МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2022 г. N 894
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ
И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,
НАРАСТАЮЩИЙ ИТОГ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2022 Г. N 505
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях обеспечения расчета значений показателей федеральных проектов "Кадры для цифровой экономики" и "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Национальная программа) приказываю:
1. Утвердить Методику расчета показателя "Количество граждан, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утратил силу. - Приказ Минцифры России от 31.03.2023 N 333.
Министр
М.И.ШАДАЕВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.11.2022 г. N 894
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ
И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,
НАРАСТАЮЩИЙ ИТОГ"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество граждан, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" (далее - Показатель) федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, начиная с января 2021 г.
II. Основные понятия и определения <1>
--------------------------------
<1> Определения приведены в целях настоящей Методики.
2.1. К гражданам, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, относятся:
обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проявившие выдающиеся способности, освоившие до 31 августа 2022 г. дополнительные общеразвивающие программы (прошедшие обучение по программам согласно установленным часам), которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, заключившие с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);
иные граждане трудоспособного возраста, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, заключившие с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).
2.2. Обучающиеся, проявившие выдающиеся способности, - одаренные обучающиеся, отбор которых осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
2.3. Дополнительные общеразвивающие программы - дополнительные образовательные программы, направленные на формирование и развитие способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени.
2.4. Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
2.5. Граждане трудоспособного возраста - граждане в возрасте от 16 лет до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
2.6. Меры государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций предполагают полную либо частичную компенсацию затрат на обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, направленным на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).
III. Источники информации
3.1. Источником статистической информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе отчета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее - Университет 2035). Отчет Университета 2035 формируется по данным, агрегируемым на цифровой платформе Университета 2035, а также по данным из отчетности образовательных организаций, представляемой по форме, утвержденной Университетом 2035, для целей мониторинга хода достижения показателя.
3.2. Верификация данных осуществляется в соответствии с представляемым Университетом 2035 официальным письмом, содержащим подтверждающую информацию на основе данных цифровой платформы Университета 2035 и данных отчетности образовательных организаций.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
где:
Cцэ - количество граждан, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог (тыс. человек);
Cдопi - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности, освоивших дополнительные общеразвивающие программы (прошедших обучение по программам согласно установленным часам), которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), в i-й области цифровых компетенций, формируется нарастающим итогом с января 2021 г. на конец отчетного месяца (человек);
Cпкi - численность иных граждан трудоспособного возраста, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование, заключивших с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам повышения квалификации, которые направлены на развитие цифровых компетенций в i-й области в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), формируется нарастающим итогом с января 2021 г. на конец отчетного месяца (человек);
Cппi - численность иных граждан трудоспособного возраста, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование, заключивших с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в i-й области в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике), формируется нарастающим итогом с января 2021 г. на конец отчетного месяца (человек);
n - число областей цифровых компетенций в перечне областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).
4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.
Приложение
к Методике расчета показателя
"Количество граждан, которым
предоставлена возможность обучения
по дополнительным образовательным
программам с использованием мер
государственной поддержки для получения
новых и востребованных на рынке труда
цифровых компетенций, нарастающий итог"
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТЕЙ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
1.
|
Большие данные.
|
2
|
Интернет вещей.
|
3.
|
Искусственный интеллект.
|
4.
|
Квантовые технологии.
|
5.
|
Кибербезопасность и защита данных.
|
6.
|
Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность.
|
7.
|
Новые и портативные источники энергии.
|
8.
|
Новые производственные технологии.
|
9.
|
Программирование и создание ИТ-продуктов.
|
10.
|
Промышленный дизайн и 3D-моделирование.
|
11.
|
Промышленный интернет.
|
12.
|
Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений.
|
13.
|
Разработка мобильных приложений.
|
14.
|
Распределенные и облачные вычисления.
|
15.
|
Сенсорика и компоненты робототехники.
|
16.
|
Системное администрирование.
|
17.
|
Системы распределенного реестра.
|
18.
|
Технологии беспроводной связи.
|
19.
|
Технологии управления свойствами биологических объектов.
|
20.
|
Управление, основанное на данных.
|
21.
|
Управление цифровой трансформацией.
|
22.
|
Цифровой дизайн.
|
23.
|
Цифровой маркетинг и медиа.
|
24.
|
Электроника и радиотехника.
|