4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. На стоянках и в пути следования рефрижераторных секций могут возникать следующие основные аварийные ситуации:

сход подвижного состава с рельсов;

разрыв межвагонных соединений в пути следования;

обрыв контактного провода;

возгорание, могущее привести к пожару или взрыву;

"разнос" дизеля.

4.2. При сходе подвижного состава с рельсов или разрыве межвагонных соединений, а также саморасцепе автосцепок секции механики обязаны:

произвести аварийную остановку дизель-генераторов;

перекрыть все вентили подачи топлива к дизелям, плите и котлу отопления;

отключить магистральные провода аккумуляторных батарей;

оградить место происшествия имеющимися сигнальными средствами (в случае нахождения секции в конце поезда).

4.3. Контроль за обеспечением пожарной безопасности, наличием и исправностью первичных средств пожаротушения на рефрижераторной секции осуществляет механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции.

Механики должны знать место расположения на рефрижераторной секции первичных средств пожаротушения и иметь навыки работы с ними.

Перечень первичных средств пожаротушения для рефрижераторных секций приведен в Приложении N 2.

В случае возникновения возгорания механик должен срочно принять меры по ликвидации очагов возгорания, выполнив следующие действия:

сообщить отдыхающему механику о пожаре;

произвести аварийную остановку дизель-генераторов, перекрыть вентили подачи топлива;

снять напряжение с магистральных цепей аккумуляторной батареи;

на рефрижераторной секции БМЗ выключить автоматические выключатели в аппаратной или снять предохранители, установленные в спальном помещении на перегородке аккумуляторного отделения;

на рефрижераторной секции ЦБ-5 снять предохранители на блоке выпрямителя или в подвагонном аккумуляторном ящике;

закрыть окна и двери;

приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

4.4. При пожаре в пути следования механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, должен остановить поезд стоп-краном (запрещается останавливать поезд в тоннелях, на мостах или под мостами, на путепроводе и в других местах, препятствующих организации тушения поезда и эвакуации людей) и по локомотивной связи через машиниста локомотива сообщить о пожаре ближайшей пожарной команде.

4.5. После остановки поезда необходимо отсоединить от горящего вагона межвагонные электросоединения.

4.6. После локализации пожара механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, должен сделать отметку в журнале учета неисправностей оборудования формы ВУ-87 о пожаре с указанием места нахождения рефрижераторной секции, даты и времени обнаружения пожара, степени повреждения вагонов и оборудования.

4.7. О пожаре на рефрижераторной секции, повреждении и ущербе, нанесенном пожаром, механик, ответственный за работу на рефрижераторной секции, обязан информировать телеграммой депо приписки, а также федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта".

4.8. В случае "разноса" дизеля механики должны немедленно выполнить следующие операции:

выключить подачу топлива (установить рукоятку топливного насоса в положение "стоп");

максимально нагрузить дизель и перекрыть поступление воздуха во всасывающий тракт дизеля.

Повторный запуск дизеля после его "разноса" разрешается производить только после устранения причины, вызвавшей неисправность дизеля.

О случившемся необходимо сделать запись в журнале учета неисправностей оборудования формы ВУ-87.

4.9. При возникновении опасности для жизни механики должны использовать с целью эвакуации имеющееся в салоне дизельного вагона "окно экстренного выхода" (при его наличии).