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, управления развитием рынков Национальной технологической инициативы;
г) развития информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
II. Предоставление субсидии оператору
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
7. Оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором следующих документов:
а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления оператором неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 5 дней уведомляет оператора о принятом решении (со дня его принятия).
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, или недостоверность представленной оператором информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии. Представление оператором указанных документов осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о предоставлении оператору субсидии.
Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по формированию имущественного взноса оператора в фонд, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в размере, определяемом пунктом 16 настоящих Правил.
12(1). За счет субсидий запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
13. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Предоставление гранта
15. Грант предоставляется получателю гранта на основании договора, который заключается между фондом и получателем гранта, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта).
В случае если программой создания и развития центра предусматривается участие в ней участника консорциума, фонд заключает трехсторонний договор с получателем гранта и участником консорциума - получателем гранта по форме, которая утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта).
16. Предоставление грантов осуществляется фондом. Оператор перечисляет средства субсидии в фонд в форме имущественного взноса в пределах суммы, необходимой для предоставления грантов получателям грантов, в размере, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил.
Перечисление имущественного взноса в фонд осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня определения победителей конкурсного отбора в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций".
17. Перечисление имущественного взноса в фонд осуществляется оператором в соответствии с соглашением о предоставлении имущественного взноса, которое включает:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования имущественного взноса на предоставление грантов получателям грантов;
б) размер взноса, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;
в) сведения, содержащиеся в договорах о предоставлении грантов, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил.
18. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии соответствия фонда следующим требованиям:
а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) фонд не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
19. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии представления фондом следующих документов:
а) копия учредительных документов фонда, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении имущественного взноса, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке.
20. Средства грантов, предоставляемые получателю гранта и участнику консорциума - получателю гранта, подлежат казначейскому сопровождению. Перечисление средств гранта осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый организации, структурным подразделением которой является центр, или участнику консорциума - получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства.
21. В рамках государственной поддержки центров фонд заключает с получателем гранта договор о предоставлении гранта, который включает:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта, в том числе условия и порядок использования средств гранта центром;
б) размер гранта, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;
в) перечень работ, выполняемых центром за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) показатели результативности, в том числе их целевое значение по годам, предусмотренные программой создания и развития центра;
е) ключевые контрольные точки по годам, предусмотренные программой создания и развития центра;
ж) сроки перечисления средств гранта;
з) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности о ходе реализации программы создания и развития центра, о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;
и) перечень документов, представляемых получателем гранта для получения гранта;
к) обязанность оператора проводить проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, и согласие получателя гранта на проведение такой проверки;
л) обязательство получателя гранта по уплате штрафных санкций и по возврату суммы гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных получателем гранта;
м) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
н) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
о) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий программы создания и развития центра на основании отчетов о выполнении мероприятий программы создания и развития центра, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в программе создания и развития центра показателей результативности, включая сведения о достижении следующих показателей результативности:
обеспеченная деятельностью центра численность подготовленных специалистов, имеющих высшее образование, по основным образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, в том числе с использованием сетевых форм и дистанционных образовательных технологий, необходимых для разработки и (или) практического использования сквозных технологий Национальной технологической инициативы;
число заключенных организацией, структурным подразделением которой является центр, лицензионных соглашений на передачу права использования и (или) отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности, созданных центром и (или) находящихся под управлением центра;
размер средств, получаемых организацией, структурным подразделением которой является центр, от приносящей доход деятельности, источником которых является деятельность центра, в том числе управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, реализации платных образовательных услуг, реализации научных исследований и разработок, экспертно-аналитической и консультационной деятельности, осуществляемой на возмездной основе, а также за счет предоставления доступа к объектам информационной инфраструктуры и инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности;
п) обязанность получателя гранта представлять оператору в течение 3 лет со дня завершения срока предоставления гранта информацию о дальнейшей реализации программы создания и развития центра;
р) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по возврату средств гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования к возврату средств гранта;
с) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению софинансирования деятельности центра за счет внебюджетных источников в размере не менее 100 процентов объема запланированной государственной поддержки по итогам 5 лет деятельности центра;
т) обязанность получателя гранта обеспечить согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидий;
у) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению доступа участников консорциума к использованию информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
ф) обязательства организации, структурным подразделением которой является центр, по обеспечению использования результатов реализации программы создания и развития центров в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
21(1). Договор о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта включает в себя:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта, в том числе цели, условия и порядок использования средств гранта участником консорциума - получателем гранта;
б) размер гранта, предусматриваемый к передаче участнику консорциума - получателю гранта, определяемый в соответствии с программой создания и развития центра и требованиями, установленными пунктом 4 настоящих Правил;
в) перечень работ, выполняемых участником консорциума - получателем гранта за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых участнику консорциума - получателю гранта предоставляется грант;
д) сведения о планируемых результатах деятельности участника консорциума - получателя гранта (включая информацию о контрольных точках программы создания и развития центра, значениях показателей результативности, на достижение которых оказывает влияние предоставление гранта участнику консорциума - получателю гранта);
е) сроки перечисления средств гранта;
ж) порядок и сроки представления участником консорциума - получателем гранта отчетности о ходе реализации работ, предусмотренных договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта, а также о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определяемым договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта;
з) перечень документов, представляемых участником консорциума - получателем гранта для получения гранта;
и) обязанность оператора и организации, структурным подразделением которой является центр, проводить проверку соблюдения участником консорциума - получателем гранта целей, условий и порядка предоставления и использования гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта, и согласие получателя гранта на проведение такой проверки;
к) обязательство участника консорциума - получателя гранта по уплате штрафных санкций и возврату суммы гранта в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек, предусмотренных договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта, а также порядок расчета размера штрафных санкций и порядок возврата сумм, использованных получателем гранта;
л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта;
м) запрет на приобретение участником консорциума - получателем гранта иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
н) право оператора, организации, структурным подразделением которой является центр, и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за исполнением обязательств, предусмотренных договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта;
о) обязательства участника консорциума - получателя гранта по возврату средств гранта в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате средств гранта;
п) обязанность участника консорциума - получателя гранта обеспечить согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидий.
21(2). Заключение фондом договора о предоставлении гранта с получателем гранта, а также трехстороннего договора о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта с получателем гранта и участником консорциума - получателем гранта осуществляется при условии, что:
а) у получателя гранта и участника консорциума - получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта и участника консорциума - получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель гранта и участник консорциума - получатель гранта не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) получатель гранта и участник консорциума - получатель гранта не являются иностранными юридическими лицами либо российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта и участник консорциума - получатель гранта не получают средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
22. Операции со средствами гранта учитываются на лицевом счете, открытом организацией, структурным подразделением которой является центр, или участником консорциума - получателем гранта в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства и предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными организации, структурным подразделением которой является центр, или участнику консорциума - получателю гранта из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
23. Предельный размер финансового обеспечения программы создания и развития центра устанавливается конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - конкурсная документация).
24. Годовой размер гранта для i-го получателя гранта в году t, отсчитываемого от начала года предоставления гранта, определяется по формуле:
где:
KS - коэффициент стоимостной группы затрат на исследования по сквозным технологиям, который принимает значения от 1 до 2 и устанавливается в конкурсной документации по согласованию с межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России;
ki - коэффициент реализации программы создания и развития i-го центра;
Nt - коэффициент нормирования затрат, который может принимать значения от 0 до 1 (значения коэффициента нормирования затрат определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации таким образом, чтобы общая сумма грантов в год не превышала общего размера субсидии на соответствующий год).
25. Размер средств гранта, предусмотренных программой создания и развития i-го центра, которые требуется направить в году t на финансовое обеспечение закупки оборудования, и размер средств гранта, предусмотренных программой создания и развития i-го центра, которые требуется направить в году t на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием центра, за исключением закупки оборудования, не должны превышать 400 млн. рублей.
В случае если размер гранта, определенный в порядке, установленном пунктом 24 настоящих Правил, превышает размер гранта, предусмотренный программой создания и развития i-го центра, годовой размер гранта устанавливается в размере, предусмотренном программой создания и развития i-го центра.
26. Коэффициент научно-технологического потенциала i-го центра на основании данных, представленных в конкурсной заявке организации, структурным подразделением которой является i-й центр, по итогам года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, определяется по формуле:
где:
j - принимает значения от 1 до 4;
27. Нормирование указанных в пункте 26 настоящих Правил значений показателей числа публикаций научно-педагогических работников участника конкурсного отбора, числа зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, числа использованных результатов интеллектуальной деятельности, переданных по лицензионному договору (соглашению), переданных по договору об отчуждении прав на результаты интеллектуальной деятельности, и размера затрат на исследования и разработки определяется по формуле:
где:
j - принимает значения от 1 до 4;
28. Коэффициент ожидаемого вклада i-го центра в развитие сквозных технологий в Российской Федерации на основании оценок конкурсных заявок участников конкурсного отбора по шкале от 0 до 10 баллов определяется по формуле:
где:
Ei - оценка заявки от участника конкурсного отбора по шкале от 0 до 10 баллов, определяемая в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций";
29. Нормирование показателей результативности, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "о" пункта 21 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
j - принимает значения от 1 до 3;
30. Методика проведения экспертной оценки ожидаемого вклада центра в развитие сквозных технологий в Российской Федерации содержится в конкурсной документации и учитывает соответствие направлений деятельности центра целям и задачам, предусмотренным планами мероприятий ("дорожными картами"), вклад программы создания и развития центра, представленной участником конкурсного отбора, в развитие сквозных технологий и степень вовлеченности участника конкурсного отбора в соответствии с программой создания и развития центра в исследовательскую и образовательную кооперацию в связи с развитием сквозных технологий.
31. Коэффициент реализации программы создания и развития i-го центра, получившего грантовую поддержку, устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в диапазоне от 0 до 1 (на первый год реализации программы создания и развития центра значение коэффициента реализации программы создания и развития i-го центра, получившего грантовую поддержку, устанавливается равным единице).
32. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств гранта используется в порядке, установленном договором о предоставлении гранта, на те же цели, на которые предоставлялся грант.
IV. Контроль за использованием субсидии и отчетность
33. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
34. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;
б) на основании представления и (или) предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Оценка результативности использования субсидии оператором осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам завершенного финансового года.
Результативность использования субсидии оператором оценивается через своевременное достижение показателей результативности, установленных во всех программах создания и развития центров, получивших грантовую поддержку.
36. Значения показателя результативности использования субсидии на основании данных отчетов о выполнении мероприятий программ создания и развития центров определяются по формуле:
где:
Aj - оценка результативности реализации программы создания и развития j-го центра, получившего грантовую поддержку;
m - число получателей грантов.
37. Значения оценки результативности реализации программы создания и развития j-го центра, получившего грантовую поддержку, определяются с использованием показателей результативности, зафиксированных в договоре о предоставлении гранта, по формуле:
где:
nj - число показателей результативности j-го центра, получившего грантовую поддержку;
dij - значение i-го показателя результативности j-го центра, получившего грантовую поддержку, достигнутое в отчетный период;
Dij - целевое значение i-го показателя результативности j-го центра, получившего грантовую поддержку, установленное на отчетный период.
38. В случае если значения оценки результативности реализации программы создания и развития j-го центра, получившего грантовую поддержку, в отчетном финансовом году на основании сведений о показателях результативности центров, получивших грантовую поддержку, составляют менее 90 процентов, оператор применяет к организации, структурным подразделением которой является центр, штрафные санкции, направленные на взыскание средств, предоставленных получателю гранта.
39. Расчет размера штрафных санкций определяется по формуле:
где Vj - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения государственной поддержки j-го центра (в том числе участников консорциума - получателей гранта).
40. Средства, взысканные оператором с организаций, структурными подразделениями которых являются центры, в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
41. Правила мониторинга реализации программ создания и развития центров, в том числе формы отчетов о выполнении мероприятий программ создания и развития центров и порядок расчета показателей результативности и (или) соотношений таких показателей для центров, утверждаются оператором с целью обеспечения системного наблюдения за реализацией мероприятий программ создания и развития центров, включая контроль за проводимыми центрами научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими проектами.
42. Контроль за соблюдением получателем гранта и участником консорциума - получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены соответственно договором о предоставлении гранта и договором о предоставлении гранта участнику консорциума - получателю гранта, осуществляет оператор.
43. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в межведомственную рабочую группу по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России доклад о результатах деятельности центров с представлением информации по каждому центру на основании отчетов о выполнении мероприятий программ создания и развития центров.
44. На основании доклада, указанного в пункте 43 настоящих Правил, межведомственная рабочая группа по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рекомендации о повышении эффективности реализации Национальной технологической инициативы, включая рекомендации о корректировке размера гранта, предоставляемого получателю гранта, структурным подразделением которого является i-й центр, в году t путем изменения значений коэффициента реализации программы создания и развития i-го центра или о прекращении предоставления поддержки в форме гранта i-му центру.
45. С учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России центры по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором вносят изменения в программы создания и развития центров. Внесение изменений в программу создания и развития центра допускается не чаще чем один раз в год после представления оператором доклада, указанного в пункте 43 настоящих Правил.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2017 г. N 1251
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее соответственно - грант, конкурсный отбор).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"оператор" - организация, наделенная функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы;
"программа создания и развития центра" - документ, содержащий совокупность взаимоувязанных проектов и мероприятий, направленных на развитие сквозных технологий, включая кадровое и инфраструктурное обеспечение комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, реализацию образовательных программ подготовки научных и инженерных кадров, а также кадров в области продвижения новых товаров и услуг, развития дизайна товаров и услуг в интересах рынков Национальной технологической инициативы, перечень контрольных точек и показателей результативности, перечень организаций, участвующих в реализации программы создания и развития центра с указанием их функций, сведения о планируемых доходах и расходах центра, представленных в заявке участника конкурсного отбора на получение государственной поддержки центров;
"показатели результативности" - показатели, характеризующие уровень достижения в отчетном финансовом году целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы;
"сквозная технология" - ключевое научно-техническое направление, развитие которого позволит обеспечить радикальное изменение ситуации на существующих рынках технологий, продуктов и услуг или будет способствовать формированию новых рынков;
"участник консорциума" - научная организация, образовательная организация высшего образования, инжиниринговая, производственная или иная организация, заключившая соглашение о формировании консорциума, участвующая в программе создания и развития центра;
"центр" - структурное подразделение, создаваемое на базе образовательной организации высшего образования или научной организации (далее - организация, структурным подразделением которой является центр), осуществляющее комплексное развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы совместно с иными образовательными и (или) научными организациями и иными хозяйствующими субъектами, включая промышленные предприятия.
3. Организатором конкурсного отбора является оператор.
Оператором обеспечивается деятельность конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
В состав конкурсной комиссии включаются представители рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, которые не являются представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае если в конкурсном отборе участвует организация, в отношении которой у членов конкурсной комиссии возникает конфликт интересов, соответствующие члены конкурсной комиссии не допускаются к рассмотрению вопросов в отношении такой организации.
4. Конкурсный отбор является открытым.
Участником конкурсного отбора может быть организация, структурным подразделением которой является центр, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора (далее - конкурсная документация). Конкурсная документация утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
5. Гранты предоставляются организациям, структурными подразделениями которых являются центры, - победителям конкурсного отбора (далее - получатель гранта), а также участникам консорциумов - получателям гранта, которые являются российскими научными организациями или образовательными организациями высшего образования, на реализацию работ, предусмотренных программами создания и развития центра за счет средств гранта (далее - участники консорциума - получатели гранта).
Гранты выделяются в целях финансового обеспечения реализации программ создания и развития центров.
6. Центр обеспечивает выполнение программы создания и развития центра посредством:
а) реализации ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов в интересах создания новых технологий производства продукции участниками консорциума. Сведения об указанных проектах представляются в составе заявки;
б) обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных получателем гранта результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление;
в) разработки и реализации, в том числе в сетевой форме, основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин (модулей), направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, управления развитием рынков Национальной технологической инициативы;
г) развития информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
7. Реализация программы создания и развития центра осуществляется центром в партнерстве с другими образовательными организациями высшего образования, а также с научными, инжиниринговыми, производственными и иными организациями, в том числе зарубежными (далее - консорциум), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Средства гранта не могут быть переданы получателем гранта участникам консорциума, но при этом допускается оказание услуг получателем гранта участникам консорциума, в том числе по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности, выполнению совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовке кадров и использованию инфраструктуры.
8. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсного отбора осуществляются:
а) сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией;
б) организация и проведение экспертизы, предусматривающей выставление оценок заявкам.
9. При выставлении в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов учитываются экспертные оценки следующих позиций, содержащихся в заявках:
научно-технический задел участника конкурсного отбора, структурным подразделением которого является центр, в области сквозной технологии, опыт управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе с учетом результатов научно-публикационной активности его участников;
масштабность и сложность научно-технологических задач, решаемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, и перспективы их коммерциализации, в том числе с учетом международного патентного ландшафта;
число и научно-технологическая значимость созданных результатов интеллектуальной деятельности для развития сквозной технологии;
обоснованность выбора направлений исследований и разработок;
квалификация и потенциал коллектива исполнителей, а также достаточность числа участников консорциума и сбалансированность консорциума;
наличие и качество инфраструктуры для научной, научно-технической и инновационной деятельности;
планируемый объем доходов организации, структурным подразделением которой является центр, обеспечиваемых деятельностью центра;
план развития партнерских отношений организации, структурным подразделением которого является центр, в том числе вовлеченности в деятельность центра российских и зарубежных хозяйствующих субъектов, в интересах развития сквозных технологий;
соответствие планируемых к разработке и реализации образовательных программ высшего образования, дисциплин (модулей) научно-технологическим задачам центра, а также утвержденным планам мероприятий ("дорожным картам") Национальной технологической инициативы и приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
обоснованность и сбалансированность затрат на научно-технологическое развитие, включая оплату труда научно-исследовательского персонала и закупку оборудования и (или) материалов, необходимых для развития и функционирования центра, а также на организационно-административную деятельность, в том числе затраты на администрирование и создание системы технологического трансфера и управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и затраты, связанные с разработкой основных образовательных программ высшего образования по сквозным технологиям и организацией очной, сетевой и онлайн-подготовки кадров.
Правила выставления оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов содержатся в методике, изложенной в конкурсной документации.
9(1). В случае проведения очередного конкурсного отбора в 2019 году или в последующие годы при выставлении в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов в дополнение к экспертным оценкам позиций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, учитывается экспертная оценка такой позиции, как вклад планируемых результатов выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в достижение целевых показателей планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы. Удельный вес экспертной оценки этой позиции в общей оценке заявки устанавливается на уровне не менее чем в 1,5 раза выше среднего веса экспертных оценок позиций, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
10. С целью проведения первого этапа конкурсного отбора оператор утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию.
Оператор организует прием заявок в сроки, установленные в извещении о проведении конкурсного отбора.
11. Конкурсная документация содержит краткое описание сквозной технологии, требования к участникам конкурсного отбора, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, в том числе к программе создания и развития центра, и иную информацию, необходимую для проведения экспертной оценки позиций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, критерии и порядок экспертизы заявок, включая правила выставления оценок заявкам по шкале от 0 до 10 баллов, срок окончания приема заявок, порядок проведения процедур конкурсного отбора, а также порядок заключения по итогам конкурсного отбора договора о предоставлении гранта.
12. Для участия в конкурсном отборе организация, чьим структурным подразделением является центр, подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Заявка включает в том числе программу создания и развития центра с указанием контрольных событий и даты их наступления, смету расходов средств гранта, целевые значения показателей результативности и индикаторов по годам, в том числе по позициям в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
13. Бюджетные и автономные учреждения, не находящиеся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, представляют в составе заявки письменное согласие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителей указанных учреждений, на их участие в конкурсном отборе в соответствии с условиями конкурсного отбора (на бланке соответствующего органа или организации).
14. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, направляются на экспертизу. Организацию экспертизы заявок обеспечивает оператор.
К экспертизе заявок по отдельным позициям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, привлекаются одна или несколько организаций, имеющих опыт осуществления государственной экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности, отобранных в установленном порядке.
15. Результаты экспертизы, включая оценки заявок по шкале от 0 до 10 баллов, оформляются протоколом предварительного отбора.
16. Конкурсная комиссия из числа участников конкурсного отбора определяет не более одного победителя конкурсного отбора по каждой из сквозных технологий или принимает решение о направлении заявок на повторную экспертизу.
17. Перечень сквозных технологий определяется в конкурсной документации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации после его рассмотрения межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.
18. Договор о предоставлении гранта с каждым победителем конкурсного отбора заключается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций", и конкурсной документацией.
Порядок заключения, контроля и реализации договоров о предоставлении гранта устанавливается Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций", а также соглашением между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором.
19. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения по итогам конкурсного отбора договора о предоставлении гранта право заключения договора о предоставлении гранта может быть предоставлено другому участнику конкурсного отбора в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1632.
21. В случае необходимости, в том числе при расторжении ранее заключенных договоров о предоставлении гранта, оператор по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет дополнительный конкурсный отбор.