Утверждаю
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
Т.ГОЛИКОВА
2 марта 2023 г. N 2300п-П8
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКОГО ОТДЫХА, СОЗДАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ,
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД (ДО 2030 ГОДА) (ВЗАМЕН РАНЕЕ НАПРАВЛЕННОГО
ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 14068П-П8)
N п/п
|
Мероприятие
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Ожидаемые результаты реализации
|
Финансовое обеспечение
|
||
2022 - 2024 гг.
|
2025 - 2027 гг.
|
2028 - 2030 гг.
|
|||||
I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Совершенствование федерального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
Минтруд России,
Рособрнадзор,
Минфин России,
Минюст России,
Минэкономразвития России
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработан комплект методических рекомендаций (пособий) по вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
внесен в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части организации образования обучающихся с умственной отсталостью и одновременными нарушениями слуха, с умственной отсталостью и одновременными нарушениями зрения;
начального общего образования обучающихся с ОВЗ в целях корреляции с ФГОС начального общего образования;
разработаны методические рекомендации по вопросам:
- реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- оказания психолого-педагогической помощи семьям обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2025 - 2027 гг.:
Внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты (при необходимости) по результатам проведенного в 2024 г. анализа правоприменительной практики;
осуществлено методическое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 - 2030 гг.:
Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью,
по результатам которого (при необходимости) внесены изменения в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование.
|
Текущая деятельность ФОИВ
|
2023 год
Приняты нормативные правовые акты в связи с вступлением в силу ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
разработан комплект методических рекомендаций (пособий), инструктивных писем по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для педагогов и родителей;
разработаны методические рекомендации по вопросам:
- организации образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР);
- использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
|
|||||||
2024 год:
Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование.
|
|||||||
2.
|
Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование
|
Минпросвещения России,
Рособрнадзор субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование.
|
2025 - 2027 гг.:
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости).
|
2028 - 2030 гг.:
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости).
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
3.
|
Проведение научных исследований о современной популяции детей - обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Минтруд России,
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
субъекты Российской Федерации
|
2023 - 2030 гг.
|
2023 год:
Разработаны:
психолого-педагогические "портреты" обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста;
методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий.
|
2025 год:
Разработаны методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования.
|
2028 - 2030 гг.:
Разработаны:
модели новых образовательных форматов для обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта);
цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
Текущая деятельность ФОИВ;
ГП РФ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
|
2026 год
Разработаны:
- программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп;
- учебно-дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся);
- инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам
- модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы).
|
|||||||
2024 год
Разработаны: методические рекомендации по вопросам:
- организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста;
- финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ,
- компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения,
- читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития.
|
|||||||
2027 год
Апробированы и внедрены новые модульные программы высшего
профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы).
|
|||||||
II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Разработка и реализация модели инклюзивной образовательной организации
|
Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2023 гг.:
Разработана базовая модель инклюзивной общеобразовательной организации, включающая систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности;
проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
|
2025 год:
Доработана модель инклюзивной общеобразовательной организации по итогам ее апробации и критерии оценки ее деятельности. Проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов.
|
2026 - 2030 гг.:
Внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации на территории Российской Федерации;
используются критерии оценки ее деятельности Проведен ежегодный мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов.
|
Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);
текущая деятельность РОИВ
|
2023 - 2024 гг.:
Апробирована модель инклюзивной общеобразовательной организации и критерии оценки ее деятельности (в не менее 50 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 5 субъектов Российской Федерации).
|
|||||||
2.
|
Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения
|
Минпросвещения России,
Минздрав России,
Минтруд России,
Минкультуры России,
Минспорта России,
субъекты Российской Федерации,
научные организации,
образовательные организации высшего образования,
некоммерческие и общественные организации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2023 гг.:
Разработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включающая системное взаимодействие с некоммерческими организациями, реализующими социально-психологические и социально-педагогические услуги, и общественными объединениями инвалидов
|
2025 год:
Доработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2026 - 2030 гг.:
Внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на территории Российской Федерации.
|
Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);
текущая деятельность РОИВ;
ГП "Доступная среда"
|
2024 год:
Апробирована модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (в не менее 10 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 3 субъектов Российской Федерации).
|
|||||||
3.
|
Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации,
научные организации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2022 гг.:
Разработаны методические рекомендации по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
|
2026 год:
Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости).
|
2030 год:
Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости).
|
Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);
текущая деятельность РОИВ
|
III. Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработаны:
- 20 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ;
4 программы по адаптивной физической культуре;
- 10 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ;
8 примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
|
2025 - 2027 гг.:
Скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством.
|
2030 год:
Скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям)
|
2023 год:
Разработаны не менее 20 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ.
|
|||||||
2024 год:
Разработаны 10 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ;
8 примерных адаптированных основных образовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ.
|
|||||||
2.
|
Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработаны:
7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ;
5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ;
6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи.
|
2027 год:
Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой
|
2030 год:
Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям)
|
2023 год:
Разработаны 7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ;
5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ;
6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи.
|
|||||||
2024 год:
Разработаны 7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ;
5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ;
6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. Разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки достижения планируемых предметных результатов на уровне начального общего образования.
|
|||||||
3.
|
Обеспечение выпуска учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом
|
Минцифры России
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год.
Обеспечен выпуск не менее 45 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению.
|
2025 - 2027 гг.:
Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно).
|
2028 - 2030 гг.:
Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно).
|
ГП "Доступная среда"
|
2023 - 2024 гг.
Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно).
|
|||||||
IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Развитие системы ранней коррекционной помощи детям и семьям
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2024 - 2030 гг.
|
2024 год:
Обеспечено функционирование не менее 6 200 служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации.
Разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации; разработаны проекты и дорожные карты реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).
|
2025 - 2027 гг.:
Увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации; разработаны региональные и муниципальные проекты и дорожные карты по развитию системы ранней помощи детям с 2-х месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия;
обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования, труднодоступные населенные районы в 70 субъектах Российской Федерации. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).
|
2030 год:
Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации.
Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р).
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2.
|
Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2024 гг.
|
2022 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Разработана форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
НП "Образование";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
||
2023 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
|||||||
2024 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
|||||||
3.
|
Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
635 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2025 год:
Не менее 30% общеобразовательных организаций - инклюзивные;
не менее 65% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2030 год:
Не менее 90% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
НП "Образование";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2023 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
774 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|||||||
2026 год:
Не менее 35% общеобразовательных организаций - инклюзивные;
не менее 75% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|||||||
2024 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
898 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|||||||
2027 год:
Не менее 40% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 85% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|||||||
4.
|
Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации,
организации дополнительного образования разной ведомственной принадлежности
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработаны:
- подходы к организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования;
- конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
|
2025 год:
Разработаны схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 60 регионах.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2026 год:
Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2029 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 80 регионах.
|
|||||||
Не менее чем в 200 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования.
|
|||||||
2027 год:
Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов).
|
|||||||
2030 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 85 регионах.
|
|||||||
2023 год:
Не менее чем в 300 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования.
Апробация методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2024 год:
Внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
5.
|
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
2025 год:
В 40 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 год:
В 70 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2023 год:
В 20 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
|||||||
2026 год:
В 50 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2029 год:
В 80 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
||||||
2024 год:
В 30 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
|||||||
2027 год:
В 60 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2030 год:
В 90 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Минтруд России,
Минздрав России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ;
обеспечено функционирование
региональных служб психолого-педагогического сопровождения;
разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
2025 год:
Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
2028 год:
Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2026 - 2027 гг.:
Апробирована ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
2029 - 2030 гг.:
Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе посредством реализации новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
||||||
2023 год:
Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе одаренных слепых обучающихся;
разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
Создан федеральный ресурсный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
|
|||||||
2024 год:
Обеспечено функционирование 6 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; апробация новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.
|
|||||||
2.
|
Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК)
|
Минпросвещения России,
Минздрав России,
Минобрнауки России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;
Функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.
В личных кабинетах руководителей ПМПК размещены стандартизированные формы заключений ПМПК.
Подготовлены предложения по модернизации личных кабинетов руководителей ПМПК,
предусматривающие проведение анализа динамики исполнения рекомендаций ПМПК.
Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия ПМПК и бюро медико-социальной экспертизы; подготовлены предложения по разработке стандарта работы ПМПК (в том числе в части проведения обследования, организации заседаний межведомственных конфликтных комиссий).
|
2025 - 2027 гг.:
Проведена апробация стандарта ПМПК;
по итогам апробации стандарт ПМПК актуализирован.
|
2030 год:
Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ во всех субъектах Российской Федерации.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2023 год:
Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;
функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.
Подготовлен стандарт работы ПМПК.
Разработаны методические рекомендации для территориальных и центральных ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций;
|
|||||||
2024 год:
Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;
функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.
Начата апробация стандарта ПМПК.
|
|||||||
VI. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минспорт России,
Минтранс России,
субъекты Российской Федерации России
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Обеспечено функционирование:
- информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- портала "Жить вместе";
- портала "Растим детей";
- портала "УМКСИПР";
- Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru);
- региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2025 - 2030 гг.:
Обеспечено функционирование:
- информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- портала "Жить вместе";
- портала "Растим детей";
- портала "УМКСИПР";
- Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru);
- региональных навигаторов по дополнительному образованию детей.
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 - 2030 гг.:
Обеспечено функционирование:
- информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- портала "Жить вместе";
- портала "Растим детей";
- портала "УМКСИПР";
- Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru);
- региональных навигаторов по дополнительному образованию детей.
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;
иные источники финансирования
|
2022 год:
Анализ предложений по созданию системы учета обучающихся с ОВЗ и (или) учета особых образовательных потребностей обучающихся.
|
|||||||
2.
|
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Проведены всероссийские мероприятия:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России";
- Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России";
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей
"Сердце отдаю детям!";
- Всероссийский съезд дефектологов;
- Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;
- Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;
- Международная конференция по инклюзивному образованию;
- конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ;
- научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
|
2025 - 2027 гг.:
Проведены всероссийские мероприятия:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России";
- Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России";
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!";
- Всероссийский съезд дефектологов:
- Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;
- Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;
- Международная конференция по инклюзивному образованию;
- конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ;
- научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 - 2030 гг.:
Проведены всероссийские мероприятия:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России";
- Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России";
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!";
- Всероссийский съезд дефектологов;
- Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;
- Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;
- Международная конференция по инклюзивному образованию;
- конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ;
- научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям) и РОИВ;
иные источники финансирования
|
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
|
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
|
||||||
VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России, Рособрнадзор, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", субъекты Российской Федерации
|
2023 - 2030 гг.
|
2023 год:
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115. Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений.
|
2025 - 2027 гг.
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115.
|
2028 - 2030 гг.
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020 N 373; от 22.03.2021 N 115.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;
иные источники финансирования
|
2024 год:
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020
N 373; от 22.03.2021 N 115.
Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений.
|
|||||||
2.
|
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования
|
субъекты Российской Федерации
|
2023 - 2030 гг.
|
2023 год:
Сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты).
Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020
N 373; от 22.03.2021 N 115
|
2025 - 2027 гг.:
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты).
Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115
|
2028 - 2030 гг.:
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов
Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115
|
Текущая деятельность РОИВ;
иные источники финансирования
|
2024 год:
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты).
Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020
N 373; от 22.03.2021 N 115
|
|||||||
3.
|
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов
|
субъекты Российской Федерации, образовательные организации высшего образования (педагогические вузы), подведомственные Минпросвещения России
|
2023 - 2030 гг.
|
2023 - 2024 гг.:
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование",
"Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). Разработка и внедрение системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности
|
2025 - 2027 гг.:
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование",
"Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология").
|
2027 - 2030 гг.:
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология").
Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;
иные источники финансирования
|
Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности
|
|||||||
4.
|
Модернизация дефектологического образования
|
Минпросвещения России,
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
МСЭ,
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО",
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработаны 2 дополнительные профессиональные программы для педагогических работников (старших воспитателей и воспитателей ДОО) по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного
образования для детей с ОВЗ.
Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог".
Разработаны не менее 8 примерных модульных программ дополнительного профессионального образования с возможностью их пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы.
Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
|
2025 год:
Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".
|
2028 год:
Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по
направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 5 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;
иные источники финансирования
|
2026 - 2027 гг.:
Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".
|
|||||||
2026 год:
Проведено обучение не менее 1 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
|
2029 год:
Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".
Проведено обучение не менее 7 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
|
||||||
2027 год:
Проведено обучение не менее 3 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
|
|||||||
2030 год:
Обеспечено обучение не менее 80% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".
Проведено обучение не менее 10 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
|
|||||||
2023 год:
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Разработан механизм прогнозирования потребности системы образования в кадровом обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в целях дальнейшего мониторинга потребностей региональных систем образования в дефектологических кадрах, востребованности специалистов разных уровней подготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат, магистратура, специалитет, в том числе имеющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации), их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, новым профессиональным задачам обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2024 год
Разработаны новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".
|
|||||||
5.
|
Модернизация подготовки профессорско-преподавательского состава педагогических образовательных организаций высшего образования для подготовки специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в разных образовательных условиях
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 год:
Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".
|
2025 - 2027 гг.:
Ежегодно проведено обучение не менее 150 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 - 2030 гг.:
Ежегодно проведено обучение не менее 200 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;
иные источники финансирования
|
2023 - 2024 гг.:
Ежегодно проведено обучение не менее 100 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
6.
|
Развитие научного кадрового потенциала, сохранению и развитию научно-педагогических школ дефектологии
|
Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
образовательные организации высшего образования,
Российская академия образования, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО"
|
2023 - 2030 гг.
|
2023 - 2024 гг.:
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах.
|
2025 - 2027 гг.:
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах.
|
2028 - 2030 гг.:
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах.
|
Текущая деятельность ФОИВ, иные источники финансирования
|
VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ
|
Субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2026 гг.
|
2022 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО во всех субъектах Российской Федерации.
Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2025 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО.
|
Текущая деятельность РОИВ
|
|
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2023 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2026 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО.
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
||||||
2024 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
2.
|
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2026 гг.
|
2022 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).
Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2025 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
Текущая деятельность РОИВ
|
|
2023 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2026 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
||||||
2024 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|||||||
IX. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|||||||
1.
|
Разработка и принятие региональных долгосрочных планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2023 гг.
|
2022 - 2022 гг.:
В 85 субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные планы мероприятий ("дорожные карты") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
Текущая деятельность РОИВ
|
||
2.
|
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования
|
Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации
|
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок
|
2022 - 2024 гг.:
Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
2025 - 2027 гг.:
Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
2028 - 2030 гг.:
Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
3.
|
Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок
|
Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
2025 - 2027 гг.:
Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
2028 - 2030 гг.:
Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
4.
|
Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование
|
Минпросвещения России,
Минтруд России,
Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование.
|
2025 - 2027 гг.:
Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование.
Организован мониторинг создания специальных образовательных условий и организации образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития.
|
2028 - 2030 гг.:
Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2023 год:
Проведен мониторинг региональных информационных систем по вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
|
|||||||
5.
|
Организация работы общественных советов и групп
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Рособрнадзор,
Минтруд России,
Минздрав России,
Минспорт России,
субъекты Российской Федерации,
общественные организации инвалидов
|
2022 - 2030 гг.
|
2022 - 2024 гг.:
Протокольные решения заседаний:
- Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
- рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
|
2025 - 2027 гг.:
Протокольные решения заседаний:
- Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
- рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
|
2028 - 2030 гг.:
Протокольные решения заседаний:
- Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
- рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.
|
Текущая деятельность ФОИВ
|
6.
|
Подготовка ежегодного доклада об исполнении плана
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Рособрнадзор,
Минтруд России,
Минздрав России,
Минспорт России,
Минтранс России,
субъекты Российской Федерации,
общественные организации инвалидов
|
2022 - 2030 гг., начиная с I квартала 2022 г.
|
2022 - 2024 гг.:
Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана.
|
2025 - 2027 гг.:
Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана.
|
2028 - 2030 гг.:
Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана.
|
Текущая деятельность ФОИВ
|