МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2022 г. N 999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ
ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 6 и подпунктом "д" пункта 9 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации.
Министр
М.И.ШАДАЕВ
Утверждены
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27.12.2022 г. N 999
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ
ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Основные положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 6 и подпунктом "д" пункта 9 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 (далее - Положение).
1.2. Под внедрением государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД, Информационная система) подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий для обеспечения использования ГИС ТОР КНД.
1.3. Внедрение ГИС ТОР КНД осуществляется в соответствии с Правилами пользования ГИС ТОР КНД, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 730 (далее - Правила).
1.4. Официальный сайт и единое информационное пространство методической, информационной и технической поддержки должностных лиц пользователей ГИС ТОР КНД находятся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/ (далее - Портал КНД).
2. Организация внедрения ГИС ТОР КНД
2.1. В целях организации работы по внедрению ГИС ТОР КНД в деятельность контрольных (надзорных), лицензирующих органов (далее - КНО) рекомендуется издание распорядительного акта о работе в Информационной системе, предусматривающего в том числе положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при использовании ГИС ТОР КНД, а также определение:
2.1.1. за органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственному ему государственному учреждению, функции по осуществлению организации, контролю и оценке степени внедрения ГИС ТОР КНД в контрольных (надзорных) органах, взаимодействия с оператором Информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;
2.1.2. должностных лиц органа (или учреждения), указанных в пункте 2.1.1, ответственных за координацию деятельности в регионе по реализации законодательства о государственном контроле (надзоре) в части цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности (далее - Цифровой координатор);
2.1.3. органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление мониторинга контрольной (надзорной) деятельности и согласование настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций;
2.1.4. КНО, деятельность которых осуществляется с использованием ГИС ТОР КНД.
2.2. В случае использования КНО ведомственных информационных систем при осуществлении своей деятельности в распорядительном акте также рекомендуется предусмотреть положения о необходимости информационного взаимодействия таких систем с ГИС ТОР КНД в части:
2.2.1. ведения реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
2.2.2. осуществления досудебного обжалования решений КНО, действий (бездействия) его должностных лиц.
Информационное взаимодействие информационных систем осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил.
2.3. В Распорядительном акте также рекомендуется предусмотреть положения о:
2.3.1. создании центра координации внедрения ГИС ТОР КНД (далее - Центр координации);
2.3.2. утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения ГИС ТОР КНД (далее - План мероприятий) на основании типовой формы согласно приложению к настоящим Методическим рекомендация (допускается включение дополнительных мероприятий и определение сроков их реализации).
3. Координация внедрения ГИС ТОР КНД
3.1. В целях координации внедрения ГИС ТОР КНД в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации рекомендуется создание Центра координации.
3.2. В компетенцию Центра координации могут входить следующие функции:
3.2.1. координация работы КНО по внедрению в свою деятельность ГИС ТОР КНД;
3.2.2. подготовка предложений по развитию ГИС ТОР КНД;
3.2.3. организация, оказание методической поддержки и консультационного сопровождения должностных лиц пользователей ГИС ТОР КНД;
3.2.4. проведение инструктажей должностным лицам пользователей ГИС ТОР КНД;
3.2.5. внедрение, сопровождение и адаптация настроек ГИС ТОР КНД под специфику работы КНО;
3.2.6. проведение анализа, поступивших от пользователей ГИС ТОР КНД, заявок на доработку Информационной системы и разработка структурированных формализованных запросов на их решение;
3.2.7. рассмотрение и исполнение поручений Минцифры России и Минэкономразвития России и иных вопросов по внедрению ГИС ТОР КНД;
3.2.8. иные функции.
3.3. Центры координации могут быть созданы в виде проектных офисов или коллегиальных органов.
Функции Центра координации могут быть возложены на государственные учреждения, обеспечивающие выполнение полномочий в сфере цифровизации государственного управления, или существующие координационные и совещательные органы по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, государственного управления, проведения административной реформы, создания и развития электронного правительства.
3.4. Центрам координации, создаваемым в федеральных органах исполнительной власти, рекомендуется организовывать и координировать внедрение ГИС ТОР КНД в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах федерального органа исполнительной власти, подведомственных организациях, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
3.5. Центрам координации, создаваемым в субъектах Российской Федерации, рекомендуется организовывать и координировать внедрение ГИС ТОР КНД в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организациях, уполномоченных на осуществление видов государственного контроля (надзора), и органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление видов муниципального контроля.
3.6. Руководителем (председателем) Центра координации рекомендуется определить должностное лицо не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.7. В состав Центра координации рекомендуется включать Цифрового координатора, а также должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, которым назначены роли "Координатор", "Методолог" и "Администратор", а также иных должностных лиц КНО.
3.8. Организационные и технические мероприятия по внедрению ГИС ТОР КНД рекомендуется проводить Координатору в соответствии с Планом мероприятий.
3.9. Координатору рекомендуется разработать План мероприятий:
по результатам аудита используемых КНО средств автоматизации контрольной (надзорной) деятельности;
с учетом целевого состояния автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, включая перечень подсистем, сервисов и модулей ГИС ТОР КНД, которые рекомендовано подключить. Целевой уровень состояния определяется Центром координации.
3.10. В рамках реализации Плана мероприятий осуществляется достижение целевых значений показателя "Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде", входящего в оценку уровня "цифровой зрелости" государственного управления в целях мониторинга показателя "Достижение цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - показатель "цифровой зрелости"). Целевые значения определяются Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности".
Допускается установление дополнительных показателей внедрения ГИС ТОР КНД.
Утвержденный План мероприятий и изменения к нему рекомендуется направить Координатору в адрес Оператора в течение десяти рабочих дней с момента их утверждения.
3.11. Координатору в субъекте Российской Федерации рекомендуется:
3.11.1. с периодичностью не реже 2 раз в год проводить анализ работы должностных лиц КНО в ГИС ТОР КНД (активность работы в Информационной системе, количество проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий с использованием Информационной системы), результаты которого направлять высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;
3.11.2. по итогам года (не позднее 1 февраля следующего за отчетным годом) рекомендуется формировать доклад об использовании КНО ГИС ТОР КНД, включающий в том числе информацию о причинах недостижения КНО целевых значений показателя "цифровой зрелости". Указанный доклад рекомендуется направлять высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и в адрес Оператора.
4. Распределение ролей в ГИС ТОР КНД
В целях организации работы в ГИС ТОР КНД рекомендуется осуществление распределения ролей пользователей, указанных в пункте 2.3 Правил пользования ГИС ТОР КНД, в следующем порядке:
4.1. Роль Координатора рекомендуется назначать:
4.1.1. на федеральном уровне:
должностному лицу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, уполномоченному на осуществление организации, контроля и оценки степени внедрения ГИС ТОР КНД в КНО и их территориальных органах, а также взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор), в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;
должностному лицу центрального аппарата КНО, уполномоченному на осуществление организации, контроля и оценки степени внедрения ГИС ТОР КНД его территориальными органами, а также взаимодействия с Оператором, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;
4.1.2. на уровне субъекта Российской Федерации - должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих выполнение указанных полномочий, осуществляющему организацию, контроль и оценку степени внедрения ГИС ТОР КНД в КНО соответствующего субъекта Российской Федерации, взаимодействие с Оператором, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД.
4.2. Роль Методолога рекомендуется назначать:
4.2.1. на федеральном уровне - должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, уполномоченному на осуществление мониторинга контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации, а также на согласование настраиваемых Администратором процессов осуществления функций, предусмотренных ГИС ТОР КНД;
4.2.2. на уровне субъекта Российской Федерации - должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на формирование и проведение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляющему мониторинг контрольной (надзорной) деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также согласование настраиваемых Администратором процессов осуществления функций, предусмотренных ГИС ТОР КНД.
4.3. Роль Администратора рекомендуется назначать:
4.3.1. на федеральном уровне - должностному лицу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, КНО, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных;
4.3.2. на уровне субъекта Российской Федерации:
должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих выполнение указанных полномочий, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам должностных лиц КНО соответствующего региона, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных;
и/или
должностному лицу КНО, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных.
4.4. Роль Руководителя и Инспектора рекомендуется назначать должностным лицам КНО, уполномоченным на осуществление профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.5. Роль Помощника руководителя рекомендуется назначать должностному лицу, ответственному за определение должностных лиц КНО, уполномоченных на рассмотрение поступивших сведений, которые могут являться основанием для проведения контрольных (надзорных) и иных мероприятий.
5. Настройка личного кабинета пользователя
5.1. В рамках информационного взаимодействия в ГИС ТОР КНД используются данные из единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, федеральной государственной информационной системы "Реестр обязательных требований" (далее соответственно - ЕРВК, ФГИС "РОТ").
5.2. Настройку личного кабинета КНО (далее - ЛК) рекомендуется осуществлять Администратору в соответствии с руководством, размещенным на Портале КНД, при содействии Координатора и Методолога (при необходимости).
5.3. Настройка ЛК включает следующие основные блоки:
5.3.1. добавление пользователей и предоставление им доступа к необходимым модулям в соответствии с распределенными им ролями;
5.3.2. настройка основных параметров КНО и осуществляемых ведомством видов контроля (надзора), разрешительной деятельности;
5.3.3. настройка стандартов осуществления контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
5.3.4. формирование справочников объектов контроля (надзора), обязательных требований и нормативных правовых актов (в случае, если данные отсутствуют в ЕРВК, ФГИС "РОТ" соответственно);
5.3.5. формирование шаблонов печатных форм документов, используемых КНО;
5.3.6. формирование шаблонов проверочных листов, используемых при проведении КНМ;
5.3.7. формирование шаблона для автоматической нумерации актов, формируемых в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности;
5.3.8. настройка перечня сведений и документов, запрашиваемых в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
5.3.8. иные настройки.
6. Информационная и техническая поддержка должностных
лиц - пользователей ГИС ТОР КНД
6.1. В целях обеспечения информационной поддержки должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД Координатору рекомендовано организовывать:
распределение ролей должностным лицам - пользователям;
прохождение обучения должностных лиц - пользователей в Информационной системе дистанционного обучения ГИС ТОР КНД;
изучение должностными лицами - пользователями инструкций и других обучающих материалов, размещаемых на Портале КНД.
3.2. В целях обеспечения технической поддержки должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД Координатору рекомендовано:
определить ответственных должностных лиц - пользователей, которым будет назначена роль Администратора в ГИС ТОР КНД;
обеспечить сбор вопросов по работе в информационной системе и передачу их в службу технической поддержки ГИС ТОР КНД;
соблюдать правила подачи обращений в службу технической поддержки ГИС ТОР КНД, размещенные на Портале КНД.
3.3. В целях обеспечения сохранности и конфиденциальности информации, размещенной в ГИС ТОР КНД, должностным лицам - пользователям рекомендовано:
обеспечить использование усиленной квалифицированной электронной подписи при работе в ГИС ТОР КНД;
обеспечить управление доступом должностных лиц - пользователей на основе системы управления доступа ГИС ТОР КНД.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по внедрению государственной
информационной системы
в федеральных органах
исполнительной власти и субъектах
Российской Федерации, в том числе
по информационно-технической поддержке
ТИПОВАЯ ФОРМА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
внедрения государственной информационной системы
"Типовое облачное решение по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности" (далее - План мероприятий)
I Общее описание
1. План мероприятий реализуется с ____ по ____ (рекомендуемый период - один год).
В рамках реализации Плана мероприятий осуществляется достижение целевых значений показателя "Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде", входящего в оценку уровня "цифровой зрелости" государственного управления в целях мониторинга показателя "Достижение цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Целевые значения определяются Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности".
II План мероприятий
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Исполнитель
|
Срок реализации
|
Ожидаемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Подготовительный этап
|
|||||
1
|
Распределение ролей доступа в ГИС ТОР КНД между должностными лицами - пользователями ГИС ТОР КНД
|
Перечень уполномоченных должностных лиц
|
Координатор, Методолог, КНО
|
(в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана мероприятий)
|
В СТП направлен Перечень должностных лиц с указанием ролей для предоставления доступа в личные кабинеты ГИС ТОР КНД
|
2
|
Обучение должностных лиц - пользователей работе в ГИС ТОР КНД, в том числе с использованием СДО
|
Протокол Центра координации
|
Координатор, Методолог, Администратор КНО
|
(в течение 20 рабочих дней с даты реализации п. 1 Плана мероприятий)
|
Все должностные лица прошли обучение
|
3
|
Подготовка и настройка личных кабинетов КНО в ГИС ТОР КНД
|
Протокол Центра координации
|
Администратор
|
(в течение 20 рабочих дней с даты реализации п. 2 Плана мероприятий)
|
Обеспечена настройка личных кабинетов в ГИС ТОР КНД. Должностным лицам - пользователям ГИС ТОР КНД предоставлен доступ
|
4
|
Проверка и согласование КНО настройки личных кабинетов в ГИС ТОР КНД
|
Протокол Центра координации
|
КНО, Администратор, Методолог
|
(в течение 20 рабочих дней с даты реализации п. 3 Плана мероприятий)
|
КНО проведена проверка настройки личных кабинетов в ГИС ТОР КНД.
По результатам принято решение о согласовании
|
5
|
Принятие распорядительного акта о работе КНО в ГИС ТОР КНД
|
Акт руководителя ФОИВ\высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
|
Координатор, Методолог, КНО
|
(в течение 30 рабочих дней с даты реализации п. 4 Плана мероприятий)
|
Распорядительный акт о работе КНО в ГИС ТОР КНД подготовлен и принят. Рекомендуется включить норму о внесении сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в ЕРКНМ с использованием ГИС ТОР КНД
|
6
|
Эксплуатация ГИС ТОР КНД
|
Отчет
|
Координатор, Методолог, КНО
|
(с даты реализации п. 4 Плана мероприятий)
|
Обеспечивается выполнение показателей Плана мероприятий
|
7
|
Мониторинг реализации Плана мероприятий и достижении его показателей
|
Доклад
|
Координатор, Методолог
|
(определяется с учетом срока реализации Плана мероприятий)
|
Доклад содержит информацию о реализации Плана мероприятий, достижении показателей, а также перечень типовых вопросов по работе в ГИС ТОР КНД и предложений по развитию. Копия доклада направлена в Минцифры России
|
8
|
Анализ работы КНО в ГИС ТОР КНД
|
Отчет
|
Координатор
|
не реже 2 раз в год
|
Проведен анализ работы должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД (активность работы в Системе, количество проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий с использованием
Системы), результаты направлены высшему должностному лицу
(руководителю высшего
исполнительного органа
государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Для анализа используются дашборы в ГИС ТОР КНД и данные из модуля "Отчеты"
|
9
|
Мониторинг использования ГИС ТОР КНД
|
Доклад
|
Координатор, КНО
|
ежегодно
(не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным)
|
Подготовлен доклад об использовании КНО Системы. В доклад также включена информация о причинах недостижения целевых значений показателей каждым КНО
|
Принятые сокращения:
ГИС ТОР КНД, Система - государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
ЕРКНМ - Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
КНО - контрольный (надзорный) орган;
СТП - Служба технической поддержки государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти;
Должностные лица - лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Приложение N 3
к протоколу заседания президиума
Правительственной комиссии по цифровому
развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 1 декабря 2022 г. N 52
Утверждены
протоколом заседания президиума
Правительственной комиссии по цифровому
развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 1 декабря 2022 г. N 52
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ОЦЕНКУ УРОВНЯ "ЦИФРОВОЙ
ЗРЕЛОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положение
Настоящая Методика предназначена для расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" государственного управления в целях мониторинга показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация" Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" на уровне субъекта Российской Федерации.
Периодичность расчета значений показателей - квартальная.
Профильный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значений показателей и внесение значений в федеральную государственную информационную систему координации информатизации ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
II. Состав показателей и целевые значения
Для оценки уровня "цифровой зрелости" государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации применяются следующие показатели.
N
|
Наименование показателя
|
Целевое значение на 2030 год
|
5
|
Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде
|
85%
|
III. Форма сбора данных
Сбор данных о значениях показателей уровня "цифровой зрелости" государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации и их компонент осуществляется по нижеприведенной форме.
В зависимости от типа показателя (компоненты) значение указывается по состоянию на отчетную дату (на конец отчетного периода) или за период с начала отчетного года (накопленным итогом).
N строки
|
Наименование показателя/компоненты
|
Ед. изм.
|
Значение показателя/компоненты
|
5
|
Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде
|
%
|
<*>
|
5.1
|
количество видов государственного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации, удовлетворяющих набору условий - компонентов, отражающих цифровизацию процессов в рамках контрольной (надзорной) деятельности
|
ед.
|
|
5.2
|
общее количество видов государственного контроля (надзора), осуществляемых в субъекте Российской Федерации, согласно данным в ЕРВК
|
ед.
|
--------------------------------
<*> До 30 июня 2023 года включительно значение показателя не рассчитывается и исключается из расчета уровня "цифровой зрелости" государственного управления.
IV. Основные понятия и определения
При расчете показателей "цифровой зрелости" государственного управления используются следующие основные понятия и определения.
Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги (далее также - МСЗУ) - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:
- государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;
- государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
- муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
- услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
- иные социально значимые услуги.
Перечень МСЗУ утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.
Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.
Региональный перечень МСЗУ субъекта Российской Федерации - формируемый на основе Перечня МСЗУ и утверждаемый органами власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке перечень государственных и муниципальных услуг, включающий только услуги регионального и муниципального уровней из Перечня МСЗУ, оказываемые в субъекте Российской Федерации.
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг. Далее при упоминании РПГУ наряду с ЕПГУ необходимо учитывать, что услуги на РПГУ должны соответствовать дополнительным требованиям к переводу государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг в электронный формат (раздел 3 Единых требований).
Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2021 г. N 19 (далее также - Единые требования).
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия").
V. Указания по заполнению формы сбора данных
(алгоритмы расчета показателей)
5. Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности,
проведенных дистанционно, в том числе с использованием
чек-листов в электронном виде
Показатель рассчитывается как доля видов государственного контроля (надзора), соответствующих критериям цифровизации процессов.
ГИС ТОР КНД - Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
ЕРВК - Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
КНМ - контрольное (надзорное) мероприятие.
ЕРКНМ - Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
В связи с налаживанием интеграции ЕРКНМ (включая разработку вида сведений в системе межведомственного электронного взаимодействия), оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации, с информационными системами, используемыми контрольными (надзорными) органами при осуществлении своей деятельности, что в свою очередь является препятствием для полноценного внедрения в деятельность контрольных (надзорных) органов информационных решений (ресурсов), а также с учетом необходимости доработки информационных систем, используемых контрольными (надзорными) органами, и отладки интеграции с ЕРКНМ:
- до 30 июня 2023 года включительно значение показателя не рассчитывается и исключается из расчета уровня "цифровой зрелости" государственного управления;
- расчет показателя по нижеприведенной формуле осуществляется начиная с отчетного 3 квартала 2023 года.
Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
Дцифр_КНД = (Квид_КНД_цифр / Квид_КНД_всего) x 100%,
где:
Дцифр_КНД (отражается по строке 5) - доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде (соответствует доле видов государственного контроля (надзора), соответствующих критериям цифровизации процессов), %;
Квид_КНД_цифр (отражается по строке 5.1) - количество видов государственного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации, удовлетворяющих набору условий - компонентов, отражающих цифровизацию процессов в рамках контрольной (надзорной) деятельности, ед.;
Квид_КНД_всего (отражается по строке 5.2) - общее количество видов государственного контроля (надзора), осуществляемых в субъекте Российской Федерации, согласно данным в ЕРВК, ед.; учитываются в том числе виды федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы региональным органам государственной власти.
Вид государственного контроля (надзора) засчитывается в компоненте Квид_КНД_цифр при условии достижения в отчетном периоде рекомендованных значений одновременно для всех 5-ти компонентов (критериев), отражающих цифровизацию процессов в рамках контрольной (надзорной) деятельности по данному виду контроля (надзора):
1 Доля плановых КНМ, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных плановых КНМ;
2 Доля внеплановых КНМ, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных внеплановых КНМ;
3 Доля профилактических мероприятий, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных профилактических мероприятий;
4 Доля плановых КНМ, проверочный лист по которым заполнен в электронном виде и подписан электронной подписью, от общего количества плановых КНМ, проведенных с использованием проверочного листа;
5 Доля КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, от общего количества проведенных КНМ.
В случае осуществления в субъекте Российской Федерации вида государственного контроля (надзора) несколькими контрольными (надзорными) органами значение показателя определяется исходя из необходимости достижения плановых значений каждого компонента каждым контрольным (надзорным) органом. Недостижение одним контрольным (надзорным) органом рекомендуемого значения компонента приводит к недостижению значения такого компонента по виду государственного контроля (надзора).
Расчет показателя осуществляется в ГИС ТОР КНД в автоматическом режиме на основании открытых данных ЕРКНМ. Под открытыми данными понимаются данные, публикуемые в машиночитаемом виде на портале ЕРКНМ или данные, получаемые в ГИС ТОР КНД из ЕРКНМ по ВС СМЭВ.
Методики расчета компонентов (критериев), отражающих цифровизацию процессов в рамках контрольной (надзорной) деятельности по данному виду контроля (надзора), и рекомендованные значения приведены в таблице.
Таблица. Компоненты (критерии), отражающие цифровизацию процессов в рамках контрольной (надзорной) деятельности по виду государственного контроля (надзора), и рекомендованные значения
N
|
Компонент
|
Формула расчета
|
Рекомендованные значения, %
|
||||||
2023
|
2024
|
2025 - 2030
|
|||||||
3 кв.
|
4 кв.
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
||||
1
|
КНМплан_СМЭВ - доля плановых КНМ, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных плановых КНМ
|
|
50
|
50
|
70
|
70
|
70
|
70
|
90
|
где:
КОд_план_СМЭВ_ВК _ количество плановых КНМ по виду государственного контроля (надзора), переданных в ЕРКНМ через СМЭВ;
Кплан_ЕРКНМ_ВК _ общее количество плановых КНМ по виду государственного контроля (надзора).
|
|||||||||
2
|
КНМвнеплан_СМЭВ - доля внеплановых КНМ, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных внеплановых КНМ
|
|
75
|
75
|
80
|
80
|
80
|
80
|
90
|
где:
КОд_внеплан_СМЭВ_ВК - количество внеплановых КНМ по виду государственного контроля (надзора), переданных в ЕРКНМ через СМЭВ;
Квнеплан_ЕРКНМ_ВК - общее количество внеплановых КНМ по виду государственного контроля (надзора).
|
|||||||||
3
|
Дпроф_СМЭВ - доля профилактических мероприятий, информация о которых передана в ЕРКНМ посредством СМЭВ, от общего количества проведенных профилактических мероприятий
|
|
75
|
75
|
80
|
80
|
80
|
80
|
90
|
где:
КОд_проф_СМЭВ_ВК _ количество объявленных предостережений и проведенных профилактических визитов по виду государственного контроля (надзора), переданных в ЕРКНМ через СМЭВ;
Кпроф_ЕРКНМ_ВК _ общее количество объявленных предостережений и проведенных профилактических визитов по виду государственного контроля (надзора).
|
|||||||||
4
|
КНМплан_ЭПЛ - доля плановых КНМ, проверочный лист по которым заполнен в электронном виде и подписан электронной подписью, от общего количества плановых КНМ, проведенных с использованием проверочного листа
|
|
70
|
70
|
90
|
90
|
90
|
90
|
100
|
где:
Кплан_ЭПЛ_ВК - количество плановых КНМ по виду государственного контроля (надзора), проверочный лист по которым заполнен в электронном виде и подписан электронной подписью;
Кплан_ЕРКНМ_ВК _ общее количество плановых КНМ по виду государственного контроля (надзора), проведенных с использованием проверочного листа.
|
|||||||||
5
|
КНМДИСТ - доля КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, от общего количества проведенных КНМ
|
|
30
|
30
|
40
|
40
|
40
|
40
|
50
|
где:
Кдист_ВК - количество КНМ по виду государственного контроля (надзора), проведенных с использованием <*>:
- средств (методов) дистанционного взаимодействия (в том числе с использованием мобильного приложения);
- средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи;
- сервисов ЕПГУ (РПГУ);
КЕРКНМ_ВК - общее количество КНМ по виду государственного контроля (надзора).
|
|||||||||
<*> Признак использования средств дистанционного взаимодействия присваивается тем КНМ, по которым как минимум одно из контрольных (надзорных) действий совершено с учетом заявленных требований.
|