МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 3 октября 2002 г. N 05-6-08/394-АЖ977
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело письмо Управления МНС России по Санкт - Петербургу от 20.06.2002 N 17-05/10552 и в части, касающейся реструктуризации задолженности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года" (далее - Постановление N 699), сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" (далее - Постановление N 251) было выпущено во исполнение Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Статья 88 названного Федерального закона продлила проведение реструктуризации задолженности предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года.
Таким образом, действие Постановления N 251 распространяется на задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
При этом в отношении организации, которой предоставлено право на реструктуризацию задолженности в соответствии с Постановлением N 699 и на которую одновременно распространяются условия Постановления N 251, налоговому органу целесообразно оформить изменения к решению о реструктуризации. Эти изменения должны содержать основание внесения изменения, а также сумму задолженности по пеням и штрафам, скорректированную с учетом списания сумм пеней в соответствии с Постановлением N 251.
На основании изменений к решению о реструктуризации корректировке подлежат и соответствующие графики погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам. В этом случае квартальные суммы задолженности по пеням и штрафам, срок уплаты которых еще не наступил, уменьшаются на суммы пеней, списанных в соответствии с Постановлением N 251.
Поскольку Постановлением N 251 не предусмотрено участие государственных внебюджетных фондов в процессе списания соответствующей задолженности по пеням, переутверждения вышеуказанных графиков в территориальных органах фондов не требуется.
Согласно пункту 5 Постановления N 251 задолженность, подлежащая списанию, определяется по данным налоговых органов на дату проведения списания, но не более задолженности на 1 января 2002 года.
Таким образом, суммы пеней, уплаченных плательщиком по графикам погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, не подлежат зачету или возврату.
Государственный советник
налоговой службы III ранга
С.Х.АМИНЕВ