3.8. Требования охраны труда при техническом обслуживании дизель-генераторного агрегата
3.8.1. Процедура включения и отключения ДГА в ручном и автоматическом режимах должна выполняться персоналом в соответствии с технологическими картами по обслуживанию ДГА и Руководством по эксплуатации на данное изделие по согласованию со старшим смены ЦТО (ЦТУ) и оформлением записи в оперативном журнале.
3.8.2. Перед пуском ДГА необходимо убедиться в его исправности, тщательно осмотреть двигатель, убрать все посторонние предметы, закрыть люки картера и поставить на место все ограждения; проверить индикацию аварийной сигнализации ЩДГА нажатием кнопки "Сигнализация аварий" (при наличии такой функции).
3.8.3. При выполнении работ на ЩДГА необходимо находиться на диэлектрическом ковре, пользоваться ручным изолирующим инструментом. Диэлектрический ковер перед использованием необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических дефектов.
Место работ должно быть достаточно освещено. При недостаточном освещении необходимо пользоваться переносными осветительными приборами.
3.8.4. ДГА, оборудованные устройствами автоматического пуска, должны находиться в режиме горячего резерва (температура масла и воды не ниже плюс 35 °C). При этом температура воздуха в помещении, где находится ДГА, должна быть не менее плюс 10 °C.
3.8.5. Осматривать и ремонтировать автоматизированные ДГА следует после перевода переключателя, находящегося на щите автоматики ЩДГА, из положения "Работа" в положение "Ремонт" и отключения электропитания устройств автоматики.
3.8.6. При эксплуатации, проведении технического обслуживания ДГА необходимо соблюдать следующие требования:
на открытые вращающиеся детали установить предохранительные щитки или кожухи;
на выходные клеммы электрических кабелей должны быть установлены специальные предохранительные щитки;
заливать масло в картер дизеля не выше верхней отметки маслоуказателя;
нулевая точка генератора должна быть надежно соединена с заземляющим проводом;
рубильники включения силового генератора и аккумуляторных батарей должны быть выключены и на них вывешены таблички "Не включать, работают люди".
3.8.7. На работающем ДГА запрещается:
производить ремонтные работы, устранять течь путем подтяжки штуцеров, гаек, болтов, смазывать и чистить дизель;
проворачивать коленчатый вал дизеля электростартером;
запускать дизель вращением маховика руками;
подогревать маслопроводы и топливопроводы паяльными лампами, факелами и другими источниками открытого огня. Для этой цели следует использовать горячую воду;
браться рукой за выхлопной коллектор, держаться рукой за облицовку радиатора;
заменять приводные ремни при работающем двигателе;
заходить и просовывать руки за ограждение;
производить какие-либо работы в цепях вращающихся электрических машин и их аппаратуре.
3.8.8. Заправку топливного бака следует производить через воронку после остановки двигателя и его остывания и при достаточном освещении рабочего места.
3.8.9. При чистке монтажа, деталей щитов управления и блока автоматики электромеханик и электромонтер визуально должны проверить отсутствие замыканий токоведущих соединений на корпус и между собой, отсутствие отсыревших деталей между токоведущими частями, токопроводящих мостиков из пыли, грязи, воды, а также отсутствие повреждений изоляции и коррозии на деталях аппаратуры.
3.8.10. При возникновении посторонних шумов и неисправности, а также при возникновении других аварийных или чрезвычайных ситуаций, необходимо принять экстренные меры по остановке ДГА.
3.8.11. При "разносе" дизеля необходимо немедленно покинуть помещение с ДГА и доложить об этом непосредственному руководителю и старшему смены ЦТО (ЦТУ).
3.8.12. Все установленные в машинном помещении электроустановки должны быть заземлены.
3.8.13. В помещении с ДГА не допускается курить, разливать топливо и масло. Пролитое топливо (масло) должны быть немедленно убраны.
3.8.14. Разлитое масло или топливо в помещении с ДГА необходимо удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует высыпать в металлические ящики с крышками, установленными вне помещения.
3.8.15. Обтирочные материалы следует хранить в закрытых металлических ящиках, установленных вдали от двигателей, генераторов, щитов и отопительных приборов.