ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2017 г. N 1195
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ В 2017 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ,
А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 16
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2017
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ"
В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
Правила определения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в части 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить заключение с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и осуществлять контроль за их исполнением в соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2017 г. N 1195
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 2017 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
1. Настоящие Правила устанавливают дополнительные условия и порядок проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - реструктуризация).
2. Реструктуризации подлежат обязательства (задолженность) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - задолженность по бюджетным кредитам) в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в пределах расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку к проведению в 2015 и 2016 годах международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.
Реструктуризации в соответствии с настоящими Правилами не подлежит задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
3. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил, не осуществляется в случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2017 год, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", равен или превышает 1,5.
4. Решение о проведении реструктуризации принимается Министерством финансов Российской Федерации.
5. Реструктуризация проводится на основании заявления руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которое должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации, сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита основного долга, процентов, неустойки, а также информацию об источниках и о сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам. Заявление о реструктуризации представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 октября 2017 г. с приложением следующих документов:
а) выписка из долговой книги субъекта Российской Федерации на дату подачи заявления о реструктуризации;
б) утвержденный руководителем территориального управления Федерального казначейства в субъекте Российской Федерации реестр фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил, составленный по форме согласно приложению.
6. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель территориального управления Федерального казначейства в субъекте Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Министерство финансов Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия установленным настоящими Правилами требованиям. В случае несоответствия установленным настоящими Правилами требованиям эти документы возвращаются заявителю с указанием причины возврата.
8. Реструктуризация оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусматривающими в том числе изменение графика погашения задолженности, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - должник, дополнительное соглашение к соглашению). Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения к соглашению.
9. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам консолидируется:
а) по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации (далее - проценты по кредиту);
б) по неустойке, начисленной за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов по кредиту (далее - неустойка).
10. Реструктуризация проводится путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2027 по 2036 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря.
11. За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых с даты подписания дополнительного соглашения к соглашению на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (далее - проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря.
12. Задолженность по неустойке подлежит погашению до 1 января 2018 г.
13. Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, а также обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 15 настоящих Правил.
При нарушении должником графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником.
14. В случае выявления фактов предоставления должником недостоверной информации о произведенных расходах субъекта Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации уменьшает сумму реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам на сумму недостоверно заявленных расходов путем заключения дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего изменение суммы реструктурированной задолженности и графика погашения задолженности. Сумма, на которую уменьшена сумма задолженности по бюджетным кредитам, подлежит досрочному единовременному погашению должником.
15. Реструктуризация проводится при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительное соглашение к соглашению:
а) не позднее одного месяца со дня подписания дополнительного соглашения к соглашению представить в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации план мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающий мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации, оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;
б) ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания дополнительного соглашения к соглашению;
в) утвердить заключенное дополнительное соглашение к соглашению законом (законами) субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения к соглашению представить копию такого закона (законов) субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;
г) ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий реструктуризации.
16. В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 15 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.
При неисполнении должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 15 настоящих Правил, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации соответствующего бюджетного кредита из федерального бюджета, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующий период.
Приложение
к Правилам проведения в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам
(форма)
РЕЕСТР фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации на подготовку к проведению в 20__ году ___________________________________________________________________________ (наименование спортивного мероприятия) от "__" __________ 20__ г. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации __________________ Наименование задолженности ____________________________________________ Единица измерения (рублей)
Наименование мероприятия
|
Год осуществления расходов
|
Документы, являющиеся основанием для отнесения к расходам, учитываемым при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам <*>
|
Нормативные правовые (правовые) акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающие выделение средств на осуществление расходов, указанных в части 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
|
Код по бюджетной классификации
|
Сумма фактически произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Итого
|
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации _____________ ___________ ____________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации _____________ ___________ ____________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) М.П. "__" ____________ 20__ г. УТВЕРЖДЕНО Руководитель территориального органа (Управления) Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации _____________ _______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, согласования организационными комитетами (рабочими группами) направлений расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку к проведению спортивных соревнований и протокольные решения организационных комитетов (рабочих групп) об утверждении (одобрении) произведенных фактических расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2017 г. N 1195
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в части 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
2. Расходами, указанными в части 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", являются расходы бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку к проведению в 2015 и 2016 годах международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта, решения о проведении которых на территории субъекта Российской Федерации приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации (далее - спортивные соревнования), в том числе расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований, связанных с подготовкой к проведению спортивных соревнований (далее - расходы на подготовку к проведению спортивных соревнований).
3. Направления расходов на подготовку к проведению спортивных соревнований должны быть утверждены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. Произведенные фактические расходы на подготовку к проведению спортивных соревнований учитываются за период 18 месяцев до года проведения спортивного соревнования и в год проведения спортивного соревнования.
5. Объем расходов на подготовку к проведению спортивных соревнований определяется в соответствии с фактическими расходами, отраженными в отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за соответствующий год.
6. К фактическим расходам на подготовку к проведению спортивных соревнований относятся следующие расходы:
на подготовку спортивных объектов;
на экологическую безопасность;
на подготовку объектов здравоохранения, медицинское обеспечение, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
на подготовку объектов культуры;
на развитие дорожно-уличной сети, капитальный ремонт и приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети, повышение безопасности движения;
на подготовку обеспечения комплексной безопасности спортивных соревнований;
на благоустройство;
на операционную деятельность по подготовке к проведению спортивных соревнований.