Приложение 5 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества
на 2019 - 2024 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий:

а) обустройство мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;

в) установка мемориальных знаков;

г) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также сводной бюджетной росписью федерального бюджета.

4. Субсидии предоставляются на софинансирование указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, проводимых в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете, либо в отношении воинских захоронений, вновь обустраиваемых на территориях субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия), на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональных целевых программ, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в отношении которых требуется реализация мероприятий. При этом приоритетными являются субъекты Российской Федерации, на территориях которых шли боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

б) отсутствие дублирования мероприятий в других действующих государственных, федеральных целевых и иных программах;

в) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий с привлечением средств федерального бюджета.

6. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации при условии представления субъектом Российской Федерации обоснования, включающего сметный расчет затрат на реализацию каждого мероприятия.

7. Министерство обороны Российской Федерации проводит конкурсный отбор заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (N Пр-149).

По результатам отбора Министерство обороны Российской Федерации распределяет субсидии на осуществление мероприятий между субъектами Российской Федерации, на территориях которых находятся воинские захоронения, состоящие на государственном учете, либо воинские захоронения, вновь обустраиваемые на территориях субъектов Российской Федерации.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", за исключением подпунктов "г" - "е" указанного пункта.

Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны".

Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год (Ci), определяется пропорционально количественной оценке затрат на реализацию мероприятий в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом предельного уровня софинансирования, по формуле:

где:

Cp - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Ce - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на территории Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Cf - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Cd - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Ki - предельный уровень софинансирования;

PKi - региональный коэффициент. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий опережающего развития, принимается равным 1,3, для остальных - равен 1;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации;

Oi - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Ri - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

Si - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, запланированных на территории i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями Программы;

Ti - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных на территории i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы;

P - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, запланированных к ремонту на территории Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:

E - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:

F - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества в целом на соответствующий финансовый год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:

D - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков, запланированных в Российской Федерации в целом на соответствующий год, в соответствии с утвержденными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, определяется по формуле:

11. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, больше заявленной потребности субъекта Российской Федерации в средствах субсидии, то фактическим размером субсидии является размер заявленной потребности в средствах субсидии (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета).

12. Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации на предоставление субсидий, равномерно распределяется между другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав приоритетных территорий опережающего развития, а при наличии после указанного распределения нераспределенного остатка - между субъектами Российской Федерации пропорционально объему фактической потребности в средствах федерального бюджета (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета).

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году в соответствии с заключенными соглашениями оценивается по результатам достижения целевых индикаторов и показателей Программы:

а) количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц);

б) количество невосстановленных воинских захоронений (единиц);

в) количество установленных мемориальных знаков (единиц);

г) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц).

15. В случае невыполнения в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации обязательств по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на своей территории, а также по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения, более чем на 20 процентов Министерство обороны Российской Федерации уменьшает на 10 процентов размер предоставляемой субсидии в очередном финансовом году.

Сокращенный размер субсидии подлежит перераспределению между субъектами Российской Федерации, обеспечившими успешное выполнение соответствующих мероприятий в отчетном году.

Перераспределение субсидий на год, следующий за отчетным, может производиться в установленном порядке на основе анализа эффективности использования выделенных средств в отчетном году, проводимого Министерством обороны Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.