ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2021 г. N 2569/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ВОПРОСАМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ, КОНТЕЙНЕРАХ
В целях актуализации технологии взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при согласовании и утверждении способов размещения и крепления груза и для обеспечения систематизации действующих условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. подать заявки на настройку и модификацию программного обеспечения в связи с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф. и заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. ознакомить причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением, и организовать их выполнение.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
С.КОБЗЕВ
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.11.2021 N 2569/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ВОПРОСАМ
СИСТЕМАТИЗАЦИИ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ, КОНТЕЙНЕРАХ
1. Внести в пункт 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р "Об утверждении Порядка согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", изменение, исключив слова "а также НТУ способов с использованием многооборотных средств крепления и размещенных на сцепе".
2. Внести в Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р, следующие изменения:
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты МТУ, НТУ разрабатываются грузоотправителями (далее - клиентами) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. МТУ, НТУ могут быть разработаны ОАО "РЖД" по заявке клиента";
2) пункты 5, 6, 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"5. Разработанный и утвержденный клиентом проект МТУ, НТУ может быть представлен ОАО "РЖД" для согласования и утверждения в электронном виде посредством личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок (далее - ЛК).
Порядок согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р (далее - Порядок N 2959/р).
Проекты МТУ, НТУ клиентов автоматически регистрируются в автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ ТУ) после подписания ЭП клиента проекта МТУ, НТУ с приложением необходимых документов (далее - комплект документов; проект МТУ, проект НТУ) в ЛК.
Согласование и утверждение МТУ, НТУ производится в электронном виде с использованием программного обеспечения АСКМ ТУ.
При отрицательном результате подписания ЭП со стороны ОАО "РЖД" наряду с переходом на бумажный документооборот в соответствии с пунктом 8 Порядка N 2959/р допускается согласование и утверждение проекта МТУ, НТУ с использованием Единой системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) с последующим внесением сведений о согласовании и утверждении в АСКМ ТУ.
5.1. Комплект документов проекта МТУ представляется в Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), в т.ч. посредством ПК.
5.2. Комплект документов проекта НТУ представляется, в т.ч. посредством ЛК:
а) в ЦФТО, в случае когда НТУ предназначены для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более железных дорог;
б) в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО), в пределах регионов дороги обслуживания которого находятся станции отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза и если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части;
в) в агентство фирменного транспортного обслуживания - подразделение ТЦФТО (далее - АФТО), в региональный отдел коммерческой работы, входящий в структуру ТЦФТО (при отсутствии АФТО в регионе обслуживания станции отправления), в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, за исключением случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 5.2 настоящего Порядка.
6. Рассмотрение проектов МТУ, НТУ производится в следующем порядке.
6.1. ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проверяет представленный проект МТУ, НТУ, его комплектность, а также при необходимости дополнительные документы (например: руководство по эксплуатации вагона, конструкторская документация, технический паспорт на груз, фото груза и др.).
6.2. При выявлении ЦФТО, ТЦФТО или АФТО в ходе рассмотрения проектов НТУ несоответствий требованиям ТУ, приложения 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС), приложения 3 "Правила погрузки грузов (технические условия размещения и крепления), перевозимых в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении" к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки) или обнаружении в них ошибок в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проекты возвращаются клиенту для устранения выявленных нарушений.
6.3. ЦФТО в сроки, не превышающие 15 рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проводит экспертную проверку проекта МТУ и направляет заключение клиенту.
Экспертное заключение в отношении проекта МТУ должно содержать выводы о пригодности проекта к проведению экспериментальной проверки или о проведении экспериментальной проверки после устранения замечаний по проекту, а в случаях выявления ошибок, угрожающих безопасности перевозок и сохранности грузов, необходимости переработки проекта МТУ.
Для проведения независимых экспертных проверок проектов МТУ могут привлекаться сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции.
6.4. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ откорректированный на основании представленных замечаний проект МТУ, НТУ утверждается клиентом и представляется соответственно в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для согласования.
6.5. При отсутствии замечаний по проекту МТУ ЦФТО направляет телеграмму о проведении в отношении этого проекта МТУ экспериментальной проверки (испытания на соударение) в соответствии с требованиями раздела 12 главы 1 ТУ, раздела 14 главы 1 приложения 3 к СМГС.
6.6. Экспериментальная проверка МТУ (испытания на соударение) осуществляется под председательством представителя ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО экспериментальная проверка МТУ может осуществляться с участием представителя ЦФТО.
Экспериментальная проверка (испытания на соударение) осуществляется при участии:
представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;
начальника станции или его заместителя;
представителя службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры (далее - В) - структурного подразделения ЦДИ;
представителей разработчика МТУ;
владельца железнодорожного пути необщего пользования или его представителя (в случае проведения испытаний на соударение по проекту МТУ на железнодорожных путях необщего пользования).
6.6.1. Проведение экспериментальной проверки МТУ (испытания на соударение) осуществляется в соответствии с методикой, регламентированной пунктом 14.2 главы 1 приложения 3 к СМГС.
6.6.2. Соударения испытуемых вагонов производятся с группой неподвижно стоящих на пути загруженных насыпным или навалочным грузом (например, песок, щебень, уголь, металлолом) вагонов ("стенкой").
"Стенка" должна состоять не менее чем из трех вагонов, загруженных не менее чем на 90% от грузоподъемности.
Экспериментальная проверка может проводиться в отношении способов крепления, при которых груз наиболее подвержен действию инерционных сил, а средства крепления - наибольшим нагрузкам. В таких случаях экспериментальная проверка должна проводиться по утвержденным клиентом программам - методикам, содержащим обоснования выбора для испытаний конкретных способов крепления и порядка проведения соударений, согласованным с ОАО "РЖД" (за исключением случаев, когда разработку МТУ и программы-методики осуществляло ОАО "РЖД").
6.6.3. По результатам испытаний на соударение при отсутствии недостатков в способе размещения и крепления груза, комиссия принимает решение о проведении опытной перевозки, о чем делается соответствующая отметка в акте испытаний на соударение. Проведение опытных перевозок осуществляется в соответствии с разделом 12 главы 1 ТУ. Левая часть акта опытной перевозки заполняется и подписывается начальником станции или его заместителем и представителем клиента. Начальник станции отправления на основании решения комиссии о проведении опытной перевозки, направляет телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.
Результаты этапов экспериментальной проверки отражаются в соответствующих актах по форме, установленной в пункте 12.1.5 главы 1 ТУ, с последующим занесением в АСКМ ТУ.
6.6.4. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ в случае выявления в ходе экспериментальных проверок недостатков в способе размещения и креплении груза клиент на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке вносит в проект МТУ соответствующие изменения, дополнения и, вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ, представляет в ЦФТО для повторного рассмотрения.
6.6.5. На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов испытаний на соударение, опытных перевозок) ЦФТО принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза.
6.6.6. В случае отрицательного решения ЦФТО формирует замечания по проекту МТУ и доводит их до сведения клиента. На основании этого решения клиент выполняет корректировку проекта МТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном решением ЦФТО.
6.6.7. При положительном решении о пригодности предусмотренного проектами МТУ способа размещения и крепления груза ЦФТО утверждает МТУ в сроки, не превышающие пяти рабочих дней с момента регистрации поступившего документа.
7. Утверждение МТУ.
7.1. Утверждение МТУ осуществляется ЦФТО на уровне не ниже заместителя начальника ЦФТО.
7.2. Утвержденные ЦФТО МТУ в соответствии с пунктами 7.2.4 и 7.2.5 главы 1 ТУ направляются в ТЦФТО для информирования причастных структурных подразделений, работников железных дорог, клиентов и дополнительно доступны для просмотра в системе АСКМ ТУ.
8. Утверждение НТУ.
8.1. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте а) пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется ЦФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.
Согласование и утверждение НТУ в ЦФТО регламентируется внутренними документами ЦФТО.
8.2. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте б) пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется ТЦФТО на уровне не ниже заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.
8.3. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется АФТО на уровне не ниже заместителя начальника АФТО - начальника отдела грузовой и коммерческой работы (АФТОМ) (АФТО) <*> в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ
9. Утвержденные ЦФТО, ТЦФТО, АФТО МТУ, НТУ регистрируются в АСКМ ТУ.
Электронные копии утвержденных МТУ, НТУ хранятся в программе АСКМ ТУ (описательная часть с титульным листом или актом согласования, схема, РПЗ, программа-методика (в случае ее разработки), акты соударений и опытных перевозок (в случае утверждения МТУ), документ, разрешающий их практическое применение).
10. При разработке проектов МТУ и НТУ для грузов, перевозка которых предусматривается назначением на станции иностранных железных дорог, следует руководствоваться положениями настоящего Порядка. Необходимые для размещения и крепления груза расчеты производятся в соответствии с положениями приложения 3 к СМГС, Правил погрузки)";
3) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Продление срока действия применяемых МТУ осуществляется при отсутствии в течение срока действия замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.7 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка. При наличии актов испытаний на соударение и опытных перевозок к действующим МТУ, проведение повторной экспериментальной проверки не требуется.
13. Разработка эскизов осуществляется в том случае, когда способ размещения и крепления определенного наименования груза предусмотрен в ТУ, однако отсутствует необходимая схема для конкретного типоразмера груза этого наименования.
13.1. Проект эскиза, оформленный в соответствии с требованиями приложения N 3 к главе 1 ТУ, представляется клиентом, в т.ч. в электронном виде через ПК в ЦФТО, ТЦФТО, АФТО для согласования.
13.2. Согласование эскизов в ЦФТО регламентируется отдельными внутренними документами ЦФТО.
Согласование эскизов в ТЦФТО осуществляется на уровне не ниже заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие одного рабочего дня с момента регистрации.
Согласование эскизов в АФТО осуществляется на уровне не ниже заместителя начальника отдела грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие одного рабочего дня с момента регистрации.
13.3. Проект эскиза представляется, в т.ч. посредством ЛК:
а) в ЦФТО, в случае когда эскиз предназначен для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более железных дорог;
б) в ТЦФТО, в случае когда эскиз предназначен для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более регионов обслуживания одной железной дороги;
в) в АФТО, в региональный отдел коммерческой работы, входящий в структуру ТЦФТО (при отсутствии АФТО в регионе обслуживания станции отправления), в пределах региона обслуживания которого находится станция (станции) отправления предусматриваемого к перевозке груза, за исключением случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 13.3 настоящего Порядка.
13.4. Ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления проекта эскиза, обеспечивает проверку проекта эскиза, наличия в нем всех необходимых сведений и правильности оформления.
При обнаружении в ходе проверки недостатков, несоответствий, ошибок в проекте эскиза ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО, АФТО возвращает проект эскиза клиенту, о чем ему поступает уведомление в ЛК.
13.5. На основании замечаний ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО, АФТО по проекту эскиза в него вносятся соответствующие изменения и вновь утвержденный со стороны клиента проект эскиза, представляется в ЦФТО, ТЦФТО, АФТО на согласование в электронном виде посредством АСКМ ТУ.
13.6. Ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО, АФТО после проверки внесенных изменений или дополнений и при отсутствии замечаний согласовывает эскиз в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления проекта эскиза в ЛК.
13.7. Согласованные ЦФТО, ТЦФТО, АФТО эскизы регистрируются в АСКМ ТУ и направляются клиенту, в т.ч. посредством ЛК.
13.8. Не требуется разработка эскизов на способы размещения и крепления груза, установленные главами 11 и 12 ТУ.
13.9. Допускается многократное использование эскиза в пределах срока действия ТУ";
4) в пункте 15:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"При выявлении недочетов в действующих МТУ, НТУ, эскизах подразделение, их обнаружившее, направляет в подразделение, утвердившее (согласовавшее) данное МТУ, НТУ, эскиз, письменное уведомление и акт общей формы, акт ревизии, справку о проведенной проверке и др.".
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сведения об отмене МТУ, НТУ, эскизов также вносятся в подсистему АСКМ ТУ";
5) дополнить разделом 4 в следующей редакции:
"4. Использование утвержденных МТУ, НТУ, эскизов клиентами.
16. Доступ клиентов к базе зарегистрированных МТУ, НТУ, эскизов в АСКМ ТУ обеспечивается через ЛК.
17. В соответствии с пунктами 7.2.3 и 7.2.5 главы 1 ТУ утвержденные в ЦФТО, ТЦФТО МТУ доводятся до сведения всех клиентов и могут использоваться ими без дополнительных разрешений ОАО "РЖД" для отправления грузов со всех станций сети железных дорог.
18. Применение НТУ, утвержденных в ТЦФТО, АФТО, вне зависимости от станции и железной дороги отправления возможно в случае принятия положительного решения при проведении экспертной проверки НТУ в ЦФТО.
Применение согласованных эскизов вне зависимости от станции и железной дороги отправления возможно в случае принятия положительного решения при проведении экспертной проверки эскиза в ЦФТО.
Рассмотрение, согласование и утверждение НТУ, согласование эскизов при экспертной проверке производится ответственными работниками ЦФТО в электронном виде с использованием программного обеспечения АСКМ ТУ с последующей регистрацией НТУ, эскиза с новым номером.
19. После согласования и утверждения эскизов, МТУ, НТУ клиенты обеспечивают их наличие на бумажном носителе на железнодорожных станциях отправления при проверке погрузки и приеме груза к перевозке.
20. Хранение МТУ, НТУ, эскизов, однократно представленных клиентами в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляется на железнодорожной станции отправления.
21. Учет и хранение в электронном виде согласованных эскизов, утвержденных МТУ, НТУ обеспечивается подразделением, их согласовавшим (утвердившим), с использованием программного обеспечения АСКМ ТУ".
3. Пункт 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р "Об утверждении Порядка согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок" изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок".
4. Внести в Порядок согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р, следующие изменения:
1) подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящий Порядок разработан на основании следующих нормативных документов:
федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок от 18 декабря 2017 года N 2633р (далее - Соглашение);
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943 (далее - ТУ ЦМ 943);
приложение 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС);
Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р (далее - Порядок N 715/р)";
2) подпункты 1.5, 1.6 и 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.5. При подписании клиентом в ЛК и ОАО "РЖД" в АСКМ ТУ документов, указанных в данном Порядке, применяется простая электронная подпись.
1.6. В соответствии с заключенным между ОАО "РЖД" и клиентом Соглашением документ в электронной форме, подписанный электронной подписью, имеет юридическую силу, равнозначную документу, подписанному собственноручно на бумажном носителе.
1.7. Формирование электронной подписи осуществляется путем направления электронного документа из систем АСКМ, ЕАСАПР М в систему ПЭП ИСУЖТ. Формирование электронной подписи с использованием функций СКЗИ в системах АСКМ, ЕАСАПР М, ЛК не должно применяться";
3) пункты 2, 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок приема и согласования эскизов в электронном виде
2.1. В соответствии с заключенным между ОАО "РЖД" и грузоотправителем (далее - клиент) Соглашением клиенту предоставляется возможность направления на согласование эскиза путем прикрепления его электронной копии в ЛК. Проекты эскизов принимаются при условии заполнения обязательных полей в ЛК.
2.2. Размещенный клиентом на рассмотрение в ЛК проект эскиза в электронном виде и подписанный с применением электронной подписи (далее - ЭП) передается в АСКМ ТУ, где он регистрируется с присвоением номера.
2.3. Проект эскиза автоматически распределяется на ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в соответствии с пунктом 13.3 Порядка N 715/р.
2.4. Номер проекта эскиза имеет сквозную нумерацию для каждого подразделения.
Пример обозначения проекта эскиза:
эскиз-17-00-001-01.01.21-2 ЛК, где:
1. признак эскиза;
2. код дороги;
3. признак подразделения;
4. порядковый номер проекта эскиза для данного подразделения внутри календарного года. С начала года номер возвращается к 001;
5. дата поступления проекта эскиза;
6. версия обновления проекта эскиза;
7. признак подачи эскиза через ЛК.
2.5. При возникновении замечаний по принятым на рассмотрение проектам эскизов они возвращаются клиенту на доработку через ЛК ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в АСКМ ТУ, которые передают информацию в ЛК.
2.6. При отсутствии замечаний эскиз подлежит согласованию ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО с применением ЭП. Согласованный эскиз направляется клиенту через ЛК и хранится в АСКМ ТУ.
2.7. После согласования эскиза из номера проекта исключается версия обновления, год и дата создания проекта эскиза заменяется на дату согласования, признак подачи эскиза через ЛК заменяется на признак согласования в электронном виде. Пример обозначения согласованного эскиза: эскиз-28-01-001-05.10.21 Э.
2.8. Сведения об отмене эскиза вносятся в систему АСКМ ТУ ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО подразделения, согласовавшего эскиз. Уведомление об отмене действующего эскиза ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО передается клиенту в ЛК с прикреплением соответствующего документа (основания отмены) эскиза в АСКМ ТУ.
2.9. При согласовании эскизов ответственным руководителем в АСКМ ТУ на документацию, содержащую информацию ограниченного распространения, проставляется отметка "Ограниченный доступ".
Зарегистрированные эскизы с отметкой "Ограниченный доступ" не поступают в электронную базу согласованных и утвержденных способов размещения и крепления грузов для их просмотра клиентами через ЛК.
Порядок доступа и использования электронной базы согласованных и утвержденных способов размещения и крепления грузов в АСКМ ТУ через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 3 августа 2021 года N 1722/р.
3. Порядок приема в электронном виде проектов МТУ, НТУ на согласование
3.1. Прикрепленный клиентом в ЛК проект МТУ, НТУ подписывается ЭП клиента и вместе с комплектом документов в объеме, предусмотренным пунктом 4 Порядка N 715/р, направляется для согласования и утверждения в АСКМ ТУ.
3.2. Проекты МТУ, НТУ автоматически распределяются на ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Порядка N 715/р.
3.3. Полученному из ЛК комплекту документов в АСКМ ТУ в перечне проектов МТУ, НТУ автоматически присваивается номер.
Номер проекта МТУ, НТУ имеет сквозную нумерацию для каждого подразделения.
Пример обозначения проекта МТУ, НТУ:
П-МТУ-00-001-19-2 ЛК, где:
1. признак проекта;
2. признак типа документа МТУ, НТУ;
3. признак подразделения;
4. порядковый номер проекта для данного подразделения внутри календарного года. С начала года номер возвращается к 001;
5. год направления проекта;
6. версия обновления проекта;
7. признак подачи комплекта документов в ЛК.
3.4. После регистрации комплекта документов клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление о приеме документов на согласование с указанием регистрационного номера и срока его рассмотрения.
3.5. При утверждении МТУ, НТУ из номера проекта исключается признак проекта, версия обновления, год направления проекта МТУ, НТУ заменяется на дату утверждения, признак подачи комплекта документов через ЛК заменяется на признак согласования в электронном виде.
Примеры обозначения утвержденных МТУ, НТУ: МТУ-001-10.05.21 Э, НТУ-00-00-034-10.05.21 Э (ЦФТО), НТУ-96-00-016-15.02.21 Э (ТЦФТО), НТУ-96-01-097-15.06.21 Э (АФТО).
4. Порядок согласования МТУ, НТУ
4.1. Проверка и регистрация замечаний (при наличии) по проекту МТУ, НТУ осуществляется ответственными работниками ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в АСКМ ТУ.
4.2. Оповещение ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО, АФТО о поступлении комплекта документов на согласование осуществляется посредством электронной почты и, дополнительно, в системе уведомлений АСКМ ТУ.
4.3. Запрос документов, направление клиенту на корректировку проекта МТУ, НТУ осуществляется в электронном виде в ЛК, клиенту через ЛК направляется оповещение о ходе согласования проекта МТУ, НТУ.
5. Порядок проведения экспертизы проектов МТУ
5.1. Ответственный работник ЦФТО в соответствии с Порядком N 715/р осуществляет проверку проекта МТУ.
5.2. Для проведения экспертной проверки проекта МТУ компетентной организацией (при необходимости) комплект документов направляется на экспертизу с использованием АСКМ ТУ. Представитель экспертной организации проводит проверку и регистрирует в АСКМ ТУ принятое решение, которое становится доступным ответственному работнику ЦФТО.
5.3. Окончательные результаты экспертизы проекта МТУ фиксируются ответственным работником ЦФТО с использованием системы АСКМ ТУ и становятся доступными клиенту в ЛК.
6. Порядок проведения экспериментальной проверки проектов МТУ
6.1. При отсутствии замечаний к проекту МТУ ответственный работник ЦФТО на основании данных клиента о проведении экспериментальной проверки (направленных с использованием ЛК), в установленный срок в соответствии с Порядком N 715/р формирует в АСКМ ТУ указание (телеграмму) о проведении в отношении этого проекта МТУ экспериментальной комиссионной проверки, предусмотренной разделом 12 главы 1 ТУ N ЦМ-943, разделом 14 главы 1 приложения 3 к СМГС. Данное указание (телеграмма) о проведении испытаний на соударение подписывается с использованием ЕАСД, загружается в АСКМ ТУ и направляется клиенту в ЛК.
6.2. Результат проведенных испытаний на соударение регистрируется ответственным работником ЦФТО в АСКМ ТУ. В течение трех рабочих дней сканированная копия акта испытаний на соударение, подписанного членами комиссии, загружается в АСКМ ТУ, акт испытаний на соударение направляется клиенту в ЛК.
6.3. Для проведения опытных перевозок начальник станции отправления в АСКМ ТУ путем вызова через интерфейс системы ЕАСАПР М формирует акт опытных перевозок в соответствии с присвоенным номером проекта МТУ. Левая часть акта опытных перевозок подписывается с применением ЭП начальника станции отправления и клиента. Возможность подписания акта опытных перевозок предоставляется клиенту в ЛК.
6.4. В АСКМ ТУ путем вызова через интерфейс системы ЕАСАПР М происходит автоматическое формирование оперативного донесения на станции отправления о начале опытной перевозки, предоставляется для подписания ЭП начальника станции отправления.
6.5. В ходе проведения опытной перевозки в АСКМ ТУ автоматически осуществляется контроль за использованием проекта МТУ и фиксация этапов и результата перевозки.
6.6. Результат опытных перевозок оформляется подписанным с применением ЭП актом опытных перевозок. Правая часть акта опытных перевозок подписывается с применением ЭП начальником станции назначения в АСКМ ТУ путем вызова через интерфейс системы ЕАСАПР М и клиентом в ЛК.
6.7. На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов испытаний на соударение, опытных перевозок), ответственный работник ЦФТО принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза и регистрирует его в системе АСКМ ТУ.
6.8. При положительном решении о пригодности предусмотренного проектом МТУ способа размещения и крепления груза, ответственный работник ЦФТО в течение пяти рабочих дней обеспечивает согласование в АСКМ ТУ проекта МТУ и направляет его на утверждение ответственному руководителю ЦФТО.
6.9. В случае отрицательного решения комиссии клиент выполняет корректировку проекта МТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном пунктами 3.1 - 6.8 настоящего Порядка.
6.10. Оповещение клиента об этапах прохождения экспериментальной проверки и о результате согласования проекта МТУ происходит в ЛК.
6.11. Оповещение ответственного работника ЦФТО об этапах прохождения экспериментальной проверки проекта МТУ осуществляется в АСКМ ТУ и, дополнительно, посредством электронной почты.
7. Порядок утверждения, отмены, продления действия и внесения изменений в МТУ, НТУ с использованием электронной подписи
7.1. Утверждение МТУ, НТУ осуществляется ответственными руководителями ЦФТО, ТЦФТО и АФТО в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка N 715/р с применением ЭП в АСКМ ТУ.
7.2. При отсутствии замечаний комплект документов МТУ, НТУ подлежит согласованию ответственными работниками ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в АСКМ ТУ. Документ об утверждении и описательная часть МТУ, схема размещения и крепления груза и акт согласования и утверждения НТУ подлежат утверждению ответственными руководителями ЦФТО, ТЦФТО, АФТО с применением ЭП и направляются клиенту в ЛК.
7.3. Утвержденные МТУ, НТУ автоматически регистрируются и хранятся в АСКМ ТУ. Форма электронного журнала регистрации МТУ, НТУ установлена приложением N 5 к главе 1 ТУ N ЦМ-943. Дополнительно в электронном журнале АСКМ ТУ предусматривается возможность фильтра (контекстного поиска) по параметрам, аналогичным заполняемым сведениям при регистрации документа.
7.4. Уведомление об отмене действующих МТУ, НТУ ответственным руководителем ЦФТО, ТЦФТО, АФТО передается клиенту в ЛК с прикреплением соответствующего документа (основания отмены) МТУ, НТУ в АСКМ ТУ.
7.5. Продление срока действия МТУ осуществляется ответственным руководителем ЦФТО, ТЦФТО (в части ранее утвержденных МТУ) при отсутствии замечаний в соответствии с пунктом 12 Порядка N 715/р на основании запроса, направленного клиентом в ЛК.
7.5.1. Запрос на продление МТУ подписывается клиентом с применением ЭП и направляется через ЛК в АСКМ ТУ, в соответствии с заключенным Соглашением запрос на продление МТУ принимается при условии заполнения обязательной информации: наименование клиента (если клиент - юридическое лицо) или ФИО клиента (если клиент - индивидуальный предприниматель), ФИО руководителя организации (если клиент - юридическое лицо), ФИО представителя клиента с контактными данными (телефон, электронная почта), номер МТУ с приложением комплекта документов МТУ в объеме, предусмотренном пунктами 4 Порядка N 715/р, и актами испытаний на соударение и актами опытных перевозок.
7.5.2. Полученному запросу автоматически присваивается номер в реестре запросов на продление МТУ в системе АСКМ ТУ. Номер запроса на продление МТУ имеет сквозную нумерацию для каждого подразделения ЦФТО, ТЦФТО.
7.5.3. Информирование ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО о поступившем запросе на продление МТУ осуществляется посредством электронной почты и, дополнительно, в системе уведомлений АСКМ ТУ. О получении документов клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление с указанием регистрационного номера.
7.5.4. Ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней, обеспечивает в АСКМ ТУ регистрацию принятого решения о возможности продления МТУ. Продление МТУ оформляется актом продления срока действия МТУ или документом о продлении МТУ, утверждаемые ответственным руководителем ЦФТО, ТЦФТО соответственно.
7.5.5. При невозможности продления МТУ в соответствии с запросом, ответственный руководитель ЦФТО, ТЦФТО направляет клиенту в ЛК обоснованный мотивированный отказ (письмо), подписанный ЭП с использованием системы АСКМ ТУ. Отказ поступает клиенту в ЛК.
7.6. Внесение изменений в МТУ, НТУ осуществляется ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в соответствии с пунктом 11 Порядка N 715/р на основании запроса, направленного клиентом в ЛК.
7.6.1. Запрос на внесение изменений и дополнений в МТУ, НТУ подписывается клиентом с применением ЭП и направляется через ЛК в АСКМ ТУ. В соответствии с заключенным Соглашением запрос на внесение изменений и дополнений в МТУ, НТУ принимается при условии заполнения обязательной информации: наименование клиента (если клиент - юридическое лицо) или ФИО клиента (если клиент - индивидуальный предприниматель), ФИО руководителя организации (если клиент - юридическое лицо), ФИО представителя клиента с контактными данными (телефон, электронная почта), номер МТУ, НТУ с приложением проекта изменений и дополнений в МТУ, НТУ, РПЗ к проекту изменений и дополнений и проекта программы-методики проведения экспериментальной проверки (в случае применения многооборотных средств крепления, а также в случаях, установленных абзацем 7 подпункта 6.6 Порядка N 715/р).
7.6.2. Полученному запросу автоматически присваивается номер в реестре запросов на внесение изменений и дополнений в МТУ, НТУ в системе АСКМ ТУ. Номер запроса на внесение изменений и дополнений в МТУ, НТУ имеет сквозную нумерацию для каждого подразделения ЦФТО, ТЦФТО, АФТО.
7.6.3. Информирование ответственного работника ЦФТО, ТЦФТО, АФТО о поступившем запросе на внесение изменений и дополнений в МТУ, НТУ осуществляется посредством электронной почты и, дополнительно, в системе уведомлений АСКМ ТУ. О получении документов клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление с указанием регистрационного номера.
7.6.4. Рассмотрение проектов изменений и дополнений в МТУ, НТУ осуществляется в порядке, аналогичном установленному пунктами 3 - 6 настоящего Порядка. Решение о необходимости проведения экспериментальной проверки по проекту изменений и дополнений в МТУ, в соответствии с пунктом 7.2.6 главы 1 ТУ N ЦМ-943, принимается ответственным руководителем ЦФТО, ТЦФТО, АФТО и регистрируется в АСКМ ТУ.
7.6.5. Ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней, обеспечивает в АСКМ ТУ регистрацию принятого решения о возможности внесения изменений и дополнений в МТУ, НТУ. При этом оформляется документ о внесении изменений и дополнений в МТУ (для МТУ, утвержденных в ЦФТО) или акт внесения изменений и дополнений в МТУ (для утвержденных ранее в ТЦФТО), НТУ (для НТУ, утвержденных в ТЦФТО, АФТО), который утверждается ответственным руководителем ЦФТО, ТЦФТО, АФТО соответственно.
7.6.6. При невозможности внесения изменений и дополнений в МТУ, НТУ в соответствии с обращением ответственный руководитель ЦФТО, ТЦФТО, АФТО направляет клиенту в ЛК обоснованный мотивированный отказ (письмо), подписанный ЭП с использованием системы АСКМ ТУ. Отказ поступает клиенту в ЛК.
7.7. Процедура проверки и регистрации в ЦФТО утвержденных в ТЦФТО, АФТО НТУ для применения вне зависимости от станции и железной дороги отправления (далее - регистрация в ЦФТО) действующих НТУ осуществляется ответственным работником ЦФТО в соответствии с пунктом 18 Порядка N 715/р.
7.7.1. Запрос на проверку и регистрацию в ЦФТО НТУ подписывается клиентом с применением ЭП и направляется через ЛК в АСКМ ТУ. В соответствии с заключенным Соглашением запрос принимается при условии заполнения обязательной информации: наименование клиента (если клиент - юридическое лицо) или ФИО клиента (если клиент - индивидуальный предприниматель), ФИО руководителя организации (если клиент - юридическое лицо), ФИО представителя клиента с контактными данными (телефон, электронная почта), номер НТУ с приложением схемы размещения крепления груза.
7.7.2. Полученному запросу автоматически присваивается номер в реестре запросов на регистрацию в ЦФТО НТУ в системе АСКМ ТУ.
7.7.3. Информирование ответственного работника ЦФТО о поступившем запросе на проверку и регистрацию в ЦФТО НТУ осуществляется посредством электронной почты и, дополнительно, в системе уведомлений АСКМ ТУ. О получении документов клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление с указанием регистрационного номера.
7.7.4. Ответственный работник ЦФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней, обеспечивает в АСКМ ТУ регистрацию принятого решения о возможности регистрации в ЦФТО НТУ.
Регистрация в ЦФТО НТУ осуществляется в соответствии с порядком согласования и утверждения НТУ, установленным пунктами 4 и 7 настоящего Порядка.
Ответственный руководитель ЦФТО в программе АСКМ ТУ обеспечивает утверждение НТУ в соответствии с пунктом 8 Порядка N 715/р.
Порядок регистрации в ЦФТО НТУ аналогичен порядку регистрации вновь утверждаемых НТУ в ЦФТО в соответствии с пунктом 9 Порядка N 715/р.
7.7.5. При невозможности регистрации в ЦФТО НТУ в соответствии с обращением ответственный руководитель ЦФТО направляет клиенту в ЛК обоснованный мотивированный отказ (письмо), подписанный ЭП с использованием системы АСКМ ТУ. Отказ поступает клиенту в ЛК.
7.8. При утверждении МТУ, НТУ ответственным руководителем в АСКМ ТУ на документацию, содержащую информацию ограниченного распространения, проставляется отметка "Ограниченный доступ".
Порядок доступа к зарегистрированным МТУ, НТУ с отметкой "Ограниченный доступ" аналогичен пункту 2.9 настоящего Порядка.
7.9. Информация об отмене, продлении, внесении изменений в МТУ, НТУ, регистрации в ЦФТО НТУ и отметках "Ограниченный доступ" (пункты 7.4 - 7.8 настоящего Порядка) автоматически проставляется в Журнале АСКМ ТУ в графе "Примечания" с возможностью просмотра прилагаемых файлов (оснований) отмены, продления, внесения изменений в МТУ, НТУ, акта утверждения НТУ и отображения статуса документа.
7.10. При выявлении недочетов в действующих МТУ, НТУ, эскизах, требующих доработки, ЦФТО, ТЦФТО, АФТО посредством АСКМ ТУ направляет клиенту в ЛК и согласовавшему МТУ, НТУ, эскиз лицу в АСКМ ТУ уведомление об обнаружении замечаний.
Для начальников станций возможность направления уведомлений предоставляется в интерфейсе АСКМ ТУ, размещенном в ЕАСАПР М. Обнаруженные замечания в МТУ, НТУ, эскизах при проведении проверок, ревизий и дня безопасности поступают работнику ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в АСКМ ТУ из АСКМ Ревизор";
4) подпункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. В случае перехода на БДО на этапе утверждения (согласования) проекта МТУ, НТУ, эскиза ответственным работником ЦФТО, ТЦФТО, АФТО делается выписка о ходе согласования из АСКМ ТУ, которая является основанием для утверждения (согласования) МТУ, НТУ, эскиза в бумажном виде";
5) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок приема заявок на разработку эскизов, МТУ, НТУ, чертежей размещения и крепления негабаритного груза
9.1. Заявка на разработку эскизов, МТУ, НТУ, чертежей размещения и крепления негабаритного груза (далее - чертеж) подписывается клиентом с применением ЭП и с приложенным комплектом исходной документации направляется через ЛК в АСКМ ТУ.
9.2. В соответствии с заключенным Соглашением заявка на разработку эскизов, МТУ, НТУ, чертежей принимается при условии заполнения обязательной информации: наименование клиента (если клиент - юридическое лицо) или ФИО клиента (если клиент - индивидуальный предприниматель), ФИО руководителя организации (если клиент - юридическое лицо), ФИО представителя клиента с контактными данными (телефон, электронная почта) для уточнения технических вопросов, станция (дорога) отправления, назначения, тип подвижного состава и описание груза (в табличной форме - наименование груза, упаковка, габаритные параметры, расположение центра тяжести, масса, количество) с приложением документации на груз и подтверждающих материалов. В графе примечание (при необходимости) в свободной форме указываются предпочтения по выбору крепления, применяемым материалам, принципу размещения груза в вагоне и т.д.
9.3. Полученному комплекту документов автоматически присваивается номер в реестре заявок на разработку эскизов, МТУ, НТУ, чертежей в системе АСКМ ТУ.
Номер заявки на разработку эскизов, МТУ, НТУ, схем (чертежей) имеет сквозную нумерацию. Пример обозначения номера заявки на разработку проекта эскиза, МТУ, НТУ, чертежа: Р-МТУ-001-21-ЛК, где:
1. признак разработки проекта эскиза, МТУ, НТУ, Схемы;
2. признак типа разрабатываемого документа - эскиз, МТУ, НТУ, Чертеж;
3. порядковый номер заявки на разработку проекта МТУ, НТУ, эскиза, Схемы;
4. год разработки;
5. признак подачи комплекта документов в электронном виде с использованием ЛК.
9.4. АСКМ ТУ информирует ответственного руководителя ЦФТО о поступившей заявке на разработку эскизов, МТУ, НТУ, чертежей.
9.5. О получении документов на разработку клиенту в ЛК автоматически направляется уведомление с указанием регистрационного номера.
9.6. Ответственный руководитель ЦФТО в суточный срок обеспечивает в АСКМ ТУ регистрацию принятого решения о возможности разработки эскиза, МТУ, НТУ, чертежа и определяет ответственного работника для разработки. АСКМ ТУ автоматически передает клиенту в ЛК принятое решение по заявке.
9.7. Обеспечение разработки эскизов, МТУ, НТУ, чертежей осуществляется путем привлечения структурных подразделений ЦФТО и причастных филиалов ОАО "РЖД". Подключение к АСКМ ТУ работников, ответственных за разработку, осуществляется в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9.8. При невозможности разработки эскизов, МТУ, НТУ, чертежей в соответствии с заявкой, ответственный руководитель ЦФТО, ТЦФТО направляет клиенту в ЛК обоснованный мотивированный отказ (письмо), подписанный ЭП с использованием системы АСКМ ТУ.
10. Порядок разработки эскизов, МТУ, НТУ, схем (чертежей)
10.1. После подтверждения заявки на разработку эскиза, МТУ, НТУ, чертежа происходит оповещение ответственного работника ОАО "РЖД" о возможности приступать к разработке. Ответственный работник ОАО "РЖД" проставляет отметку о начале разработки эскиза, МТУ, НТУ, чертежа и планируемый срок исполнения.
10.2. При необходимости в ходе разработки ответственный работник ОАО "РЖД" может запросить у клиента дополнительную информацию о грузе посредством электронного запроса, переданного в ЛК.
10.3. По окончании разработки ответственный работник ОАО "РЖД" загружает в АСКМ ТУ пакет документов разработанного эскиза, МТУ, НТУ, чертежа по условиям заявки клиента и проставляет отметку об окончании работ. Уведомление об окончании разработки поступает клиенту в ЛК автоматически.
10.4. На основании информации о факте выполненной разработки эскиза, МТУ, НТУ, чертежа в АСКМ ТУ формируется отчетность, содержащая информацию: наименование клиента, срок разработки, тип разработанного документа, наименование способа размещения и крепления груза, подвижной состав.
10.5. Разработанные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка эскизы, МТУ, НТУ направляются в соответствии с пунктами 5.1, 5.2а) и 13.5 Порядка N 715/р для согласования и утверждения в ЦФТО";
6) приложения N 1 - 3 признать утратившими силу.
КОММЕНТАРИЙ
Схему погрузки, размещения и крепления груза согласует перевозчик. Наибольшие требования в данном случае выдвигаются при железнодорожных перевозках. Это связано с тем, что исправить ошибки, допущенные при погрузке, в пути следования порой невозможно или очень дорого. Поэтому существуют подробные правила. Если же возникают непредусмотренные ситуации, то на станции могут потребовать эскиз размещения и крепления грузов (если способ размещения и крепления предусмотрен ТУ, но варианта для груза требуемого типоразмера нет). При отсутствии ТУ для разовых доставок необходимы разработка и утверждение Непредусмотренных технических условий (НТУ). Тогда, помимо погрузочных чертежей, необходимо предоставить перевозчику пояснительную записку с расчетами, подтверждающими надежность способа крепления, разработанного клиентом. А если речь идет о массовых перевозках или использовании специализированного подвижного состава, то потребуются Местные технические условия (МТУ), где предусмотрены еще и испытания на соударения. Процедуры согласования НТУ и МТУ довольно сложные. Для их упрощения в ОАО "РЖД" предусмотрели перевод в цифровой формат. Соответственно подать документы и получить разрешение можно через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. О том, как именно это сделать, и описывается в указанном распоряжении холдинга.