МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2005 г. N 534
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ
ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
В целях совершенствования нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы согласно приложению N 1.
1.2. Положение об организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения согласно приложению N 2.
1.3. Положение об организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 3.
1.4. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации согласно приложению N 4.
1.5. Примерный перечень оборудования для оснащения центров (отделений) патологии речи и нейрореабилитации и палат ранней нейрореабилитации согласно приложению N 5.
2. Организационно-методическое руководство по совершенствованию нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы возложить на Научно-методический центр патологии речи и нейрореабилитации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАННЕЙ
НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ
ИНСУЛЬТА И ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
1. Настоящий Порядок регламентирует основные положения оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.
2. Оказание нейрореабилитационной, в том числе ранней нейрореабилитационной, помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы начинает осуществляться в реанимационных отделениях или в палатах интенсивной терапии.
При стабилизации жизненно важных функций и выхода из коматозного состояния пациенты переводятся из реанимационного отделения или блока интенсивной терапии в неврологическое, нейрохирургическое, реабилитационное отделения, в которых при благоприятном прогнозе определяются в палаты ранней нейрореабилитации для оказания ранних нейрореабилитационных мероприятий.
Показаниями для перевода больных в палаты ранней нейрореабилитации являются: нарушения глотания, выраженные нарушения двигательных и высших психических функций, в том числе речи, с благоприятным прогнозом; ясное сознание с уровнем бодрствования, достаточным для выполнения инструкций; отсутствие выраженных психических расстройств.
3. Палаты ранней нейрореабилитации осуществляют деятельность по:
- профилактике тяжелых последствий инсульта и черепно-мозговой травмы и проведению восстановительных мероприятий больным с выраженными нарушениями двигательных и высших психических функций в максимально ранние сроки. При этом в неврологических, нейрохирургических и реабилитационных отделениях, в которых создаются палаты ранней нейрореабилитации, устанавливается дополнительная численность медицинского и другого персонала (инструктор по лечебной физкультуре, медицинский психолог и логопед);
- проведению комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических и медико-социальных мероприятий, включающих медикаментозное лечение, физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж, систематическую работу по стабилизации функции дыхания, восстановлению глотания, нарушенных когнитивных функций (внимания, восприятия, памяти, праксиса и гнозиса). При необходимости используются приемы растормаживания речи с помощью средств невербальной коммуникации.
4. Палаты ранней нейрореабилитации комплектуются оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
5. При наличии реабилитационного отделения в составе лечебно-профилактического учреждения больные переводятся из неврологического, нейрохирургического отделений в палаты нейрореабилитации этого отделения.
6. Больные со стойкими нарушениями речи и других высших психических функций, нарушениями опорно-двигательного аппарата из вышеуказанных отделений могут быть направлены в отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации: стационар на дому, стационар с круглосуточным пребыванием, дневной стационар.
7. В амбулаторно-поликлинических условиях нейрореабилитация осуществляется по показаниям в специализированных кабинетах территориальных поликлиник, поликлиник восстановительного лечения, психоневрологических диспансерах, врачебно-физкультурных диспансерах по месту жительства.
8. Больные с хорошим восстановлением функций после проведения лечения и нейрореабилитации на других этапах заболевания для закрепления положительных результатов могут быть направлены в санаторий, далее проводится динамическое наблюдение пациентов врачом-неврологом территориальной поликлиники.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ В СОСТАВЕ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения.
2. Отделение патологии речи и нейрореабилитации (далее - Отделение) создается на базе лечебно-профилактического учреждения: республиканской (краевой, окружной, областной) или другой многопрофильной больницы и является его структурным подразделением.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создано Отделение.
4. Структура и штатная численность медицинского и другого персонала Отделения утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого оно создается.
5. Отделение осуществляет следующие функции:
- проведение интенсивных комплексных медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных мероприятий в целях достижения стабилизации состояния больного и положительной динамики восстановления двигательных, высших психических функций, в том числе речи, развитию и закреплению навыков самообслуживания, профилактики тяжелых осложнений последствий инсульта и черепно-мозговой травмы;
- обеспечение курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальные и групповые логопедические занятия, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации;
- внедрение в практику современных лечебно-диагностических технологий на основе последних научно-технических достижений, а также передового опыта аналогичных учреждений, в том числе в области информатизации.
6. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации Центра патологии речи и нейрореабилитации на Отделение могут быть возложены функции указанного Центра.
7. Отделение ведет необходимую учетную и отчетную документацию и представляет отчет о деятельности в установленном порядке.
8. Отделение комплектуется оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПАТОЛОГИИ
РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации.
2. Центр патологии речи и нейрореабилитации (далее - Центр) создается органом управления здравоохранением как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение или на базе республиканской (краевой, окружной, областной) больницы и является ее структурным подразделением.
3. Создание Центров, их число и мощность определяется с учетом особенностей и потребностей субъектов Российской Федерации.
4. Центр возглавляет руководитель (директор, главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением или руководителем лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого создается Центр.
5. Структура и штаты медицинского и другого персонала Центра устанавливаются его руководителем в соответствии со штатными нормативами.
6. При организации Центра в составе лечебно-профилактического учреждения структура и штаты медицинского и другого персонала Центра определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от конкретных условий и потребности обеспечения деятельности Центра.
7. Центр осуществляет следующие функции:
- оказание комплексной диагностической помощи больным (детям, подросткам и взрослым) с нарушениями высших психических функций, в том числе речи, нарушениями коммуникации и общения, с сопутствующими двигательными, соматическими, неврологическими и психическими расстройствами, возникшими в результате перенесенного инсульта и черепно-мозговой травмы, а также медицинской, медико-психологической, медико-педагогической, медико-социальной нейрореабилитационной помощи;
- определение оптимальных объемов медицинских, медико-психологических и медико-педагогических мероприятий;
- составление и обеспечение программ курсового комплексного (междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-, физио-, рефлексотерапия, индивидуальных и групповых логопедических занятий, психотерапия, лечебная физкультура и массаж), социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации;
- апробация и внедрение в практику современных методов диагностического обследования нарушенных функций больного, в том числе медицинских, медико-психологических, медико-педагогических, медико-социальных аспектов нейрореабилитации, медицинских технологий лечения и нейрореабилитации, а также диагностической и лечебной аппаратуры;
- осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
- организация диспансерного наблюдения за больными, прошедшими нейрореабилитацию;
- обеспечение организационно-методического руководства специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической службами в регионах с целью проведения эпидемиологических исследований и обеспечения поэтапного восстановительного лечения больных;
- осуществление статистического мониторинга и анализа результатов лечения и нейрореабилитации пострадавших во время военных действий, террористических актов, катастроф, насилия;
- формирование банка данных о больных, нуждающихся в лечении и организации поэтапной нейрореабилитации;
- проведение работ по повышению профессиональной подготовки специалистов по вопросам нейрореабилитации;
- ведение учетной и отчетной медицинской документации и представление отчета о деятельности Центра в установленном порядке;
- разработка методических рекомендаций, дидактических пособий, учебных аудио-, кино- и видеопрограмм.
8. Лечение и нейрореабилитация больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы в Центре осуществляется на основании заключения комиссии по отбору больных, создаваемой в Центре и возглавляемой главным врачом. В состав комиссии входят заместители главного врача, заведующие отделений, ведущие специалисты Центра.
9. Комиссия по отбору больных оценивает состояние больного и с учетом показаний и противопоказаний направляет его в одно из отделений Центра или дает рекомендации по его нейрореабилитации в других медицинских учреждениях специализированной нейрореабилитационной, нейропсихологической и логопедической служб (кабинеты в поликлиниках по месту жительства, врачебно-физкультурных диспансерах, психоневрологических диспансерах, поликлиниках восстановительного лечения, санаториях).
10. Центр оснащается оборудованием в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.
11. Рекомендуемая структура Центра:
- консультативно-диагностическое отделение;
- отделение функциональной диагностики;
- стационар с круглосуточным пребыванием больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- стационар на дому для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- дневной стационар для больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
- дневной стационар для больных с нарушениями общения и коммуникаций (логоневроз);
- амбулаторно-стационарный комплекс для детей и подростков:
- консультативно-диагностическое отделение;
- дневной стационар;
- стационар с круглосуточным пребыванием;
- фониатрическое отделение;
- отделение ЛФК и массажа;
- отделение по восстановлению бытовых и трудовых навыков;
- отделение клинической психологии;
- физиотерапевтическое отделение;
- организационно-методический отдел.
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ)
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
I. Врачебный персонал:
Врач-невролог из расчета 1 должность на 20 коек Врач-психотерапевт из расчета 1 должность на 15 коек Врач-физиотерапевт из расчета 1 должность в учреждении (отделении) Врач-психиатр из расчета 1 должность на 25 коек Врач-терапевт из расчета 1 должность на 40 коек Врач по лечебной физкультуре в зависимости от объема работы Врач-рефлексотерапевт в зависимости от объема работы Врач функциональной диагностики в зависимости от объема работы Врач-отоларинголог в зависимости от объема работы При наличии детского отделения: Врач-педиатр из расчета 1 должность на 20 коек Заведующий отделением в отделении на 40 коек вместо 0,5 ставки врача в отделении на 40 и более коек - сверх должностей врачей
II. Средний медицинский персонал
Медицинская сестра палатная из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек Медицинская сестра процедурной из расчета 1 должность на отделение (дневной стационар) Инструктор по лечебной из расчета 1 должность на 12 физкультуре коек Медицинская сестра по массажу из расчета 1 должность на 12 коек Инструктор по трудовой терапии из расчета 1 должность на 30 коек Старшая медицинская сестра соответственно должностям заведующих отделениями
III. Младший медицинский персонал
Младшая медицинская сестра из расчета 1 круглосуточный по уходу за больными, пост на 25 коек санитарка Санитарка (буфетчица) из расчета 1 должность на 25 коек Санитарка (ваннщица) в отделениях до 20 коек - 1 должность, в отделениях свыше 20 коек - 2 должности Сестра-хозяйка из расчета 1 должность на 1 отделение
IV. Другой персонал
Медицинский психолог из расчета 1 должность на 20 коек Инструктор-методист по лечебной в зависимости от объема работы физкультуре Инструктор по труду в зависимости от объема работы для взрослых пациентов: Логопед (дефектолог) - при индивидуальной работе с больным - 1,5 посещения в час - при работе с больным на дому - 1 посещение в час - при проведении групповых логопедических занятий - 8 - 10 посещений в 1,5 часа для детей: - при индивидуальной работе - 1,5 посещения в час - при индивидуальной работе при легких нарушениях речи - 4 посещения в час - при проведении групповых занятий 5 - 8 посещений в час в зависимости от тяжести нарушений Музыкальный руководитель из расчета 1 должность в учреждении (отделении) Социальный работник из расчета 1 должность на 20 коек Младший воспитатель в зависимости от объема работы Оператор ЭВМ 1 должность на учреждение (отделение)
Приложение N 5
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 22 августа 2005 г. N 534
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ (ОТДЕЛЕНИЙ)
ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
И ПАЛАТ РАННЕЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ
1. Примерный перечень оборудования для оснащения центров патологии речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом специфики детского возраста)
┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │ N │ Наименование оборудования │Минимально │ │ п/п │ │необходимое│ │ │ │количество │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для отделения функциональной диагностики │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Энцефалограф многоканальный с картированием │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Электрокардиограф │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Аппарат для ультразвуковой диагностики │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Аппарат для ультразвуковой диагностики │ 1 │ │ │сосудов (допплерография, дуплексное │ │ │ │сканирование) │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Реоэнцефалограф │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Электромиограф с программой исследования │ 1 │ │ │вызванных потенциалов │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Комплекс для транскорниальной магнитной │ 1 │ │ │стимуляции │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Аппараты для мониторинга артериального │ 5 │ │ │давления │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 9. │Компьютерный томограф │ 1 │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Стол для кинезотерапии и массажа │ 3 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Маты напольные │ 3 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Гимнастические снаряды и устройства (мячи │ │ │ │разного размера, веса, фактуры, │ │ │ │гимнастические палки, булавы, гантели, │ │ │ │ортезы) │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │"Шведская стенка" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Параллельные брусья и ступеньки для обучения │ │ │ │ходьбе │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Тренажеры для восстановления движений в │ 5 │ │ │конечностях (степперы, тредбаны, │ │ │ │велотренажеры) │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Психофизиологические комплексы для тренинга │ 3 │ │ │с биологически обратной связью, в том числе │ │ │ │компьютерная стабилометрия │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Программно-аппаратный комплекс анализа │ 1 │ │ │движений "Биомеханика" │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 9. │Рефлекторно-нагрузочные устройства типа │ 15 │ │ │"Гравистат" │ │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для физиотерапевтического отделения │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Аппараты для гальванизации │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Парафинонагреватели для озокерито-, │ 1 │ │ │парафинолечения │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Комплекс для гидротерапии │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Аппарат типа "Амплипульс" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Аппарат ультразвуковой терапии │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Аппарат для лазеротерапии │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Аппарат типа "Миоритм" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Аппарат типа "Искра" │ 1 │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для логопедического кабинета │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Магнитофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Диктофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Метроном │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Зеркала │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Персональные компьютеры с программами │ 1 │ │ │восстановления высших психических функций, в │ │ │ │том числе речи │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Тонометр │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Набор логопедических зондов и шпателей │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 9. │Видеокамера │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 10. │Оборудование для проведения музыкальных │ │ │ │занятий (пианелла, караоке, музыкальные │ │ │ │инструменты и пр.) │ │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Методические пособия │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Схемы нейропсихологического обследования │ │ │ │высших психических функций, альбомы для │ │ │ │диагностики │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Наглядно-дидактический материал - наборы │ │ │ │специальных таблиц, текстов, обучающих игр │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Учебно-методическая литература для │ │ │ │пациентов - сборники упражнений, книги для │ │ │ │чтения, рабочие тетради │ │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой │ │ реабилитации │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Специализированные стенды для социально- │ │ │ │бытовой реабилитации │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Предметы бытового обихода для больных с │ │ │ │нарушениями двигательных функций │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Приспособления и инструменты для выработки │ │ │ │навыков трудовой деятельности │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Специальные пособия и материалы для │ │ │ │восстановления мелких целенаправленных │ │ │ │движений рук │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Наборы приспособлений и оборудования для │ │ │ │проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и │ │ │ │пр.) │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Персональные компьютеры с игровыми программами│ 2 │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для фониатрического отделения │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Многофункциональное рабочее место фониатра- │ 1 │ │ │отоларинголога, укомплектованное для │ компл. │ │ │диагностики и лечения с ларингоскопическим │ │ │ │набором │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Оборудование для аудиометрии │ 1 │ │ │ │ компл. │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Видеоларингостробоскоп │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Комплекс нейромышечной электрофонопедической │ 1 │ │ │стимуляции для диагностики, лечения и │ │ │ │профилактики нарушений глотания, речи и │ │ │ │голоса - вокаСТИМ │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Персональные компьютеры с программами для │ │ │ │восстановления голоса │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Магнитофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Диктофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 9. │Видеокамера │ 1 │ └─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┘
2. Примерный перечень оборудования для оснащения отделений патологии речи и нейрореабилитации, палат ранней нейрореабилитации (для детских отделений - с учетом специфики детского возраста)
┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │ N │ Наименование оборудования │Минимально │ │ п/п │ │необходимое│ │ │ │количество │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 1. │Функциональные кровати │ 10 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Прикроватные функциональные кресла │ 10 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Столы для кинезотерапии, массажа │ 3 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │"Шведская стенка" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Набор ступенек для обучения ходьбе │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Ортезы │ 5 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Программно-аппаратный комплекс анализа │ 1 │ │ │движений "Биомеханика" │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Психофизиологический комплекс для тренинга с │ 1 │ │ │биологически-обратной связью │ │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Физиотерапевтическое оборудование │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Парафинонагреватель для теплолечения │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Приборы для гальванизации │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Аппарат "Амплипульс" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Аппарат "Искра" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Аппарат ультразвуковой терапии │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Аппарат типа "Миоритм" │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Аппараты для лазерной терапии │ 1 │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой │ │ реабилитации │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Специализированные стенды для социально- │ │ │ │бытовой реабилитации │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Предметы бытового обихода для больных с │ │ │ │нарушениями двигательных функций │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Приспособления и инструменты для выработки │ │ │ │навыков трудовой деятельности │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Специальные пособия и материалы для │ │ │ │восстановления мелких целенаправленных │ │ │ │движений рук │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Наборы приспособлений и оборудования для │ │ │ │проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и │ │ │ │пр.) │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Персональные компьютеры с игровыми программами│ 2 │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Оборудование для логопедического кабинета │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Магнитофон кассетный │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Диктофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Метроном │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 4. │Зеркала │ 2 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 5. │Персональные компьютеры с программами │ 1 │ │ │восстановления высших психических функций, │ │ │ │в том числе речи │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 6. │Тонометр │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 7. │Набор логопедических зондов и шпателей │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 8. │Видеомагнитофон │ 1 │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 9. │Оборудование для проведения музыкальных │ │ │ │занятий (пианелла, караоке, музыкальные │ │ │ │инструменты и пр.) │ │ ├─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┤ │ Методические пособия │ ├─────┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┤ │ 1. │Схемы нейропсихологического обследования │ │ │ │высших психических функций, альбомы │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 2. │Наглядно-дидактический материал - наборы │ │ │ │специальных таблиц, текстов, обучающих игр │ │ ├─────┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ 3. │Учебно-методическая литература для пациентов │ │ │ │- сборники упражнений, книги для чтения, │ │ │ │рабочие тетради │ │ └─────┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┘