5. Требования к средствам оповещения о пожарах
5.1. Вагоны должны быть оборудованы устройствами двухсторонней громкоговорящей экстренной связи "пассажир-машинист".
5.2. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать и оповещать о признаках пожара. Установки должны обеспечивать выдачу информации машинисту о номере вагона, на котором сработал извещатель, и место расположения извещателя на вагоне независимо от направления движения поезда.
5.3. Установка пожарной сигнализации при срабатывании извещателя должна автоматически (и одновременно с выдачей сигнала о признаках пожара) отключить питание силовых цепей на вагоне, где сработал извещатель.
5.4. Пожарные извещатели должны реагировать на тепловые и (или) дымовые признаки пожара.
Для каждой модели вагона перечень мест для установки пожарных извещателей определяется по согласованию с заказчиком.
5.5. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объема контролируемого помещения температуры от 75 +/- 5 °C до 150 +/- 10 °C или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема, равной 10 +/- 2 °C/мин.
5.6. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях определенных значений задымленности.
5.7. Пределы срабатывания извещателей устанавливаются отдельно для каждого помещения, где размещены извещатели.
5.8. Конструкция и исполнение монтажа пожарных извещателей на вагоне должны обеспечивать легкосъемность их с применением специального инструмента.
5.9. Для передачи вдоль поезда сигналов от средств оповещения о пожаре на вновь изготавливаемых вагонах должны быть отдельные линии связи, состоящие не менее чем из двух экранированных проводов.