3.3. Требования безопасности при разделке вагона на укрупненные блоки
3.3.1. Работы по отрезке крыши, боковых и торцевых стен должны выполняться с наружной стороны вагона.
3.3.2. Резка на высоте свыше 2 м от уровня земли должна выполняться со специальных площадок и, как исключение, с лестниц - стремянок с верхними площадками, огражденными перилами.
3.3.3. При разделке вагонов на укрупненные блоки должна соблюдаться последовательность операций, указанная в технологическом процессе на каждый тип вагона (крыша, торцевые стены, боковые стены, рама).
3.3.4. Все укрупненные блоки разделываемого вагона должны подаваться на площадку подетальной разделки для дальнейшей разборки и разрезки на части, удобные для транспортирования.
Части, подлежащие сдаче в металлолом, должны транспортироваться на площадку складирования или грузиться непосредственно в вагон (контейнер) для отправки.
3.3.5. При разборке торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только специальными площадками. Допускается, как исключение, использование лестниц. Запрещается становиться на автосцепку.
Каждая створка торцевых дверей полувагона должна сниматься отдельно.
3.3.6. Для строповки торцевых стен, торцевых дверей, боковых стен или их частей в верхней части металлической обшивы следует прорезать два отверстия. Торцевые двери, подлежащие дальнейшему использованию, должны сниматься с помощью специального грузозахватного приспособления.
3.3.7. Котлы цистерн, подлежащие дальнейшему использованию, должны сниматься с рамы краном грузоподъемностью не менее 10 т.
Для строповки разделываемых частей котла цистерн и частей рамы вагонов следует вырезать отверстия в соответствии с технологическим процессом.
3.3.8. При разделке цистерн крышка колпака и клапан сливного прибора должны быть открыты.
3.3.9. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен:
выполнять работы в соответствии с технологическим процессом разделки вагонов для каждого типа вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ, вагонов-хоперов, цистерн, рефрижераторных вагонов и других типов вагонов);
приступать к разделке вагона на укрупненные блоки только предварительно застропив отрезаемые блоки;
следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;
производить последний (завершающий) срез, по возможности, с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;
располагать на площадке подводящие шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части.
3.3.10. При появлении непрерывных хлопков или обратного удара газорезчик должен быстро закрыть вентиль кислорода режущего, вентиль керосина и вентиль кислорода подогревающего.
3.3.11. При кратковременном прекращении процесса резки с последующим быстрым его началом следует убедиться в отсутствии жидкой фазы в пламени, а если она есть - выждать с пуском режущего кислорода.
3.3.12. Во время работы необходимо следить за герметичностью уплотнения головки с внутренним мундштуком и периодически подтягивать наружный мундштук.
3.3.13. Прочищать мундштук следует специальной латунной, медной, алюминиевой или деревянной иглой. Запрещается прочищать мундштук стальной проволокой.
3.3.14. Во время работы газорезчик должен следить за тем, чтобы подводящие шланги находились сбоку, не скручивались, не перегибались и не сплющивались. Запрещается держать шланги на плечах, под мышкой, зажимать их ногами.
3.3.15. Замерзшие редукторы, шланги, керосиновые бачки должны отогреваться в теплом помещении или горячей водой. Применять для отогревания открытое пламя запрещается.
3.3.16. При перерывах в работе резак должен быть потушен, а вентили на резаке плотно закрыты. Горячий резак не разрешается выпускать из рук и класть его куда-либо даже на короткое время. Запрещается подходить к газовому баллону с зажженным резаком, вешать горелку со шлангом на редуктор или вентили баллона.
3.3.17. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны:
стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;
натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;
перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее свободному подъему, а масса груза не превышает грузоподъемность крана;
начинать подъем груза только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;
перед подъемом груза необходимо предварительно поднять его на высоту 100 - 200 мм и сделать остановку, убедившись в надежности работы тормоза подъема, правильности строповки, произвести дальнейшие операции с грузом;
для разворота отрезанной части необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой.
3.3.18. При подъеме и отделении отрезанной части работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 м.
3.3.19. При переноске груза краном необходимо поднять его на высоту не менее, чем на 0,5 м от встречающихся на пути перемещения предметов, а затем производить перемещение.
При подъеме, опускании и перемещении груза стропальщику запрещается находиться на грузе, под грузом, оттягивать груз; производить погрузку и разгрузку транспортных средств и контейнеров при нахождении на них людей.
Если во время работы крана кто-либо из работников участка заметит неисправность крана, подкранового пути, грузозахватных приспособлений или наличие людей в опасной зоне перемещения груза, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении работ и сообщить об этом крановщику, мастеру (бригадиру).
3.3.20. Перед опусканием груза стропальщик обязан предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза. На место установки (укладки) груза при необходимости следует подложить подкладки.
Перед снятием строп с опущенного на место груза следует убедиться в надежной установке или закреплении груза.
3.3.21. Укладку отрезанных частей на площадку складирования необходимо производить устойчиво в соответствии с порядком, установленным на участке, не нарушая ширины проходов и высоты складирования.
3.3.22. Все работники должны внимательно следить за звуковыми сигналами, извещающими о начале передвижения крана, и отойти от него на безопасное расстояние.
3.3.23. Освободившиеся тележки необходимо устанавливать на специально выделенное место и закреплять их с двух сторон тормозными башмаками или деревянными клиньями.
Стропить тележки для отправки в депо на разборку и дефектацию следует специальными грузозахватными приспособлениями.