VI Распоряжение ОАО. Общие принципы поведения руководителей
26. Ответственными за соблюдение, разъяснение и внедрение норм настоящего Кодекса являются руководители всех уровней управления. Каждый руководитель должен быть образцом этичного поведения и личным примером поддерживать высокий уровень корпоративной культуры ОАО "РЖД".
27. Руководители должны:
исходить из интересов ОАО "РЖД", работать добросовестно, с полной отдачей, постоянно повышать профессионализм и компетентность;
проявлять лидерские качества, являться образцом поведения, соблюдения деловой этики и общепринятых норм и правил;
уважительно относиться к работникам, соблюдать их права, не допускать в своей управленческой практике использования методов, наносящих ущерб личному достоинству работников, принятия необоснованных или незаконных решений;
в своей профессиональной деятельности следовать самым высоким стандартам делового общения и поддерживать деловую репутацию и имидж ОАО "РЖД" в деловых кругах, при взаимодействии с клиентами и контрагентами;
действовать в соответствии со стратегическими и тактическими планами, а также решениями, принимаемыми органами управления ОАО "РЖД";
не допускать участия компании в сомнительных сделках, участие в которых может нанести даже в отдаленной перспективе материальный либо репутационный ущерб компании;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации (в том числе законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции), а также нормативных документов ОАО "РЖД";
поддерживать среди работников культуру неприятия коррупции, а также внедрять в практику работы своих подразделений процедуры по противодействию коррупции и организовывать обучение работников основам противодействия вовлечению в коррупционную деятельность;
предотвращать и урегулировать возникающие конфликты интересов работников ОАО "РЖД";
взаимодействовать в установленном законодательством порядке с правоохранительными органами, в том числе в сфере противодействия коррупционной деятельности.
28. Запрещаются любые формы дискриминации работников руководителями. Подбор и назначение работников должны осуществляться с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности и т.д.) и личных качеств, уровня развития корпоративных компетенций. При этом должно обеспечиваться беспристрастное и справедливое отношение к работнику.
В ОАО "РЖД" неприемлемы любые виды протекционизма, а также привилегий и льгот отдельным работникам, кроме как на основании принятой в ОАО "РЖД" единой системы корпоративных требований к персоналу.
29. При взаимодействии с подчиненными руководители обязаны:
проявлять объективность, доброжелательность, внимательность и беспристрастность, поддерживать в коллективе устойчивый благоприятный социально-психологический климат, способствующий выстраиванию открытого диалога и справедливой оценке труда подчиненных;
обеспечивать безопасность и необходимый комфорт на рабочих местах и в помещениях, в которых трудятся работники;
поддерживать у своих подчиненных и других работников дух командной работы и партнерства, чувство ответственности, стремление к профессиональному совершенствованию и новаторству;
обеспечивать открытый доступ к информации, необходимой работникам для выполнения своих должностных обязанностей, возможность осуществления обратной связи;
рационально делегировать полномочия должностным лицам нижестоящего уровня, продуктивно использовать рабочее время работников, ставить перед ними реалистичные задачи, подкрепленные необходимыми ресурсами и соответствующие уровню их профессиональной квалификации;
обеспечивать подбор и управление развитием карьеры работников, способствующие достижению стратегических целей ОАО "РЖД" и реализации потенциала работников;
создавать условия для обучения, самообразования работников и повышения ими профессиональной квалификации, содействовать формированию кадрового резерва ОАО "РЖД".