ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 834р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2005 г. прилагаемую Классификацию коммерческих неисправностей грузовых вагонов (далее -Классификация).
2. Начальникам железных дорог:
а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;
б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);
в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июня 2005 г. N 834р
КЛАССИФИКАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Таблица 1
┌─────┬────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┐ │N по-│ Наименование позиции │ Число │Диапазон │ Номер │ │зиции│ │знаков │ кодов │таблицы│ │ │ │ в │ │ │ │ │ │позиции│ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 1 │Виды коммерческих неисправностей│ 3 │101 - 959│ 2 │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 2 │Местоположение неисправностей │ 2 │ 00 - 99 │ 3 │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 3 │Способ устранения неисправностей│ 1 │ 0 - 3 │ 4 │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 4 │Порядок учета неисправностей в │ 1 │ 1 - 3 │ 5 │ │ │форме КНО-5 │ │ │ │ └─────┴────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┘
Таблица 2
┌────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┐ │Позиция │1. Виды коммерческих неисправностей │Номер│ Примечание │ ├────────┤ │графы│ │ │ Код│ │КНО-5│ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │1. Неисправность кузова груженого вагона, контейнера, угрожающая│ │сохранности перевозимого груза │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │101 │Трещина │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │102 │Щель │ 11 │при │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤размерах, │ │103 │Отверстие │ 11 │приводящих │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤к доступу │ │104 │Проруб │ 11 │к грузу │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │105 │Пролом │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │106 │Излом │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │107 │Перекос кузова │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │108 │Повреждение увязочных устройств │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │111 │Заделка внутренняя │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │112 │Заделка наружная на сварке │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │113 │Заделка наружная │ 11 │без примене-│ │ │ │ │ния сварки │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │121 │Трещина сварочного шва узлов и │ 11 │ │ │ │деталей │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │122 │Нетиповой сварочный шов │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │123 │Сварка на станции погрузки │ - │при состав- │ │ │ │ │лении акта │ │ │ │ │на станции │ │ │ │ │погрузки │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │131 │Не заведен штырь штанги запорного │ 11 │ │ │ │устройства двери контейнера │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │132 │Отсутствие упорной головки на │ 6 │ │ │ │специализированной платформе │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │133 │Повреждение нижнего фитинга │ 6 │ │ │ │контейнера │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │199 │Прочие │ 11 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │2. Неисправность устройств и оборудования груженого вагона, │ │контейнера │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │201 │Отсутствие болта дверной накладки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │202 │Неисправность болта дверной │ 11 │в том числе │ │ │накладки │ │нестандарт- │ │ │ │ │ный болт │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │203 │Нетиповая дверная накладка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │204 │Неисправность дверной накладки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │205 │Нетиповое ушко дверной стойки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │206 │Пропил ушка дверной стойки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │207 │Неисправность ушка дверной стойки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │211 │Срыв двери с направляющих │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │212 │Зазор между дверью и кузовом │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │213 │Приоткрыта дверь │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │221 │Обрыв ушка крышки люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │222 │Приоткрыта крышка люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │223 │Открыт люк │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │224 │Отсутствие крышки люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │225 │Не закреплена крышка люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │226 │Заварена крышка люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │227 │Излом запорного устройства │ 11 │ │ │ │разгрузочного люка │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │228 │Не закрыта решетка бокового люка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │230 │Разгрузочные устройства не │ 11 │ │ │ │приведены в транспортное положение │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │299 │Прочие │ 11 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │3. Отсутствие ЗПУ, закрутки, пломбы │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │301 │Отсутствие ЗПУ │ 10 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │302 │Отсутствие закрутки │ 10 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │303 │Отсутствие пломбы │ 10 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │4. Неисправность ЗПУ, закрутки, пломбы │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │401 │Повреждение ЗПУ │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │402 │Установка ЗПУ на непредусмотренном │ 11 │ │ │ │месте │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │403 │Неправильно установленное ЗПУ │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │404 │Тип ЗПУ не соответствует сведениям, │ 11 │ │ │ │указанным в перевозочных документах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │405 │Номер ЗПУ не соответствует │ 11 │ │ │ │сведениям, указанным в перевозочных │ │ │ │ │документах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │406 │ЗПУ неустановленного типа │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │407 │Невозможно считывание нанесенной на │ 11 │ │ │ │ЗПУ информации │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │408 │Комбинированное ЗПУ │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │411 │Повреждение закрутки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │412 │Установка закрутки на │ 11 │ │ │ │непредусмотренном месте │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │413 │Неправильно установленная закрутка │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │414 │Закрутка неустановленного типа │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │420 │Вместо ЗПУ установлена пломба │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │421 │Повреждение пломбы │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │422 │Установка пломбы на │ 11 │ │ │ │непредусмотренном месте │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │423 │Неправильно установленная пломба │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │424 │Знаки на пломбе не соответствуют │ 11 │ │ │ │сведениям, указанным в накладной │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │425 │Невозможно считывание нанесенной на │ 11 │ │ │ │пломбу информации │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │426 │Пломбы имеют разные знаки │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │427 │Расширены отверстия на пломбе │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │428 │Использование нестандартной │ 11 │ │ │ │проволоки при установке пломбы │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │499 │Прочие │ 11 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │5. Нарушение требований, указанных в главах и разделах │ │Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и │ │контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943, │ │и Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке│ │грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных МПС │ │СССР в 1988 г. │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │501 │Перегруз сверх трафаретной │ 8 │ │ │ │грузоподъемности │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │502 │Перекос кузова из-за нарушений на │ 6 │ │ │ │месте погрузки, угрожающий │ │ │ │ │безопасности движения │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │503 │Перекос кузова из-за нарушений в │ 7 │ │ │ │пути следования, угрожающий │ │ │ │ │безопасности движения │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │5.1. Нарушение требований, указанных в главах и разделах │ │Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и │ │контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943 │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов │ │ в вагонах и контейнерах │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │504 │Гл. 1 раз. 1. Общие положения │ 6 │кроме │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤нарушений │ │505 │Гл. 1 раз. 1. Общие положения. │ 6 │НТУ, МТУ │ │ │Нарушения МТУ │ │или НТУ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │506 │Гл. 1 раз. 2. Габариты погрузки │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │507 │Гл. 1 раз. 3. Подготовка вагонов, │ 6 │ │ │ │контейнеров к погрузке │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │508 │Гл. 1 раз. 4. Средства крепления │ 6 │ │ │ │грузов в вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │509 │Гл. 1 раз. 5. Подготовка грузов к │ 6 │ │ │ │перевозке, требования к погрузке и │ │ │ │ │выгрузке │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │510 │Гл. 1 раз. 6. Размещение грузов в │ 6 │ │ │ │вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │511 │Гл. 1 раз. 7. Порядок разработки, │ 6 │ │ │ │утверждения и внесения изменений в │ │ │ │ │ТУ, МТУ, НТУ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │512 │Гл. 1 раз. 8. Осуществление контроля│ 6 │ │ │ │за соблюдением Технических условий │ │ │ │ │размещения и крепления груза │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │513 │Гл. 1 раз. 10. Методика расчета │ 6 │ │ │ │способа размещения и крепления │ │ │ │ │грузов в вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │514 │Гл. 1 раз. 11. Особенности │ 6 │ │ │ │размещения и крепления длинномерных │ │ │ │ │грузов в вагонах │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │515 │Гл. 2 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │516 │Гл. 2 раз. 2. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │круглых лесоматериалов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │517 │Гл. 2 раз. 3. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │непакетированных и пакетированных │ │ │ │ │пиломатериалов в полувагонах и на │ │ │ │ │платформах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │518 │Гл. 2 раз. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │древесностружечных плит в │ │ │ │ │полувагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │519 │Гл. 2 раз. 5. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │лесоматериалов на оборудованных │ │ │ │ │устройствами ВО-162 и ВО-118 │ │ │ │ │платформах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │520 │Гл. 2 раз. 6. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │непакетированных неокоренных │ │ │ │ │круглых лесоматериалов на платформе │ │ │ │ │модели 23-4000 │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │521 │Гл. 2 раз. 7. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │древесины в хлыстах на специальных │ │ │ │ │лесовозных платформах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │522 │Гл. 2 раз. 8. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │лесоматериалов на четырехосной │ │ │ │ │лесовозной платформе модели 23-925 │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 3. Технические условия размещения и крепления │ │ металлопродукции и лома черных металлов на открытом │ │ подвижном составе │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │523 │Гл. 3 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │524 │Гл. 3 раз. 2. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │проката сортовой стали │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │525 │Гл. 3 раз. 3. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │рельсов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │526 │Гл. 3 раз. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │листового металла │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │527 │Гл. 3 раз. 5. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │стальных и чугунных слитков │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │528 │Гл. 3 раз. 6. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │изложниц │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │529 │Гл. 3 раз. 7. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │слябов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │530 │Гл. 3 раз. 8. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │блюмсов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │531 │Гл. 3 раз. 9. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │бандажей и цельнокатаных колес │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │530 │Гл. 3 раз. 10. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление металлических прокатных │ │ │ │ │валков │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │532 │Гл. 3 раз. 11. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление стрелочных переводов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │533 │Гл. 3 раз. 12. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление колесных пар │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │534 │Гл. 3 раз. 13. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление тележек для изложниц │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │535 │Гл. 3 раз. 14. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление стального проката в │ │ │ │ │бунтах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │536 │Гл. 3 раз. 15. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление рулонов листовой и │ │ │ │ │полосовой стали, стальной ленты │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │537 │Гл. 3 раз. 16. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление труб │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │538 │Гл. 3 раз. 17. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление лома черных металлов │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, │ │ асбестоцементных изделий и конструкций │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │539 │Гл. 4 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │540 │Гл. 4 раз. 2. Железобетонные шпалы │ 6 │ │ │ │для железных дорог колеи 1520 мм │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │541 │Гл. 4 раз. 3. Железобетонные плиты, │ 6 │ │ │ │панели │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │542 │Гл. 4 раз. 4. Железобетонные │ 6 │ │ │ │колонны, сваи, прогоны, ригели, │ │ │ │ │балки, подножники │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │544 │Гл. 4 раз. 5. Фундаментные блоки │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │545 │Гл. 4 раз. 6. Лестничные марши и │ 6 │ │ │ │площадки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │546 │Гл. 4 раз. 7. Железобетонные │ 6 │ │ │ │элеваторные элементы │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │547 │Гл. 4 раз. 8. Железобетонные опоры и│ 6 │ │ │ │трубы │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │548 │Гл. 4 раз. 9. Асбестоцементные трубы│ 6 │ │ │ │с муфтами и уплотнительными │ │ │ │ │резиновыми кольцами для напорных и │ │ │ │ │безнапорных трубопроводов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │549 │Гл. 5. Размещение и крепление │ 6 │ │ │ │грузов с плоской опорой │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы │ │ в железнодорожных полувагонах │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │550 │Гл. 6 раз. 1. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │грузов цилиндрической формы на │ │ │ │ │железнодорожных платформах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │551 │Гл. 6 раз. 2. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │грузов цилиндрической формы в │ │ │ │ │железнодорожных полувагонах │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 7. Размещение и крепление технических средств │ │ на колесном ходу │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │552 │Гл. 7 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │553 │Гл. 7 раз. 2. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │тракторных прицепов ММЗ-771Б │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │554 │Гл. 7 раз. 3. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │на платформах автомобилей массой до │ │ │ │ │3,0 т растяжками, выполненными │ │ │ │ │механизированным способом, без │ │ │ │ │применения упорных брусков │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │555 │Гл. 7 раз. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │легковых автомобилей на двухъярусных│ │ │ │ │платформах, в крытых вагонах для │ │ │ │ │перевозки легковых автомобилей │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │556 │Гл. 7 раз. 5. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │зерноуборочных самоходных комбайнов │ │ │ │ │СК-6 "Колос", СК-5 "Нива" и СК-4 на │ │ │ │ │платформах │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 8. Размещение и крепление технических средств │ │ на гусеничном ходу │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │557 │Гл. 8 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │558 │Гл. 8 раз. 2. Требования к креплению│ 6 │ │ │ │машин на платформе │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │559 │Гл. 8 раз. 3. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │тракторов, бульдозеров, кусторезов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │560 │Гл. 8 раз. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │трубоукладчиков │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │561 │Гл. 8 раз. 5. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │многоковшовых траншейных, роторных │ │ │ │ │и цепных экскаваторов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │562 │Гл. 8 раз. 6. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │одноковшовых экскаваторов и кранов │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 9. Размещение и крепление универсальных │ │ и специализированных контейнеров │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │563 │Гл. 9 раз. 1. Подготовка вагонов │ 6 │ │ │ │под перевозку контейнеров │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │564 │Гл. 9 раз. 2. Размещение │ 6 │ │ │ │универсальных среднетоннажных │ │ │ │ │контейнеров на универсальных │ │ │ │ │платформах, в полувагонах │ │ │ │ │и вагонах-контейнеровозах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │565 │Гл. 9 раз. 3. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │универсальных крупнотоннажных │ │ │ │ │контейнеров на универсальных │ │ │ │ │платформах и специализированных │ │ │ │ │платформах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │566 │Гл. 9 раз. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │специализированных контейнеров на │ │ │ │ │универсальных платформах и в │ │ │ │ │полувагонах │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │567 │Гл. 10 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │568 │Гл. 10 раз. 2. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление длинномерных грузов на │ │ │ │ │сцепе с опорой на один вагон │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │569 │Гл. 10 раз. 3. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление длинномерных грузов на │ │ │ │ │сцепах платформ с опорой на два │ │ │ │ │вагона │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │570 │Гл. 10 раз. 4. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление длинномерных грузов, │ │ │ │ │перевозимых на сцепах платформ с │ │ │ │ │применением турникетов │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │571 │Гл. 11 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │572 │Гл. 11 раз. 2. Размещение тарных │ 6 │ │ │ │штучных грузов в вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │573 │Гл. 11 раз. 3. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление в вагонах тарных штучных │ │ │ │ │грузов, сформированных в │ │ │ │ │транспортные пакеты │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │574 │Гл. 11 раз. 4. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление рулонов бумаги в вагоне │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │ Глава 12. Размещение и крепление грузов │ │ в универсальных контейнерах │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │575 │Гл. 12 раз. 1. Общие положения │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │576 │Гл. 12 раз. 2. Требования к │ 6 │ │ │ │размещению и креплению грузов в │ │ │ │ │крупнотоннажных контейнерах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │577 │Гл. 12 раз. 3. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление тарных штучных грузов в │ │ │ │ │крупнотоннажных контейнерах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │578 │Гл. 12 раз. 4. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление в крупнотоннажных │ │ │ │ │контейнерах грузов массой до 1,5 т │ │ │ │ │включительно в упаковке │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │579 │Гл. 12 раз. 5. Размещение в │ 6 │ │ │ │крупнотоннажных контейнерах грузов │ │ │ │ │длиной до 6000 мм включительно без │ │ │ │ │упаковки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │580 │Гл. 12 раз. 6. Размещение в │ 6 │ │ │ │крупнотоннажных контейнерах грузов │ │ │ │ │цилиндрической формы │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │581 │Гл. 12 раз. 7. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление легковых автомобилей в │ │ │ │ │крупнотоннажных контейнерах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │582 │Гл. 12 раз. 8. Требования к │ 6 │ │ │ │размещению и креплению грузов в │ │ │ │ │среднетоннажных контейнерах │ │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │5.2. Нарушение требований, указанных в разделах и главах │ │Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке │ │грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных МПС │ │СССР в 1988 г. │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │ │Раздел 1. Технические условия │ │ │ │ │размещения и крепления грузов на │ │ │ │ │открытом подвижном составе │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │583 │Раз. 1 гл. 1. Общие требования к │ 6 │ │ │ │размещению и креплению грузов в │ │ │ │ │вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │584 │Раз. 1 гл. 2. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │лесоматериалов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │583 │Раз. 1 гл. 3. Технические условия │ 6 │ │ │ │размещения и крепления │ │ │ │ │металлопродукции и металлолома │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │584 │Раз. 1 гл. 4. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │железобетонных, асбестоцементных и │ │ │ │ │других изделий и конструкций │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │586 │Раз. 1 гл. 5. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │грузов в ящичной упаковке и │ │ │ │ │неупакованных с плоскими опорами │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │587 │Раз. 1 гл. 6. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │грузов цилиндрической формы │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │588 │Раз. 1 гл. 7. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │машин на колесном ходу │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │589 │Раз. 1 гл. 8. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │машин на гусеничном ходу │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │590 │Раз. 1 гл. 9. Размещение и крепление│ 6 │ │ │ │контейнеров и соломы на открытом │ │ │ │ │подвижном составе │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │591 │Раз. 1 гл. 10. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление длинномерных грузов, │ │ │ │ │перевозимых на сцепах четырехосных │ │ │ │ │платформ с применением турникетных │ │ │ │ │опор │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │592 │Раз. 1 гл. 11. Размещение и │ 6 │ │ │ │крепление тяжелых и легких грузов в │ │ │ │ │полувагонах и на платформах │ │ │ │ │совмещенным способом │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │593 │Раздел 2. Технические условия │ 6 │ │ │ │размещения в подвижном составе │ │ │ │ │грузов мелких фракций, перевозимых │ │ │ │ │без тары │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │594 │Раздел 3. Технические условия │ 6 │ │ │ │размещения и крепления грузов в │ │ │ │ │крытых вагонах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │595 │Раздел 4. Технические условия │ 6 │ │ │ │обеспечения сохранности вагонов при │ │ │ │ │погрузке и выгрузке грузов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │599 │Прочие нарушения ТУ │ 6 │дополнения │ │ │ │ │ТУ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │6. Расстройство размещения и крепления грузов │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │601 │Перекос стойки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │602 │Выбита стойка │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │603 │Повреждение торцевой стойки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │604 │Повреждение боковой стойки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │611 │Излом прокладки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │612 │Раздавлена подкладка │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │613 │Раздавлена прокладка │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │614 │Излом бруска │ 7 │упорный или │ │ │ │ │распорный │ │ │ │ │брусок │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │615 │Выбит брусок │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │616 │Выбит клин │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │621 │Обрыв растяжки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │622 │Обрыв обвязки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │623 │Обрыв увязки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │624 │Обрыв стяжки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │625 │Ослаблена растяжка │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │626 │Ослаблена обвязка │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │627 │Ослаблена увязка │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │631 │Продольный сдвиг шапки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │632 │Поперечное смещение шапки │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │633 │Продольный сдвиг груза │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │634 │Поперечное смещение груза │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │635 │Излом конструкции груза │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │636 │Смещение груза с повреждением вагона│ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │637 │Смещение груза без повреждения │ 7 │ │ │ │вагона │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │641 │Неисправность тары │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │642 │Нарушение транспортного пакета │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │643 │Неполный комплект контейнеров │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │651 │Навал груза на дверь │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │652 │Заваливание груза наклонно с опорой │ 7 │ │ │ │на стену │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │660 │Развал груза │ 7 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │699 │Прочие неисправности │ 7 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │7. Неисправности, связанные с условиями перевозки груза │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │701 │Течь груза, угрожающая безопасности │ 7 │ │ │ │движения │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │702 │Течь по шву котла цистерны │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │703 │Течь из сливного прибора цистерн │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │704 │Течь из-под крышки заливной │ 9 │ │ │ │горловины цистерны │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │705 │Течь из воздушного клапана цистерны │ 9 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │706 │Течь из цистерны с нарушением │ 9 │по причинам,│ │ │сохранности перевозимых грузов │ │не входящим │ │ │ │ │в 702 - 705 │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │707 │Течь из тарных емкостей с нарушением│ 11 │ │ │ │сохранности перевозимых грузов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │711 │Высыпание груза, угрожающее │ 7 │ │ │ │безопасности движения │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │712 │Высыпание груза с нарушением │ 11 │ │ │ │сохранности перевозимых грузов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │720 │Наличие необычного запаха │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │731 │Отсутствие знаков опасности │ 11 │Правила │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤перевозки │ │732 │Несоответствие знаков опасности на │ 11 │опасных │ │ │вагонах │ │грузов │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │733 │Нанесение знаков опасности с │ 11 │ │ │ │нарушением требований ППОГ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │739 │Нарушение правил перевозок опасных │ 11 │ │ │ │грузов │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │741 │Нарушение условий перевозок │ 11 │Инструкция │ │ │негабаритных грузов │ │ДЧ-1835 │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤2001 г. │ │742 │Нарушение условий перевозок грузов │ 11 │ │ │ │на транспортерах │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │750 │Нарушение погрузки воинских грузов │ 11 │Наставления │ │ │ │ │по перевозке│ │ │ │ │войск │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │799 │Прочие │ 11 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │8. Неисправности, обнаруженные автоматизированной системой │ │коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │801 │Нарушение левого верхнего габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │802 │Нарушение левого бокового габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │803 │Нарушение левого нижнего габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │804 │Нарушение правого верхнего габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │805 │Нарушение правого бокового габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │806 │Нарушение правого нижнего габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │807 │Нарушение верхнего габарита │ 6 │ │ │ │погрузки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │811 │Перегруз вагона сверх │ 6 │ │ │ │грузоподъемности │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │812 │Перегруз вагона против документов │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │813 │Недогруз вагона против документов │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │814 │Превышение допустимой нагрузки на │ 6 │ │ │ │колесную ось │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │815 │Превышение допустимой разницы │ 6 │ │ │ │нагрузки по тележкам │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │816 │Боковой перегруз │ 6 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │821 │Отсутствие электронного ЗПУ │ 10 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │822 │Повреждение электронного ЗПУ │ 11 │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │823 │Несоответствие электронного ЗПУ │ 11 │ │ │ │документам │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │824 │Сбой при считывании информации о ЗПУ│ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │831 │Наличие остатков груза, │ - │ │ │ │обнаруженных тепловизором │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │832 │Неисправность, обнаруженная │ 11 │ │ │ │тепловизором │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │899 │Прочие │ 11 │ │ ├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤ │9. Прочие неисправности │ ├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤ │901 │Наличие остатков груза в порожнем │ - │или в порож-│ │ │вагоне │ │нем контей- │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤нере │ │902 │Не сняты элементы крепления в │ - │ │ │ │порожнем вагоне │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │903 │Не снято ЗПУ в порожнем вагоне │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │904 │Открыта дверь в порожнем вагоне │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤ │ │905 │Открыт люк в порожнем вагоне │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │906 │Детали порожнего транспортера не │ - │ │ │ │приведены в транспортное положение │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │911 │Несоответствие груза документам │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │912 │Утрата документов, приложенных │ - │ │ │ │грузоотправителем к накладной │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │913 │Вскрытие по требованию органов, │ - │ │ │ │уполномоченных для проведения │ │ │ │ │проверки │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │914 │Оформление акта по заявке работника │ - │ │ │ │военизированной охраны │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │915 │Отсутствие проводника │ - │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │921 │Подача вагона для проверки на │ - │ │ │ │обесточенный путь │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │922 │Подача вагона для контрольного │ - │ │ │ │взвешивания │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤ │959 │Прочие │ - │ │ └────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┘
Таблица 3
┌────────┬──────────────────────────────────────┬────────────────┐ │Позиция │ 2. Местоположение неисправностей │ Примечание │ ├────────┤ │ │ │ Код│ │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 00 │Без указания местоположения │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 10 │В торце │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 11 │В торце в верхней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 12 │В торце в нижней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 13 │В торце в средней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 14 │В торце с одной стороны │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 15 │В торце с двух сторон │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 20 │В двери │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 21 │В верхней части двери │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 22 │В нижней части двери │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 23 │В средней части двери │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 24 │С одной стороны │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 25 │С двух сторон │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 26 │Справа по ходу движения │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 27 │Слева по ходу движения │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 30 │Сбоку │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 31 │Сбоку в верхней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 32 │Сбоку в нижней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 33 │Сбоку в средней части │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 34 │Сбоку с правой стороны │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 35 │Сбоку с левой стороны │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 40 │В полу │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 41 │В полу в первой трети по ходу движения│ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 42 │В средней части пола │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 43 │В полу в последней трети по ходу │ │ │ │движения │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 50 │В крыше │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 61 │У основания сливного прибора │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 62 │В месте соединения хребтовой и │ │ │ │шкворневой балки │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 63 │В котле по ровному шву │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 64 │В нижней части котла │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 65 │В верхней части котла │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 66 │В средней части котла │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 70 │Люк │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 71 │Люк потолочный │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 72 │Люк дверной │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 73 │Люк боковой │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 74 │Люк погрузочный │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 75 │Люк разгрузочный │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 76 │Печная разделка │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 81 │На колесной технике │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 82 │На гусеничной технике │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 83 │На двери кабины │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 84 │На капоте │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 85 │На багажнике │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 90 │Средства крепления │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 91 │Растяжка │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 92 │Обвязка │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 93 │Стяжка │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 94 │Увязка │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 95 │Турникетные устройства │ │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 96 │Средства крепления одноразового │не перечисленные│ │ │использования │выше │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 97 │Многооборотные средства крепления │не перечисленные│ │ │ │выше │ ├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ 99 │Прочие места расположения │ │ └────────┴──────────────────────────────────────┴────────────────┘
Таблица 4
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │Позиция │ 3. Способ устранения неисправностей │ ├────────┤ │ │ Код│ │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 0 │Без отцепки вагона │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │С отцепкой вагона для проверки │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2 │С отцепкой вагона для устранения │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3 │С отцепкой вагона для перегруза │ └────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 5
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │Позиция │ 4. Порядок учета неисправностей в форме КНО-5 │ ├────────┤ │ │ Код│ │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │Не учитывается в форме КНО-5 │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2 │Учитывается в КНО-5 как неисправность, не угрожающая │ │ │безопасности движения │ ├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │ 3 │Учитывается в КНО-5 как неисправность, угрожающая │ │ │безопасности движения │ └────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание.
Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ).
Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:
Кн = АБВГ,
где:
А - позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из трех знаков;
Б - позиция местоположения неисправности (таблица 3), состоит из двух знаков;
В - позиция способа устранения неисправности (таблица 4), состоит из одного знака;
Г - позиция порядка учета неисправности в отчете формы КНО-5 или КНО-5 ВЦ (таблица 5), состоит из одного знака.
В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.
В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы, и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид "Прочие" из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код, расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе "Номер графы в КНО-5" данной таблицы означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) не учитывается.
В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.
Пример.
Коммерческая неисправность закодирована следующим образом - "1051212", это означает, что обнаружен вагон, имеющий пролом (код 105 из таблицы 2, учитывается в графе 11 отчета формы КНО-5) торцевой стенки в нижней части (код 12 из таблицы 3) и который отцеплен для проверки (код 1 из таблицы 4); учтена в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) как неисправность, не угрожающая безопасности движения (код 2 из таблицы 5).