3.1. Методика определения ставок платы
В случае если подъездной путь не находится на балансе железной дороги, то ставка платы за подачу и уборку вагонов учитывает только расходы по маневровой работе, выполняемой силами железной дороги, и может устанавливаться за каждый выход маневрового локомотива для подачи (уборки) вагонов на места необщего пользования:
Пв = елчм x tм x R, руб./выход (3.1) где елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.; tм - время маневровой работы локомотива, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, час. (время хода локомотива от места постоянной дислокации до погрузочно - разгрузочных фронтов и обратно, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на места необщего пользования, расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки или выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки или выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки).
При затребовании локомотива с другой станции дополнительно взимается сбор в соответствии с п. 2.7.17 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".
В случае если подъездной путь принадлежит железной дороге, то договорной тариф за подачу и уборку вагонов, помимо ставки платы за выход локомотива (Пв), должен включать повременную оплату стоимости пользования подъездными путями.
Ставка платы за пользование подъездными путями в расчете за сутки может определяться по формуле:
есп x lсп Псп = --------- x R, руб./сутки (3.2) 365 где епп - расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км подъездных путей, руб. в год; lпп - развернутая длина используемых подъездных путей, км.
Величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчетов 6-жел и ЦО-1 по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о цене маневрового локомотива, стоимости его капитального ремонта следующим образом (для тепловозов):
общ Ер + Зр x К Цмл x амл Цкр x nкр т елчм = [(---------- + -----------) x Кмр + ---------------- + 8760 x 100 8760 x Тсл т 0,85 x 8760 x М м общ общ Едв + Здв x К Ерем + Зрем x К дв т дор + ---------------- + ------------------] x К , руб./час (3.3) т э т 8760 x (М + М ) 8760 x М м м м где Цмл - цена маневрового тепловоза, руб.; амл - норма амортизационных отчислений (реновация), %; Цкр - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.; nкр - число капитальных ремонтов за срок службы; Тсл - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет; Кмр - коэффициент, учитывающий необходимый резерв маневровых локомотивов (может приниматься 1,40); Ер - расходы по статье 196 "Работа тепловозов на маневрах" в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб.; Зр - то же в части ФОТ, руб.; Ерем - расходы на экипировку, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов в части, отнесенной на маневровую работу, в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (часть статьи 197, статьи 198 - 205), руб.; Зрем - то же в части ФОТ, руб.; Едв - расходы по маневровой работе на станциях в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (статьи 070, 077, 078), руб.; Здв - то же в части ФОТ, руб.; общ общ К , К - коэффициенты начисления основных общих и т дв общехозяйственных расходов соответственно по тепловозным депо и хозяйству перевозок; т э М , М - эксплуатируемый парк соответственно тепловозов и м м электровозов на маневровой работе в грузовом и пассажирском движении за отчетный год; 0,85 - коэффициент, учитывающий время нахождения маневрового локомотива эксплуатируемого парка в работе; дор К - коэффициент начисления общедорожных расходов; 8760 - число часов в году. общ общ дор Величины параметров К , К , К определяются в т дв соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям.
Величина расходной ставки за содержание и амортизацию подъездных путей рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчета 6-жел по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о развернутой длине станционных и подъездных путей на дороге (сети, отделении дороги):
общ Етсп + Зтсп x К + Епмс + Ерп Екр + Еам п дор епп = (------------------------------- + ---------) x К , Lсп + Lпп Lпп руб./км (3.4) где Етсп - расходы по текущему содержанию и одиночной смене материалов верхнего строения пути в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 322 и 323), руб.; Зтсп - то же в части ФОТ, руб.; общ К - коэффициент начисления основных общих и п общехозяйственных расходов по дистанциям пути; Епмс - все расходы по путевым машинным станциям в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статьи 338 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.; Ерп - все расходы по рельсосварочным поездам в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 342 - 345 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.; Екр, Еам - соответственно отчисления в резерв на капитальный ремонт подъездных путей и амортизация подъездных путей (статьи 314 и 315), руб.; Lсп, Lпп - развернутая длина соответственно станционных и подъездных путей.