4.7. Реконструкция и капитальный ремонт пролетных строений

4.7. Реконструкция и капитальный ремонт пролетных строений

664. Все работы по реконструкции и капитальному ремонту пролетных строений должны выполняться в соответствии с ППР, согласованным и утвержденным в установленном порядке. В ППР должны быть разработаны последовательность и способы выполнения работ по отдельным этапам реконструкции или капитального ремонта пролетных строений, а также мероприятия, гарантирующие безопасность работ.

665. Перед началом работ в условиях движения поездов ответственному исполнителю работ выдается наряд-допуск на производство работ повышенной опасности в соответствии с Приложением 3 настоящих Правил.

666. При производстве работ на пролетных строениях руководитель работ обязан указать каждому рабочему место его укрытия при проходе поезда по мосту и следить за тем, чтобы рабочие своевременно уходили за пределы моста или в убежище. Не разрешается во время прохождения поезда стоять рабочим на тротуарах.

667. При выполнении работ в условиях производственного шума (работа механизированного инструмента, компрессоров, передвижных электростанций и других механизмов), ухудшающего слышимость сигналов о подходе поезда, должна быть установлена оповестительная сигнализация с громким звуковым сигналом или приняты меры к расстановке сигналистов для оповещения всех работающих о приближении поезда.

668. Все работы, производимые вблизи контактной сети и находящихся под напряжением ее частей, а также в охранных зонах воздушных электрических сетей, должны выполняться в соответствии с требованиями главы VIII настоящих Правил.

669. При замене или усилении элементов верхних связей и верхних поясов металлических пролетных строений с ездой понизу на электрифицированных участках, а также элементов нижних связей и нижних поясов пролетных строений с ездой поверху, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, необходимо устраивать надежное ограждение контактного провода (защитные настилы и т.п.) по специальному проекту.

В случаях, когда существующий габарит не позволяет установить защитные приспособления в пределах моста и путепровода, устраивается нейтральная вставка в контактной сети, если позволяет профиль пути и расположение объекта относительно остановочного пункта.

670. Настилы подмостей, с которых производятся работы по реконструкции и капитальному ремонту пролетных строений, расположенные над железнодорожными путями и платформами, автомобильными дорогами и улицами, судоходными реками, а также настилы по верхним поясам пролетных строений с ездой понизу должны устраиваться без щелей, зазоров и с бортовыми досками, чтобы исключить возможность падения пробок, болтов, инструмента.

671. При перемещении через пути или вдоль них тяжелых механизмов и конструкций работы производятся с соблюдением требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов [23].