Утверждаю
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК
31 декабря 2014 г. N 523
Согласовано
Вице-президент ОАО "РЖД"
С.БАБАЕВ
31 декабря 2014 года
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ
Введение
Настоящий Регламент разработан с целью предоставления клиентам услуги высокого качества и устанавливает порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при организации контейнерных поездов (далее - КП).
1. Порядок внесения изменений в Регламент
1.1. Предложения по внесению изменений в Регламент формируют Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком (далее - ЦТЛБ), Центральная дирекция управления движением (далее - ЦД) и Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) совместно.
1.2. Внесение изменений в Регламент, по согласованию с причастными подразделениями ОАО "РЖД", осуществляет ЦТЛБ.
1.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.
1.4. ЦТЛБ осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.
2. Термины
Контейнерный поезд (КП) - поезд установленной длины, состоящий из вагонов с гружеными или порожними контейнерами, погруженными одним или несколькими грузоотправителями и следующими с одной станции отправления на одну станцию назначения, без расформирования (формирования) в пути следования с обязательным проследованием не менее одной технической станции переработки поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
Организатор контейнерного поезда - юридическое лицо (грузоотправитель, экспедитор, оператор подвижного состава или иное лицо), уполномоченное грузоотправителем (грузоотправителями) на решение вопросов по согласованию условий и организации перевозки, формированию контейнерного поезда, при необходимости, заключившее договор с перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
--------------------------------
<*> До внесения изменений в пункт 2.35 Прейскуранта N 10-01 и телеграмму ОАО "РЖД" от 10.04.2014 N исх-6406 Регламент действует в части, не противоречащей данным документам.
3. Общие принципы организации КП
3.1. Основное эксплуатационно-экономическое требование КП - поезд постоянного формирования, который должен проследовать весь маршрут без переработки на технических и промежуточных станциях.
3.2. Организация контейнерных поездов обеспечивается исходя из:
- экономической целесообразности для холдинга ОАО "РЖД";
- технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений;
- плана формирования грузовых поездов.
3.3. Реализацию данной услуги Организатору КП осуществляет ЦФТО на основании действующих нормативных документов.
4. Подача и рассмотрение запроса для получения услуги КП
4.1. Организатор КП подает в ЦФТО запрос на разработку расписания контейнерного поезда в графике движения и, при необходимости, заключения договора на оказание услуг по организации перевозки грузов в контейнерном поезде с согласованным временем отправления и прибытия по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
4.2. Запрос направляется не позднее чем за семь месяцев до ввода нового графика движения поездов.
4.3. К запросу прилагается информация о планируемых годовых объемах перевозок грузов (с разбивкой по кварталам и месяцам).
4.4. Запрос, а также прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью, подтверждающими их достоверность и полноту.
4.5. При наличии технической возможности запрос может быть подан в электронном виде, с учетом требований электронного документооборота, и должен быть подписан электронной подписью.
4.6. Запросы на перевозку грузов в контейнерных поездах принимаются при следующих условиях:
- формируемые/расформируемые на путях необщего пользования должны соответствовать условиям договора на эксплуатацию путей необщего пользования;
- формируемые/расформируемые на путях общего пользования - при наличии технической и технологической возможности станций отправления и приема.
4.7. Запрос подлежит регистрации ЦФТО с выдачей Организатору КП документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки.
4.8. В случае несоответствия запроса требованиям, установленным настоящим Регламентом, ЦФТО в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса уведомляет Организатора КП об отказе в принятии запроса к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.
5. Рассмотрение запросов на услугу КП
5.1. ЦФТО в течение трех рабочих дней рассматривает представленный запрос с учетом оценки возможности привлечения Организатором контейнерного поезда достаточного объема перевозок для организации КП. Проводит анализ конкурентоспособности перевозок грузов в составе контейнерного поезда на запрашиваемом маршруте по отношению к альтернативным видам транспорта.
5.2. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса ЦФТО определяет экономическую целесообразность организации КП заявленной длины.
5.2.1. Исходя из действующего уровня тарифов Прейскуранта N 10-01 за предоставление услуги по использованию инфраструктуры и локомотивной тяги на перевозки контейнеров в составе КП с учетом заявленной условной длины и направления перевозки, ЦФТО определяет размер провозных платежей за перевозку рассматриваемого КП.
5.2.2. Исходя из себестоимости перевозок контейнеров в составе КП, определенной в соответствии с методикой, разработанной ОАО "ВНИИЖТ" <*>, с учетом заявленной условной длины и направления перевозки ЦФТО определяет расходы на перевозку рассматриваемого КП.
--------------------------------
<*> Методика определения себестоимости, разработанная ОАО "ВНИИЖТ", предполагает учет расходов, соответствующих расходам, заложенным в тариф Прейскуранта N 10-01.
5.2.3. В случае экономической нецелесообразности перевозки контейнеров контейнерным поездом ЦФТО информирует Организатора КП.
5.3. Заключение по результатам рассмотрения запроса ЦФТО направляет в ЦЦ для рассмотрения и учета при разработке графика движения поездов.
5.4. ЦЦ после получения заключения ЦФТО об экономической целесообразности назначения КП в течение пяти рабочих дней рассматривает его на предмет технической возможности разработки расписаний КП.
5.5. По итогам рассмотрения устанавливает:
- длину КП, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО "РЖД" и/или смежных инфраструктур в соответствии с действующими нормативными документами с учетом заключения ЦФТО о экономической целесообразности назначения КП заявленной длины;
- номер КП;
- станцию отправления и станцию назначения;
- другие параметры КП, определяющие технологию работы с ним.
5.6. В случае невозможности организации КП по техническим или технологическим возможностям инфраструктуры ЦЦ направляет заключение в ЦФТО для информирования Организатора КП о результатах рассмотрения запроса.
5.7. ЦФТО в течение трех дней после получения заключения из ЦЦ о технической невозможности назначения контейнерного поезда информирует Организатора КП об отказе.
5.8. В случае возможности организации КП в течение десяти рабочих дней с момента поступления заключения из ЦФТО ЦЦ разрабатывает расписание и информирует Центр о результатах для уведомления Организатора КП и, при необходимости, для заключения с Организатором КП в установленном порядке договора на перевозку контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.
5.9. В течение трех рабочих дней с момента подписания договора с Организатором КП ЦФТО информирует ЦЦ о факте заключения договора.
5.10. ЦЦ в течение трех рабочих дней согласовывает с ЦТЛБ и ЦФТО и направляет телеграфное распоряжение причастным дирекциям, службам сетевого, регионального, линейного уровней о назначении КП в графике движения поездов и, при необходимости, об организации перевозки контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.
5.11. ЦЦ передает в Главный вычислительный центр - филиал ОАО "РЖД" необходимые сведения для оперативного сопровождения перевозки и включения ее в информационную базу ОАО "РЖД" о контейнерных поездах.
5.12. В период рассмотрения запросов ЦФТО ЦЦ имеют право в случае неполноты информации запросить у Организатора КП необходимые дополнительные данные.
5.13. В случае несогласия Организатора КП с первоначальным результатом рассмотрения запроса ЦФТО ЦЦ может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий между заинтересованными лицами, путем проведения переговоров, в ходе которых вправе предложить Организатору КП другие нитки графика (отличающиеся от тех, на которые был подан запрос).
6. Дополнительный запрос на доступ к услугам КП в период
действия нормативного графика движения поездов
6.1. Запросы, поступившие после ввода графика движения поездов, рассматриваются как дополнительные и оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Регламента, за исключением пункта 4.2.
6.2. Дополнительный запрос рассматривается на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, в течение одного месяца с момента его поступления с учетом действующего графика.
6.3. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных запросов несет Организатор КП.
Приложение N 1
к Регламенту организации
контейнерных поездов
СОГЛАСОВАНО: ЦФТО _____________ ЦД _______________ ЦТЛБ _____________ Запрос на разработку нитки контейнерного поезда в графике движения поездов Наименование организатора контейнерного поезда ______________________________________________ Код по ОКПО ______________________________________________ Станция отправления ______________________________________________ (наименование) (код) Станция назначения ______________________________________________ (наименование) (код) Объем перевозок за год __________/____________ (тонн) (вагон/ДФЭ) Дата отправления <*> _________________________ Время отправления <**> _______________________ Время прибытия <**> __________________________ Периодичность обращения КП ___________________ Подпись Печать Дата Запрос принял: _______________________________
--------------------------------
<*> Календарный график использования нитки КП.
<**> Заполняется при необходимости согласованного времени отправления и прибытия КП.