3.1. Методика определения ставок платы

3.1. Методика определения ставок платы

В случае если подъездной путь не находится на балансе железной дороги, то ставка платы за подачу и уборку вагонов учитывает только расходы по маневровой работе, выполняемой силами железной дороги, и может устанавливаться за каждый выход маневрового локомотива для подачи (уборки) вагонов на места необщего пользования:

    Пв = елчм x tм x R, руб./выход                           (3.1)

где елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;
    tм   - время   маневровой  работы  локомотива,  выполняемой  в
           процессе подачи  и  уборки  вагонов,  час. (время  хода
           локомотива  от  места    постоянной     дислокации   до
           погрузочно - разгрузочных     фронтов    и     обратно,
           подборка  вагонов на станционных путях перед подачей на
           места  необщего   пользования,   расстановка подаваемых
           вагонов  по  фронтам  погрузки  или  выгрузки,   уборка
           вагонов с фронтов погрузки или выгрузки, подача вагонов
           на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с  весов и
           после дозировки).

При затребовании локомотива с другой станции дополнительно взимается сбор в соответствии с п. 2.7.17 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".

В случае если подъездной путь принадлежит железной дороге, то договорной тариф за подачу и уборку вагонов, помимо ставки платы за выход локомотива (Пв), должен включать повременную оплату стоимости пользования подъездными путями.

Ставка платы за пользование подъездными путями в расчете за сутки может определяться по формуле:

          есп x lсп
    Псп = --------- x R, руб./сутки                          (3.2)
            365

где епп - расходная  ставка  за  содержание и   амортизацию  1  км
          подъездных путей, руб. в год;
    lпп - развернутая длина используемых подъездных путей, км.

Величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчетов 6-жел и ЦО-1 по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о цене маневрового локомотива, стоимости его капитального ремонта следующим образом (для тепловозов):

                                                          общ
                                               Ер + Зр x К
             Цмл x амл     Цкр x nкр                      т
    елчм = [(---------- + -----------) x Кмр + ---------------- +
             8760 x 100    8760 x Тсл                         т
                                               0,85 x 8760 x М
                                                              м
               общ                  общ
  Едв + Здв x К      Ерем + Зрем x К
               дв                   т       дор
+ ---------------- + ------------------] x К   , руб./час    (3.3)
           т    э                т
  8760 x (М  + М )       8760 x М
           м    м                м

где Цмл  - цена маневрового тепловоза, руб.;
    амл  - норма амортизационных отчислений (реновация), %;
    Цкр  - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.;
    nкр  - число капитальных ремонтов за срок службы;
    Тсл  - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет;
    Кмр  - коэффициент,  учитывающий необходимый резерв маневровых
           локомотивов (может приниматься 1,40);
    Ер   - расходы по статье 196 "Работа тепловозов  на  маневрах"
           в  грузовом  и  пассажирском  движении за отчетный год,
           руб.;
    Зр   - то же в части ФОТ, руб.;
    Ерем - расходы  на  экипировку,  устранение  отказов,  текущий
           ремонт и техническое обслуживание  тепловозов  в части,
           отнесенной   на    маневровую   работу,  в  грузовом  и
           пассажирском  движении  за  отчетный  год (часть статьи
           197, статьи 198 - 205), руб.;
    Зрем - то же в части ФОТ, руб.;
    Едв  - расходы  по  маневровой работе на станциях в грузовом и
           пассажирском движении за отчетный год (статьи 070, 077,
           078), руб.;
    Здв  - то же в части ФОТ, руб.;
     общ   общ
    К   , К    - коэффициенты    начисления    основных  общих   и
     т     дв
           общехозяйственных     расходов     соответственно    по
           тепловозным депо и хозяйству перевозок;
     т   э
    М , М  -  эксплуатируемый  парк  соответственно  тепловозов  и
     м   м электровозов   на  маневровой    работе  в  грузовом  и
           пассажирском движении за отчетный год;
    0,85 - коэффициент,  учитывающий  время нахождения маневрового
           локомотива эксплуатируемого парка в работе;
     дор
    К    - коэффициент начисления общедорожных расходов;
    8760 - число часов в году.

                              общ     общ    дор
    Величины   параметров    К   ,   К   ,  К    определяются    в
                              т       дв
соответствии с методикой,  приведенной в приложении к Методическим
рекомендациям.

Величина расходной ставки за содержание и амортизацию подъездных путей рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчета 6-жел по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о развернутой длине станционных и подъездных путей на дороге (сети, отделении дороги):

                      общ
       Етсп + Зтсп x К    + Епмс + Ерп   Екр + Еам
                      п                                дор
епп = (------------------------------- + ---------) x К   ,
                Lсп + Lпп                   Lпп
руб./км                                                      (3.4)

где Етсп     - расходы по текущему содержанию  и  одиночной  смене
               материалов верхнего строения  пути  в  грузовом   и
               пассажирском   движении  в  части,   отнесенной  на
               станционные и подъездные пути (часть статей  322  и
               323), руб.;
    Зтсп     - то же в части ФОТ, руб.;
     общ
    К        - коэффициент  начисления    основных      общих    и
     п         общехозяйственных расходов по дистанциям пути;
    Епмс     - все расходы по путевым машинным станциям в грузовом
               и пассажирском  движении  в  части, отнесенной   на
               станционные и подъездные пути (часть статьи  338  с
               начислениями   основных  общих и  общехозяйственных
               расходов), руб.;
    Ерп      - все расходы по рельсосварочным поездам в грузовом и
               пассажирском  движении   в   части,  отнесенной  на
               станционные и подъездные пути (часть  статей  342 -
               345   с     начислениями   основных     общих     и
               общехозяйственных расходов), руб.;
    Екр, Еам - соответственно отчисления в   резерв на капитальный
               ремонт подъездных путей и  амортизация   подъездных
               путей (статьи 314 и 315), руб.;
    Lсп, Lпп - развернутая   длина   соответственно  станционных и
               подъездных путей.