VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий), выполняемых многофункциональными центрами
90. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием многофункциональным центром заявления заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органами ПФР, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги в соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050).
Административная процедура по информированию заявителя
(представителя) о порядке предоставления государственной
услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления
государственной услуги, по иным вопросам, связанным
с предоставлением государственной услуги, а также
консультированию заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в многофункциональном центре
91. Информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе, осуществляется:
в ходе личного приема заявителя (представителя);
по телефону;
по электронной почте.
92. В случае обращения заявителя (представителя) в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, многофункциональный центр направляет ответ заявителю (представителю) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе.
Административная процедура по приему
многофункциональным центром заявления заявителя
(представителя) о предоставлении государственной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
93. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя), через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
94. С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами от 22 декабря 2012 г. N 1376 заявление, заявление, составленное на основании комплексного запроса, сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.
95. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом заявитель (представитель) подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя (представителя) отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган ПФР с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
Результатом административной процедуры является прием в многофункциональном центре заявления заявителя (представителя) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление многофункциональным центром в территориальный орган ПФР заявления, сведений, документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра.
Административная процедура по формированию
и направлению многофункциональным центром межведомственного
запроса в органы, предоставляющие государственные услуги,
в иные органы государственной власти, органы местного
самоуправления и организации, участвующие
в предоставлении государственных услуг
96. Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.
Административная процедура по выдаче заявителю
(представителю) результата предоставления государственной
услуги, в том числе выдаче документов на бумажном носителе,
подтверждающих содержание электронных документов,
направленных в многофункциональный центр по результатам
предоставления государственной услуги территориальными
органами ПФР, а также выдаче документов, включая
составление на бумажном носителе и заверение выписок
из информационных систем органов, предоставляющих
государственные услуги, и органов, предоставляющих
муниципальные услуги
97. При обращении заявителя (представителя) за результатом предоставления государственной услуги в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно, сотрудник многофункционального центра выдает заявителю (представителю) под роспись талоны с указанием в них маршрута следования заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, вида транспорта и транспортной организации, в которой на основании представленных талонов должны быть оформлены проездные документы для проезда заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, и разъясняет заявителю (представителю) порядок оформления на основании выданных талонов проездных документов в транспортных организациях.
98. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) через многофункциональный центр, расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления, а также уведомление о принятом решении по заявлению выдаются заявителю (представителю) многофункциональным центром.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю) под роспись талонов с указанием в них маршрута следования заявителя к месту отдыха и обратно, вида транспорта и транспортной организации, в которой на основании представленных талонов должны быть оформлены проездные документы, либо уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
предоставление заявителю (представителю) оформленных на бумажном носителе специальных талонов (направлений) на получение проездных документов в транспортных организациях;
выдача уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов.
Действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные
с проверкой действительности усиленной квалифицированной
электронной подписи гражданина, использованной
при обращении за получением государственной услуги,
а также с установлением перечня средств удостоверяющих
центров, которые допускаются для использования в целях
обеспечения указанной проверки и определяются на основании
утверждаемой органом, предоставляющим государственную
услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги
и (или) предоставления такой услуги
99. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, не осуществляются.
Предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 47 Административного регламента через многофункциональный центр законодательством не предусмотрено.