3.2. Требования охраны труда при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте дизель-генераторной установки
3.2. Требования охраны труда при эксплуатации, техническом
обслуживании и ремонте дизель-генераторной установки
3.2.1. Заступая на дежурство, наладчик (оператор) вагона-рельсосмазывателя должен проверить:
надежность крепления защитных ограждений на дизель-генераторе;
исправность выпускного коллектора дизеля;
исправность заземления, автоматического выключателя и наличие изоляции на проводах дизель-генераторной установки;
отсутствие посторонних предметов в дизельном помещении, компрессорной, помещении расходных баков и на оборудовании;
отсутствие масляных пятен на оборудовании и полу. При обнаружении следов масла или топлива вытереть насухо;
наличие и исправность инструмента, переносных светильников и других приспособлений, необходимых при работе с оборудованием.
3.2.2. Заправка и доливка топлива должны проводиться при остановленном двигателе дизель-генератора. При попадании топлива на корпус дизель-генератора или пол вагона их следует вытереть мягкой тканью или ветошью.
При заправке топливного бака дизель-генератора следить за тем, чтобы уровень топлива в баке не превышал максимального уровня.
При каждой заправке необходимо перекрывать топливный кран. Для заправки следует использовать воронку и не допускать расплескивание топлива. После заправки необходимо завернуть пробку заправочной горловины. Производить заправку топлива при наличии течи в топливном баке запрещается.
При заправке подвагонного топливного бака через раздаточные колонки заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.
После набора топлива горловину подвагонного топливного бака необходимо плотно закрыть пробкой. При обнаружении подтеков топлива их следует вытереть мягкой тканью или ветошью.
Во время заправки бака запрещается использовать открытый огонь.
3.2.3. Менять местами положительную и отрицательную клеммы при их закреплении на аккумуляторной батарее дизель-генератора запрещается.
3.2.4. Включение дизель-генератора должно производиться при установленных защитных панелях, крышках, воздушном фильтре, выпускном коллекторе, закрытых ограждениях вращающихся деталей дизель-генератора, и после включения принудительной вентиляции дизельного помещения и приточной вентиляции вагона-рельсосмазывателя.
Запрещается включение дизель-генератора при снятой сливной пробке горловины для заправки масла и пробке заправочной горловины топливного бака.
3.2.5. При работе дизель-генераторной установки запрещается:
размещать вблизи дизель-генератора легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества (топливо, масло, ветошь и т.д.);
снимать защитные панели и крышки;
накрывать дизель-генератор чехлом и другими предметами;
прикасаться к двигателю и глушителю системы выпуска отработавших газов или сразу после его отключения;
прикасаться руками и останавливать, замедлять или блокировать вращающиеся части дизель-генератора какими-либо предметами.
3.2.6. Перед началом технического обслуживания или текущего ремонта дизель-генераторной установки необходимо выполнить следующие работы:
остановить дизель-генератор, отключить напряжение питания заправочного насоса, другого оборудования рельсосмазывающей установки и аккумуляторную батарею;
проверить надежность соединения нулевой фазы генератора с заземляющим контуром;
проверить исправность используемого инструмента.
3.2.7. При сливе отработанного моторного масла необходимо использовать специальную емкость. Слив масла на пол вагона и железнодорожный путь запрещается.
3.2.8. При эксплуатации, техническом обслуживании, а также при текущем ремонте дизель-генераторной установки запрещается:
приступать к техническому обслуживанию и ремонту без уведомления начальника вагона-рельсосмазывателя;
производить ремонтные работы и устранять течь топлива, масла, путем подтяжки штуцеров, гаек и болтов, соединять трубопроводы на работающем оборудовании;
производить пуск дизеля с помощью легковоспламеняющихся веществ (бензина, эфира и др.);
находиться под дизель-генератором, находящимся в поднятом положении, применять случайные подпорки и подкладки под дизель-генератор;
снимать защитные ограждения во время работы дизель-генератора и оставлять их незакрепленными после технического обслуживания и ремонта;
наносить на дизель-генераторную установку масло для защиты от коррозии;
прикасаться к проводам, заземлениям, к частям дизель-генератора во время его работы;
эксплуатировать запорную арматуру с поврежденными сальниками.
3.2.9. После проведения технического обслуживания или текущего ремонта дизель-генератора необходимо проверить надежность крепления защитных ограждений дизель-генератора и других узлов или агрегатов, которые подвергались демонтажу в процессе текущего ремонта.
3.2.10. После замены фильтра, перед включением дизель-генераторной установки, необходимо убедиться в отсутствии утечек и пролитого топлива (масла).