МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 января 2022 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.07.2015 N 246 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информатики и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2015 г., регистрационный N 38328).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Яцеленко.

Министр
М.И.ШАДАЕВ

Утверждены
приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 26.01.2022 N 45

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) в целях установления требований к определению нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственным (муниципальным) учреждением государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее соответственно - нормативные затраты, общероссийский перечень, федеральный перечень, региональный перечень, государственное (муниципальное) задание).

2. Определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с положениями абзаца первого пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее - порядки формирования государственного (муниципального) задания).

3. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленной в государственном (муниципальном) задании, на основе определяемого в соответствии с настоящими Общими требованиями базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).

4. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации.

5. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги (содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги), установленных в общероссийском, федеральном или региональном перечнях (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

6. В базовые нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, включаются:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

7. Средняя заработная плата работника, непосредственно связанного с оказанием услуги, не должна превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году, по соответствующему субъекту Российской Федерации.

8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации включаются:

а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

д) затраты на приобретение услуг связи;

е) затраты на приобретение транспортных услуг;

ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги;

з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

9. Величина накладных расходов не может превышать 40% от фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги.

10. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат.

11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 6 настоящих Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (далее - стандарт оказания услуги).

Затраты, указанные в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного (муниципального) учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим государственную (муниципальную) услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.

Для каждой государственной (муниципальной) услуги выбирается один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, методом наиболее эффективного учреждения, либо методом на основе медианного значения (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня или регионального перечня.

12. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации утверждаются в соответствии с порядком, установленным пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом положений пунктов 13 и 14 настоящих Общих требований.

13. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня или регионального перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания.

При утверждении значений базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, оказываемой государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящим Общим требованиям).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод"), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

14. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи, а также наименования показателя отраслевой специфики.

15. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации государственными учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных главой I настоящих Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат

16. Нормативные затраты на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (Ni) (далее - i-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Kотр x Kтер,

где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги;

Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Kтер - территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги.

17. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, рассчитывается по следующей формуле:

где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

18. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги (), рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2017, N 14, ст. 2007).

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 настоящих Общих требований.

19. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

- стоимость k-го вида материального запаса и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-го вида материального запаса и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества.

Стоимость k-го вида материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

20. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги), с учетом срока их полезного использования () рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по указанному имуществу исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, 6942; 2015, N 28, ст. 4239; 2016, N 29, ст. 4818; 2018, N 19, ст. 2749), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых государственных (муниципальных) услуг, по формуле:

где:

- количество t-го объекта особо ценного движимого имущества, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

- стоимость единицы t-го объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

- срок полезного использования t-го объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

21. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно связанной с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, и затратах на приобретение материального запаса и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной (муниципальной) услуги);

- стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно связанной с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования 1-й иной натуральной нормы, непосредственно связанной с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги.

Стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно связанной с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

22. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитывается по следующей формуле:

где:

- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной (муниципальной) услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований;

- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящих Общих требований;

- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной (муниципальной) услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной (муниципальной) услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги.

Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

23. Затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, для i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

В составе затрат на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, для i-й государственной (муниципальной) услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 11 настоящих Общих требований, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты, за исключением отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

24. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания, а также затрат на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на охрану недвижимого имущества;

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иных систем инженерно-технического обеспечения, которые вмонтированы в здание (помещение) и функционируют в его составе, в том числе:

системы газового пожаротушения и системы пожарной сигнализации;

системы кондиционирования и вентиляции;

системы контроля и управления доступом;

системы автоматического диспетчерского управления;

системы видеонаблюдения;

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

25. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Общих требований, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного и сетевого оборудования;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем хранения баз данных;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт компьютерной и оргтехники;

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

26. Затраты на формирование резерва для полного восстановления состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящих Общих требований (), рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых государственных (муниципальных) услуг, по формуле:

где:

- количество v-го объекта особо ценного движимого имущества, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

- стоимость единицы v-го объекта особо ценного движимого имущества;

- срок полезного использования v-го объекта особо ценного движимого имущества.

27. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной (муниципальной) услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, в том числе:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

предоставления защищенной сети передачи данных различного уровня;

иных услуг связи.

28. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по следующей формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной (муниципальной) услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, в том числе:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

29. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги, рассчитываются по одному из следующих способов:

а) при первом способе применяется формула:

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 настоящих Общих требований.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги, не должно превышать показателей, установленных законодательством Российской Федерации;

б) при втором способе применяется формула:

где:

a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной (муниципальной) услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной (муниципальной) услуги.

30. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:

где:

- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги;

- стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Общих требований.

31. Стоимость материальных запасов, движимого имущества, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

32. Отраслевой корректирующий коэффициент (Kотр) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Niотр - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях в соответствии со стандартами оказания услуги, по формулам в соответствии с пунктами 16 - 30 настоящих Общих требований;

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги.

В случае необходимости к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги может быть установлено несколько отраслевых коэффициентов.

33. Территориальный корректирующий коэффициент (Kтер) базового норматива затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги устанавливается с учетом отраслевого коэффициента и рассчитывается по формуле:

где:

- территориальный корректирующий коэффициент оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги;

- территориальный корректирующий коэффициент содержания объектов недвижимого имущества.

34. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника () рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к среднемесячной начисленной заработной плате по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.

35. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и (или) на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги и (или) на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к затратам на коммунальные услуги и (или) содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.

Приложение
к Общим требованиям определения
нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных)
услуг в сфере связи,
информационно-коммуникационных
технологий и средств массовой
информации, применяемых при расчете
объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным
(муниципальным) учреждением

(рекомендуемый образец)

ИНФОРМАЦИЯ
о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации

Наименование государственной (муниципальной) услуги
Уникальный номер реестровой записи
Наименование натуральной нормы
Единица измерения натуральной нормы
Значение натуральной нормы
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания
2.4. Услуги связи
2.5. Транспортные услуги
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги
2.7. Прочие общехозяйственные нужды

--------------------------------

В графе 1 "Наименование государственной (муниципальной) услуги" указывается наименование государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, для которой утверждается базовый норматив затрат.

В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с общероссийским перечнем или федеральным перечнем.

В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации).

В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).

В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги (в случае их отсутствия в отношении затрат на общехозяйственные нужды указываются значения натуральных норм, определенные для государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).

В графе 6 "Примечание" указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии в отношении затрат на общехозяйственные нужды - слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").