4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. На стоянках и в пути следования рефрижераторных секций могут возникать следующие основные аварийные ситуации:
сход подвижного состава с рельсов;
разрыв межвагонных соединений в пути следования;
обрыв контактного провода;
возгорание, могущее привести к пожару или взрыву;
"разнос" дизеля.
4.2. При сходе подвижного состава с рельсов или разрыве межвагонных соединений, а также саморасцепе автосцепок секции механики обязаны:
произвести аварийную остановку дизель-генераторов;
перекрыть все вентили подачи топлива к дизелям, плите и котлу отопления;
отключить магистральные провода аккумуляторных батарей;
оградить место происшествия имеющимися сигнальными средствами (в случае нахождения секции в конце поезда).
4.3. Контроль за обеспечением пожарной безопасности, наличием и исправностью первичных средств пожаротушения на рефрижераторной секции осуществляет механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции.
Механики должны знать место расположения на рефрижераторной секции первичных средств пожаротушения и иметь навыки работы с ними.
Перечень первичных средств пожаротушения для рефрижераторных секций приведен в Приложении N 2.
В случае возникновения возгорания механик должен срочно принять меры по ликвидации очагов возгорания, выполнив следующие действия:
сообщить отдыхающему механику о пожаре;
произвести аварийную остановку дизель-генераторов, перекрыть вентили подачи топлива;
снять напряжение с магистральных цепей аккумуляторной батареи;
на рефрижераторной секции БМЗ выключить автоматические выключатели в аппаратной или снять предохранители, установленные в спальном помещении на перегородке аккумуляторного отделения;
на рефрижераторной секции ЦБ-5 снять предохранители на блоке выпрямителя или в подвагонном аккумуляторном ящике;
закрыть окна и двери;
приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
4.4. При пожаре в пути следования механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, должен остановить поезд стоп-краном (запрещается останавливать поезд в тоннелях, на мостах или под мостами, на путепроводе и в других местах, препятствующих организации тушения поезда и эвакуации людей) и по локомотивной связи через машиниста локомотива сообщить о пожаре ближайшей пожарной команде.
4.5. После остановки поезда необходимо отсоединить от горящего вагона межвагонные электросоединения.
4.6. После локализации пожара механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, должен сделать отметку в журнале учета неисправностей оборудования формы ВУ-87 о пожаре с указанием места нахождения рефрижераторной секции, даты и времени обнаружения пожара, степени повреждения вагонов и оборудования.
4.7. О пожаре на рефрижераторной секции, повреждении и ущербе, нанесенном пожаром, механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, обязан информировать телеграммой депо приписки, а также федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта".
4.8. В случае "разноса" дизеля механики должны немедленно выполнить следующие операции:
выключить подачу топлива (установить рукоятку топливного насоса в положение "стоп");
максимально нагрузить дизель и перекрыть поступление воздуха во всасывающий тракт дизеля.
Повторный запуск дизеля после его "разноса" разрешается производить только после устранения причины, вызвавшей неисправность дизеля.
О случившемся необходимо сделать запись в журнале учета неисправностей оборудования формы ВУ-87.
4.9. При возникновении опасности для жизни механики должны использовать с целью эвакуации имеющееся в салоне дизельного вагона "окно экстренного выхода" (при его наличии).