2.2. Требования к техническому оснащению площадок для обработки крытых и изотермических вагонов

2.2. Требования к техническому оснащению площадок
для обработки крытых и изотермических вагонов

2.2.1. Промывочные пути должны располагаться вдоль промывочной платформы с одной стороны.

С другой стороны промывочного пути размещается площадка с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, на которую из вагона выбрасываются остатки ранее перевозимых грузов, мусор и сливается промывочная вода. Площадка должна отделяться от промывочного пути габаритной стенкой для предотвращения его засорения и загрязнения.

При стационарном методе обработки вагонов весь промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону площадки для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора.

При поточном методе обработки вагонов только на позициях очистки и промывки вагонов промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону площадки для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора. На позиции сушки вагонов промывочный путь может быть горизонтальным, без поперечного уклона.

2.2.2. Промывочные платформы должны иметь ширину, достаточную для проезда по ней вагономоечных машин, агрегатов для сушки вагонов, тележек для перевозки инвентаря и прохода людей.

Закрытые (или под навесом) промывочные платформы для обработки вагонов должны быть из монолитного железобетона с уклоном, обеспечивающим быстрый сток воды. Промывочные платформы на открытой площадке могут быть деревянными или из металлических уголков.

К промывочным платформам должны быть подведены трубопроводы горячей и холодной воды, низковольтная электросеть, а также воздухопроводная линия, если для очистки труднодоступных мест вагонов (контейнеров) используются пневморазрыхлители. Краны (гидранты) для подключения к ним рабочих шлангов (брандспойтов) и розетки подключения низковольтной аппаратуры целесообразно размещать так, чтобы они не препятствовали движению людей и перемещению механизмов. Количество и расположение кранов (гидрантов), а также длина шлангов (брандспойтов) должны обеспечивать промывку не более двух четырехосных вагонов из одной точки подключения.

2.2.3. Площадка для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора должна иметь желоб для отвода промывочной воды с твердым покрытием и решетчатыми крышками.

Остатки грузов и мусор могут удаляться из вагона в передвижные приемные бункеры или непосредственно на площадку.

Для механизации процесса сбора мусора на площадке могут применяться ленточные или скребковые транспортеры.

Допускаются другие технические решения для сбора остатков ранее перевозимых грузов и мусора, полученных при механической очистке вагонов.

2.2.4. Промывка и сушка вагонов должны осуществляться вагономоечными машинами и агрегатами для сушки. В случае их отсутствия допускается промывка вагонов горячей водой из брандспойтов и сушка естественным путем.