1. Цель и задачи огневых испытаний
Основная задача проведения испытаний заключается в определении фактического предела огнестойкости опытных образцов противопожарных конструкций, их узлов и деталей, предназначенных для применения в вагонах метрополитена.
В процессе испытаний дополнительно могут быть проведены:
предварительное изучение поведения отдельных элементов конструкций при пожаре;
проверка надежности конструктивных решений отдельных узлов и деталей в условиях огневого воздействия.
Испытания образцов противопожарных конструкций должны проводиться на огневых установках (печах), обеспечивающих равномерный тепловой поток в соответствии с температурным режимом развития реального пожара.
К испытаниям должны быть предъявлены образцы следующих размеров:
для конструкций перегородок между кабиной управления и салоном вагона - не менее 2000 х 2000 мм;
для остекленных торцевых стен - в натуральную величину;
для конструкций пола вагона - не менее 1100 х 1100 мм.
Образцы первых двух типов конструкций испытывают на вертикальной печи, а третьего типа - на горизонтальной печи.
Печи могут работать как на жидком топливе (керосине, мазуте), так и газе. Для создания, контроля и регулирования температурного режима печи оснащают специальными приборами.
Температуру внутри печи контролируют четыре хромель-алюмелевые термопары из проволоки диаметром 1,2 - 3,2 мм или им равноценные термопары, которые размещают в трубках из жаростойкого материала.
Термопары устанавливают в огневой камере таким образом, чтобы их участки длиной не менее 150 мм от горячего спая располагались на расстоянии 100 мм от обогреваемой поверхности опытного образца, а сами горячие спаи находились напротив середины каждой четверти площади обогреваемой поверхности образца.
Способ крепления опытного образца к печи при проведении эксперимента должен обеспечивать непроницаемость для пламени по всему периметру образца.