2.1. Методика определения ставок платы
Ставка платы (П) определяется исходя из:
- дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;
- стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).
П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка (2.1) где Етз - дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, час.; Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб./отправка; R - коэффициент рентабельности: r R = 1 + ---, (2.2) 100 где r - принятая величина рентабельности, % к расходам. Етз = SUM Si x ti, руб./отправка (2.3) i где Si - часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб./час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начальника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.); ti - продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час. м Z Ксл З [(1,1553 x Кпр + ---) (Кр + Кд - 1) + ---] x Кс x Кдоп 100 12 S = ---------------------------------------------------------, tм руб./час (2.4) м где З - месячный оклад, руб.; 1,1553 - коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время (0,4) и в праздничные дни (0,022) - учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022); Кпр - коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год; Z - надбавка на дорогах восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу; Кр - районный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях, или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (если же коэффициент не действует, Кд = 1); Ксл - коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет; Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета других отчислений и налогов); Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы по статье 457 (для среднесетевых условий Кдоп = 1,09); tм - месячный бюджет рабочего времени, час. (для условий 2001 года - 166,8 час.).
Возможен упрощенный способ определения ЧРС:
З x Кс x Кдоп S = -------------, руб./час (2.5) tм где З - среднемесячная заработная плата работника с учетом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.
Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле:
Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x x N x Дельта1, руб./отправка (2.6) где N - число подаваемых под погрузку отправки порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию; енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.; еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.; евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.; евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.; W - время прохождения вагона 1 км пути, час.; q - масса тары вагона, т; Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км.
Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.