16. Общие принципы определения ставок платы за прочие виды работ и услуг
За работы и услуги, не отраженные в п. п. 2 - 15, ставки платы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения (дополнительно возникающих издержек) с учетом необходимого уровня рентабельности.
Себестоимость таких видов работ и услуг, как разработка и выдача технических условий на строительство подъездных путей; оказание дополнительных услуг предприятиям в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов; консультирование и осуществление технической учебы грузоотправителей и грузополучателей определяется, как правило, на основе дополнительно возникающих трудозатрат (произведение часовых расходных ставок работников на затраты времени для выполнения операций).
В себестоимость работ по креплению грузов, установке и снятию щитов, дверных ограждений, пакетированию грузов; обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов, принадлежащих предприятиям и организациям, следует также включать стоимость материалов и запасных частей, предоставляемых железной дорогой.
При использовании по просьбе грузоотправителей (грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей в себестоимость такой услуги включается, кроме трудозатрат, стоимость единицы времени работы локомотива или станционного устройства (амортизация, расходы на все виды ремонтов, стоимость потребляемого топлива или электроэнергии).
При специальной подготовке силами железной дороги универсальных вагонов для перевозки агрессивных грузов в целях недопущения ускоренной коррозии вагонов в стоимость таких работ, кроме трудозатрат, могут включаться:
- стоимость материалов для обработки (покрытия) кузова вагона;
- износ инструментов и амортизация оборудования, необходимых для проведения работ;
- стоимость вагоно-часов простоя, связанного с выполнением работ;
- стоимость дополнительной перевозочной (маневровой) работы по подаче вагонов к местам подготовки.