II. Критерии перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат
2.1. Критериями перевода услуг в электронный формат считаются:
отсутствие в интерактивной форме услуги запроса документов и сведений, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных;
обеспечение автозаполнения форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля;
наличие в интерактивной форме услуги опросной системы для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления в определенной жизненной ситуации заявителя;
онлайн-оплата государственной пошлины и иных платежей (при наличии);
подача и рассмотрение заявления без личного посещения органа власти или многофункционального центра предоставления государственных или муниципальных услуг;
автоматическое формирование межведомственных запросов;
онлайн-информирование в Едином личном кабинете ЕПГУ заявителя о ходе рассмотрения заявления вне зависимости от канала подачи заявления (автоматические статусы);
автоматизация процедур принятия решения в соответствии с критериями принятия решения;
автоматическое формирование результата предоставления услуги в электронном виде, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица;
ведение электронного реестра решений;
передача оценок качества оказания услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";
средняя оценка качества оказания услуги не ниже, чем в показателе федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7.
2.2. Целевое состояние оказания услуги, предоставляемой ФОИВ, - в один клик, электронный результат день в день (так называемая концепция 0-0-0: нулевой вход - нулевое ожидание - ноль бумажных документов).
2.3. При переводе услуг, предоставляемых ФОИВ, в электронный формат должны быть концептуально пересмотрены сроки предоставления услуг в части их существенного сокращения с учетом следующего подхода:
сведения из витрин данных поступают в режиме, близком к реальному времени;
сведения, получаемые через СМЭВ, - срок продлевается до 5 дней:
в случае необходимости обоснованной выездной проверки или обоснованного выпуска бумажного документа устанавливается срок меньше текущего значения в административном регламенте.