МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 2020 г. N П8-1-06-070-18220
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет для учета в работе типовое положение об управлении проектами цифровой трансформации в федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения мониторинга и контроля исполнения этих проектов с использованием федеральное государственной информационной системы координации информатизации, утвержденное президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 9 июня 2020 г. N 10, копия прилагается).
Врио директора
Департамента развития архитектуры
и координации информатизации
С.Ю.СОЛНЦЕВА
Приложение N 3
к протоколу президиума
Правительственной комиссии
по цифровому развитию, использованию
информационных технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 9 июня 2020 г. N 10
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении проектами цифровой трансформации
I. Общие положения <1>
--------------------------------
<1> Настоящий документ носит рекомендательный характер. Ведомство вправе принимать документы, регламентирующие и уточняющие принципы взаимодействия субъектов цифровой трансформации, а также порядок их внутриведомственной подчиненности и отчетности с учетом положений настоящего документа.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления проектами цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами цифровой трансформации в _____________ <2> (далее - Ведомство).
--------------------------------
<2> Указывается наименование федерального органа исполнительной власти или государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Разработка, согласования и утверждение ведомственных программ цифровой трансформации, а также осуществление мониторинга и контроля результатов их реализации осуществляются в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __ ______ 2020 г. N ___ "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
1.2. Для целей настоящего Положения:
под цифровой трансформацией понимается процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности ФОИВ, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых ФОИВ в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
под ведомственной программой цифровой трансформации (далее - Программа) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленный на поэтапную реализацию цифровой трансформации государственного органа;
под проектом цифровой трансформации понимается мероприятие (мероприятия) ведомственной программы цифровой трансформации, реализация которого (которых) осуществляется государственным органом на принципах проектного управления;
под управлением проектом цифровой трансформации понимается планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта цифровой трансформации, направленных на эффективное достижение целей и значений показателей эффективности и результативности, определенных Программой <3>;
--------------------------------
<3> Ведомство вправе самостоятельно принимать решение о том, какие подходы (традиционные, гибкие или гибридные) использовать в управлении проектами цифровой трансформации.
1.3. В ходе исполнения Программы создаются и внедряются цифровые продукты, разработанные на основе продуктового и архитектурного подходов, включая цифровое проектирование сервисов. При этом достигаются трансформационные цели, такие как радикальное снижение транзакционных издержек, сроков оказания внутренних и внешних услуг, минимизация количества ошибок, переход к принятию решений, основанных на данных.
1.4. Деятельность по цифровой трансформации осуществляется Ведомством в соответствии с Программой на очередной финансовый год и плановый период, разработанной и утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от __ ______ 2020 г. N ___ "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
1.5. Управление проектами цифровой трансформации Программы, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, регламентирующим порядок организации в Ведомстве системы проектного управления по реализации проектов цифровой трансформации, в том числе по созданию цифровых продуктов, а также определяющим <4>:
--------------------------------
<4> Особенности проектного управления проектами цифровой трансформации, включенными в состав консолидированных Программам, определяются совместным правовым актом ответственного исполнителя - координатора Программы и участников Программы с учетом необходимости соблюдения настоящего Положения.
а) функциональную структуру Ведомства по управлению проектами цифровой трансформации;
б) состав и содержание процессов деятельности Ведомства по управлению проектами цифровой трансформации;
в) типовые формы документов, используемых Ведомством в процессах управления проектами цифровой трансформации.
II. Функциональная структура управления
проектами цифровой трансформации
Орган управления проектами цифровой трансформации Ведомства состоит из следующих организационных элементов (участников проектов цифровой трансформации):
2.1. Руководитель цифровой трансформации - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственный за цифровую трансформацию Ведомства.
2.1.1. Руководитель цифровой трансформации в части управления проектами цифровой трансформации <5>:
--------------------------------
<5> Состав полномочий уточняется в соответствии с должностным регламентом, разработанным с учетом типового должностного регламента заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за цифровую трансформацию. В случае если в Ведомстве функции заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за цифровую трансформацию возложены на нескольких заместителей руководителя Ведомства необходимо указать полномочия в разрезе каждого из указанных заместителей руководителя Ведомства.
а) разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение Программы, в том числе за обеспечение проектов цифровой трансформации, предусмотренных Программой, трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами, осуществляет общую административную поддержку указанных проектов цифровой трансформации, обеспечивает единство и комплексность реализации Программы в целом, достижение целей и значений показателей ее эффективности и результативности;
б) обеспечивает соответствие реализуемых проектов цифровой трансформации при осуществлении деятельности по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, положениям единой технической политики ведомственных программ цифровой трансформации, одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - единая техническая политика);
в) инициирует оптимизацию процессов деятельности Ведомства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе процессы и руководит деятельностью по реинжинирингу административных процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, осуществляемому в рамках реализации мероприятий Программы;
г) осуществляет координацию работы структурного подразделения Ведомства, ответственного за цифровую трансформацию и Службы технического заказчика проектов цифровой трансформации.
2.2. Структурное подразделение Ведомства, ответственное за цифровую трансформацию - подразделение ведомства, уполномоченное осуществлять функции по цифровой трансформации Ведомства, в том числе по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий в его деятельность.
2.2.1. Структурное подразделение Ведомства, ответственное за цифровую трансформацию, в части управления проектами цифровой трансформации <6>:
--------------------------------
<6> Состав полномочий уточняется в соответствии с утвержденным положением о структурном подразделении Ведомства, разработанным с учетом типового положения о структурном подразделении Ведомства, ответственного за цифровую трансформацию. В случае если в Ведомстве функции заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за цифровую трансформацию, возложены на нескольких заместителей руководителя Ведомства, необходимо указать полномочия в разрезе каждого из указанных заместителей руководителя Ведомства.
а) осуществляет комплексное управление проектами цифровой трансформации (управление Программой), а также оперативную деятельность по координации реализации мероприятий Программы, включая подготовку, необходимых для этого документов и проектов управленческих решений;
б) осуществляет функции проектного офиса <7> (обеспечения коммуникаций и координации исполнителей (подрядчиков), а также административной поддержки деятельности Руководителя цифровой трансформации), включая информационную и методологическую поддержку функциональных заказчиков Ведомства, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, создания и внедрения информационно-коммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями Программы;
--------------------------------
<7> Обеспечение функций проектного офиса может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным учреждением, функции учредителя которого осуществляются Ведомством.
в) обеспечивает соблюдение соответствия реализуемых проектов цифровой трансформации при осуществлении деятельности по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры положениям единой технической политики реализации ведомственных программ цифровой трансформации;
г) осуществляет контроль хода реализации проектов цифровой трансформации и Программы в целом, а также подготовку отчетных материалов и документов, необходимых для осуществления мониторинга и контроля реализации Программ Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) осуществляет ведение проектной документации проектов цифровой трансформации, поддержание деятельности руководителей проектов цифровой трансформации в части планирования и контроля работ, и обеспечение участников проекта, необходимой им информацией для успешного выполнения работ по проектам цифровой трансформации.
2.3. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации - орган, созданный решением Ведомства в целях обеспечения организационного и методологического единства по реализации отдельных задач и функций управления проектами цифровой трансформации Программы.
2.3.1. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации <8> осуществляет:
--------------------------------
<8> При необходимости допускается перераспределение задач и полномочий между структурным подразделением Ведомства, ответственным за цифровую трансформацию, и Службой технического заказчика проектов цифровой трансформации.
а) организационно-техническое сопровождение закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения реализации проектов цифровой трансформации, в том числе разработку проектов документов, включая разработку технических требований к закупаемым товарам, работам и услугам;
б) методическую и техническую поддержку разработки календарных планов проектов цифровой трансформации Программы, управления рисками и других специальных функций управления проектами;
в) сбор и консолидацию отчетности исполнителей (подрядчиков) проектов цифровой трансформации Программы для представления в структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию и руководителю цифровой трансформации;
г) проведение оценки качества технических решений, предлагаемых к реализации в рамках проектов цифровой трансформации, и их соответствия общей ИТ-архитектуре Ведомства, в том числе устанавливает требования к форме представления ИТ-архитектуры Ведомства, определяет порядок ее разработки и согласования в Ведомстве;
д) организационно-техническую поддержку проектов цифровой трансформации, включая ведение переписки, архивов, организацию переговоров, приемо-сдаточных испытаний и других работ, необходимых для реализации проектов цифровой трансформации Программы <9>.
--------------------------------
<9> Сотрудники, входящие в состав Службы технического заказчика проектов цифровой трансформации, должны обладать компетенциями бизнес-анализа, системного анализа, выявления потребностей конечных пользователей и другими компетенциями, необходимыми для проектирования и внедрения цифровых продуктов.
2.4. Функциональный заказчик - структурное подразделение Ведомства, в интересах обеспечения функций и решения задач которого был сформирован проект цифровой трансформации Программы <10>.
--------------------------------
<10> Если проект цифровой трансформации сформирован в интересах обеспечения функций и решения задач нескольких структурных подразделений Ведомства, функциональный заказчик определяется по взаимному согласованию заместителями руководителя Ведомства по соответствующим направлениям.
Куратор направления - заместитель руководителя Ведомства, в подчинении которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Ведомства находится Функциональный заказчик.
2.4.1. Функциональный заказчик осуществляет:
а) определение основных требований в отношении результатов проекта цифровой трансформации, согласование результатов и ключевых показателей эффективности указанного проекта;
б) готовит документацию для осуществления закупки, включая технические требования, организует проведение закупочных процедур <11> и заключение государственных контрактов;
--------------------------------
<11> В случае, если проведение закупочных процедур не осуществляется выделенным уполномоченным подразделением Ведомства.
в) обеспечение приемки промежуточных и окончательных результатов проекта цифровой трансформации и представление их для согласования и утверждения в структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию;
г) участие в проведении мониторинга реализации проекта цифровой трансформации, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
д) планирование и управление организационными изменениями в структуре, процессах, внутренней нормативной документации, системе ключевых показателей эффективности и показателей процессов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках их цифровой трансформации и внедрения цифровых продуктов;
е) выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением и иными ведомственными правовыми актами.
2.5. Руководитель проекта цифровой трансформации - уполномоченное куратором направления должностное лицо функционального заказчика или уполномоченное руководителем цифровой трансформации Ведомства должностное лицо структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию, осуществляющее непосредственное оперативное управление проектом цифровой трансформации, ответственное за результаты проекта цифровой трансформации.
2.5.1. Руководитель проекта цифровой трансформации:
а) несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов проекта цифровой трансформации Программы в уставленные Программой срок и в рамках установленного Программой финансового обеспечения проекта цифровой трансформации;
б) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана реализации проекта цифровой трансформации Программы;
в) осуществляет организацию и руководство работами проекта;
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта цифровой трансформации, в том числе документов по проектному управлению;
д) организует представление отчетности и внутренний мониторинг проекта цифровой трансформации.
2.6. Владелец цифрового продукта - уполномоченное куратором цифровой трансформации по направлению деятельности должностное лицо функционального заказчика, ответственное за создаваемый в проекте цифровой продукт или сервис, а также за его развитие в долгосрочной перспективе <12>.
--------------------------------
<12> Роль Владельца цифрового продукта целесообразно вводить в проектах цифровой трансформации, реализуемых с применением гибких или гибридных методов управления. Детальное разграничение задач Руководителя проекта цифровой трансформации и Владельца цифрового продукта должно быть определено соответствующими регламентами Ведомства.
2.6.1. Владелец цифрового продукта:
а) вырабатывает продуктовую стратегию функционального заказчика;
б) формирует видение цифрового продукта и требования к продукту, исходя из анализа потребностей пользователей и их поведения;
в) управляет жизненным циклом продукта;
г) отслеживает тенденции в сфере разработки цифровых продуктов, формирует предложения по развитию продуктов функционального заказчика.
2.7. Администратор проекта цифровой трансформации - сотрудник Службы технического заказчика или структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию, отвечающий за ведение проектной документации по конкретному проекту цифровой трансформации Программы, поддержание деятельности руководителя указанного проекта цифровой трансформации, в части планирования и контроля работ, и обеспечение иных участников проекта цифровой трансформации, необходимой им информацией для успешного выполнения работ по проекту цифровой трансформации.
2.7.1. Администратор проекта цифровой трансформации:
а) осуществляет организационно-техническую поддержку деятельности руководителя проекта цифровой трансформации, других участников проекта цифровой трансформации;
б) осуществляет методическую поддержку деятельности руководителя проекта цифровой трансформации в части формирования календарных планов, управления рисками, реализации других специальных функций управления проектами цифровой трансформации;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта цифровой трансформации и формирование отчетности по проекту цифровой трансформации, в том числе в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - ФГИС КИ);
г) обеспечивает эффективные коммуникации между участниками проекта цифровой трансформации.
2.8. Главный архитектор - должностное лицо, уполномоченное руководителем Ведомства осуществлять функции формирования и развития общей ИТ-архитектуры Ведомства.
2.8.1. Главный архитектор несет ответственность:
а) за соответствие ИТ-архитектуры Ведомства единой технической политике;
б) за обеспечение организационной, семантической и технической совместимости информационных систем, цифровых продуктов и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
в) за обеспечение унификации и стандартизации архитектурных и технических решений Ведомства, в том числе разрабатываемых в рамках Программы.
III. Инициирование проектов цифровой трансформации
3.1. Инициирование проектов цифровой трансформации осуществляется в рамках процессов формирования и корректировки Программы, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ______ г. N ___ "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
IV. Подготовка проектов цифровой трансформации
4.1. Функциональный заказчик (с Владельцем цифрового продукта в случае выделения этой роли) при участии службы технического заказчика проектов цифровой трансформации, руководствуясь сроками исполнения проекта цифровой трансформации, готовит документацию для осуществления закупки, включая технические требования, функциональный заказчик <13> организует проведение закупочных процедур и заключение государственных контрактов.
--------------------------------
<13> Или иное подразделение или орган Ведомства, уполномоченный выполнять эту деятельность.
4.2. Для подготовки и реализации проекта цифровой трансформации:
а) функциональный заказчик и (или) руководитель структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию, вносит на рассмотрение руководителя цифровой трансформации или куратора направления кандидатуру руководителя проекта цифровой трансформации, а руководитель цифровой трансформации или куратор направления по результатам рассмотрения принимает решение путем утверждения правового акта Ведомства о назначении соответствующего должностного лица руководителем проекта цифровой трансформации;
б) руководитель структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию, определяет из состава сотрудников указанного подразделения или Службы технического заказчика проектов цифровой трансформации Администратора проекта цифровой трансформации.
4.3. Руководитель проекта цифровой трансформации и Администратор проекта цифровой трансформации, а также Владелец цифрового продукта (в случае выделения этой роли) совместно формируют Паспорт проекта, детализирующий и дополняющий основные параметры проекта цифровой трансформации, определенные в Программе, а также объемы финансового обеспечения и рабочий план проекта, определяющий сроки исполнения работ и контрольные вехи проекта цифровой трансформации.
4.4. Руководитель проекта цифровой трансформации согласовывает Паспорт проекта цифровой трансформации со Службой технического заказчика, руководителем функционального заказчика и руководителем структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию, после чего Паспорт проекта цифровой трансформации утверждается Руководителем цифровой трансформации.
При наличии технической возможности Администратор проекта цифровой трансформации вносит в ФГИС КИ информацию о начале проекта и о контрольных вехах проекта цифровой трансформации, а также размещает Паспорт проекта цифровой трансформации.
V. Реализация проектов цифровой трансформации
5.1. Разработка и экспертиза решений проекта цифровой трансформации.
5.1.1. Функциональные возможности создаваемого цифрового продукта или иного объекта, его основные характеристики и требования к техническим решениям, соответствующие потребностям пользователей, разрабатываются исполнителями (подрядчиками) проекта и согласовываются функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации (Владельцем цифрового продукта в случае выделения этой роли), Службой технического заказчика и Структурным подразделением Ведомства, ответственным за цифровую трансформацию.
5.1.2. Разработка технических решений осуществляется в соответствии с рабочим планом проекта цифровой трансформации. Ключевые системообразующие технические решения подлежат обязательной экспертизе Службой технического заказчика проектов цифровой трансформации на предмет оценки качества и соответствия общей ИТ-архитектуре Ведомства.
5.1.3. Оценка технических решений производится по мере их представления в соответствии с рабочим планом проекта цифровой трансформации. Для проведения оценки Руководитель проекта цифровой трансформации передает в Службу технического заказчика проектов цифровой трансформации соответствующую техническую документацию и, в случае необходимости, проводит презентацию технических решений.
5.1.4. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации совместно с Владельцем цифрового продукта (в случае выделения этой роли) проводит оценку качества представленных технических решений с точки зрения удовлетворения требованиям Функционального заказчика проекта цифровой трансформации, а также их соответствия общей ИТ-архитектуре Ведомства и единой технической политике.
5.1.5. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации направляет предлагаемые технические решения Главному архитектору для получения его заключения об их соответствии общей ИТ-архитектуре Ведомства и единой технической политике.
5.1.6. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации направляет оценки качества и заключение Главного архитектора руководителю проекта цифровой трансформации, руководителю функционального заказчика проекта цифровой трансформации и руководителю структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию.
5.2. Мониторинг проектов цифровой трансформации.
5.2.1. Мониторинг проектов цифровой трансформации проводится на регулярной ежемесячной основе.
5.2.2. Руководитель проекта цифровой трансформации готовит и представляет в Службу технического заказчика проектов цифровой трансформации Отчет о статусе проекта цифровой трансформации, содержащий данные о реализации работ проекта цифровой трансформации, включая информацию об отклонениях по срокам исполнения и затратам. Форма Отчета о статусе проекта приведена в приложении к настоящему Положению.
5.2.3. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации проводит анализ причин отклонений и прогноз дальнейшего хода реализации проекта цифровой трансформации, и передает его вместе с Отчетом о статусе проекта цифровой трансформации в структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию.
5.2.4. Структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию, совместно с функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации рассматривают Отчет о статусе проекта цифровой трансформации и принимают управленческие решения по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
VI. Внесение изменений в проекты цифровой трансформации
6.1. Реализация проекта цифровой трансформации осуществляется в соответствие с рабочим планом проекта цифровой трансформации. Основаниями для внесения изменений в рабочий план проекта могут быть:
а) рекомендации и поручения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, полученные в ходе ежегодного мониторинга Программы;
б) рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, полученные в ходе мониторинга Программы;
в) заключения Главного архитектора о несоответствии технических решений проектов цифровой трансформации общей ИТ-архитектуре Ведомства или единой технической политике;
г) обоснованные мнения участников проекта цифровой трансформации, в том числе структурного подразделения Ведомства, ответственного за цифровую трансформацию, и иных заинтересованных сторон относительно актуальности целей, задач и способов реализации проекта цифровой трансформации с учетом имеющихся рисков, и возможностей по повышению выгод от реализации проекта цифровой трансформации;
д) обоснованные мнения представителей функционального заказчика проекта цифровой трансформации относительно характеристик результата проекта основанные на полученных промежуточных результатах.
6.2. Руководитель проекта цифровой трансформации и Администратор проекта цифровой трансформации, а также Владелец цифрового продукта (в случае выделения этой роли) совместно готовят Запрос на изменения в проекте цифровой трансформации. Запрос на изменения должен включать описание изменений и их обоснование, причины и последствия. Форма Запроса на изменения в проекте цифровой трансформации приведена в приложении к настоящему Положению.
6.3. Запрос на изменения в проекте цифровой трансформации подлежит согласованию руководителем функционального заказчика проекта цифровой трансформации и руководителем структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию. После утверждения Руководителем цифровой трансформации Запроса на изменения в проекте цифровой трансформации Администратором проекта цифровой трансформации в Паспорт проекта цифровой трансформации вносятся соответствующие изменения.
В случае если изменения затрагивают контрольные вехи проекта цифровой трансформации, Администратор проекта цифровой трансформации также при наличии технической возможности вносит соответствующую информацию в ФГИС КИ.
VII. Завершение проектов цифровой трансформации
7.1. Плановое завершение проекта цифровой трансформации.
7.1.1. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации подготавливается Руководителем проекта цифровой трансформации и Администратором проекта цифровой трансформации. К проекту решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации прилагается Итоговый отчет о реализации проекта цифровой трансформации. Форма Итогового отчета о реализации проекта цифровой трансформации приведена в приложении к настоящему Положению.
7.1.2. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации согласовывается функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации и Службой технического заказчика проектов цифровой трансформации. Далее проект решения передается на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию, и по его представлению утверждается Руководителем цифровой трансформации.
Администратор проекта по поручению Руководителя проекта цифровой трансформации вносит при наличии технической возможности в ФГИС КИ информацию о завершении проекта цифровой трансформации.
7.2. Прекращение или приостановление проекта цифровой трансформации.
7.2.1. В ходе реализации проекта цифровой трансформации Руководитель проекта цифровой трансформации может инициировать процедуру прекращения проекта, которая означает его досрочное завершение без возможности возобновления или, процедуру приостановления проекта цифровой трансформации, которая означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
7.2.2. Основаниями для прекращения или приостановления проекта могут являться:
а) рекомендации и поручения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по результатам рассмотрения им ежеквартального отчета о реализации проектов цифровой трансформации Программ в случае наличия отклонений от запланированного хода реализации Проектов цифровой трансформации Программ или сводного отчета по результатам реализации государственными органами Программ, представляемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам проведения им мониторинга достижения Ведомством значений показателей результативности цифровой трансформации Программы или мониторинга реализации проектов цифровой трансформации Программы;
в) иные основания для изменения Программы в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции Ведомства.
7.2.3. Руководителем проекта цифровой трансформации и Администратором проекта цифровой трансформации осуществляется подготовка проекта решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации. К проекту решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации прилагается Итоговый отчет о реализации проекта цифровой трансформации с указанием оснований его прекращения или приостановки.
7.2.4. Проект решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации согласовывается руководителем Функционального заказчика и руководителем Службы технического заказчика проектов цифровой трансформации. Далее проект решения передается на рассмотрение в структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию, и по его представлению утверждается Руководителем цифровой трансформации.
7.2.5. Проект цифровой трансформации считается прекращенным или приостановленным с даты утверждения соответствующего решения Руководителем цифровой трансформации.
7.2.6. Взаимодействие с исполнителями (подрядчиками) проекта цифровой трансформации на этапе прекращения или приостановления проекта цифровой трансформации регулируется законодательством Российской Федерации с учетом методических документов Ведомства.
7.2.7. Администратор проекта цифровой трансформации по представлению Руководителя проекта цифровой трансформации вносит при наличии технической возможности в ФГИС КИ информацию о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации.
VIII. Нормативные методические документы
цифровой трансформации
8.1. Должностной регламент заместителя руководителя Ведомства, ответственного за цифровую трансформацию разрабатывается на основании документа "Типовой должностной регламент заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за цифровую трансформацию".
8.2. Положение о структурном подразделении, ответственном за цифровую трансформацию, разрабатывается на основании документа "Типовое положение о самостоятельном структурном подразделении федерального органа исполнительной власти, ответственном за цифровую трансформацию".
8.3. Правовым актом Ведомства при необходимости может дополнительно утверждаться положение о службе технического заказчика с учетом настоящего Положения.
IX. Приложения
1) Паспорт проекта цифровой трансформации;
2) Запрос на изменения в проекте цифровой трансформации;
3) Отчет о статусе проекта цифровой трансформации;
4) Итоговый отчет о реализации проекта цифровой трансформации.
Приложение
к Положению об управлении
проектами цифровой трансформации
ПАСПОРТ
проекта цифровой трансформации
1. Основные положения
Наименование проекта
|
||||
Краткое наименование проекта
|
Срок реализации проекта
|
(дата начала)
|
(дата окончания)
|
|
Ответственный заместитель руководителя ФОИВ
|
||||
Функциональный заказчик
|
(структурное подразделение/подведомственная организация)
|
|||
Руководитель проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
||
Администратор проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
2. Цель и показатели проекта
(цель проекта)
|
||||||||
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения (по ОКЕИ)
|
Базовое значение
|
Год, квартал
|
||||
значение
|
дата
|
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||
1
|
(наименование показателя из ВПЦТ)
|
|||||||
2
|
||||||||
3. Финансовое обеспечение реализации проекта
N
|
Наименование результата
|
Объем финансового обеспечения по кварталам реализации (тыс. рублей)
|
Всего
(тыс. рублей)
|
|||
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||
1
|
(наименование результата проекта)
|
4. Рабочий план проекта
N
|
Наименование результата, контрольной точки
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
Характеристика результата/Подтверждающий документ
|
|
начало
|
окончание
|
||||
1
|
(результат проекта)
|
||||
1.1
|
(работа, реализация которой направлена на достижение результата проекта)
|
||||
...
|
|||||
1.n
|
(контрольная точка достижения результата проекта)
|
Приложение
к Положению об управлении
проектами цифровой трансформации
ПАСПОРТ
проекта цифровой трансформации
1. Основные положения
Наименование проекта
|
||||
Краткое наименование проекта
|
Срок реализации проекта
|
(дата начала)
|
(дата окончания)
|
|
Ответственный заместитель руководителя ФОИВ
|
||||
Функциональный заказчик
|
(структурное подразделение/подведомственная организация)
|
|||
Руководитель проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
||
Администратор проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
2. Цель и показатели проекта
(цель проекта)
|
||||||||
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения (по ОКЕИ)
|
Базовое значение
|
Год, квартал
|
||||
значение
|
дата
|
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||
1
|
(наименование показателя из ВПЦТ)
|
|||||||
2
|
||||||||
3. Финансовое обеспечение реализации проекта
N
|
Наименование результата
|
Объем финансового обеспечения по кварталам реализации (тыс. рублей)
|
Всего
(тыс. рублей)
|
|||
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||
1
|
(наименование результата проекта)
|
4. Рабочий план проекта
N
|
Наименование результата, контрольной точки
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
Характеристика результата/Подтверждающий документ
|
|
начало
|
окончание
|
||||
1
|
(результат проекта)
|
||||
1.1
|
(работа, реализация которой направлена на достижение результата проекта)
|
||||
...
|
|||||
1.n
|
(контрольная точка достижения результата проекта)
|
Приложение
к Положению об управлении
проектами цифровой трансформации
ЗАПРОС НА ИЗМЕНЕНИЯ
в проекте цифровой трансформации
1. Общая характеристика изменений
Наименование проекта
|
Дата подачи запроса
|
||
Ответственный заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти
|
|||
Функциональный заказчик
|
(структурное подразделение/подведомственная организация)
|
||
Руководитель проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
|
Администратор проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
|
Предмет изменений
|
(суть изменений, возможные варианты их реализации и предложения по оптимальному варианту)
|
||
Причина изменений
|
(обоснование необходимости изменения)
|
||
Ожидаемые последствия
|
Влияние на показатели проекта
|
(сильное/слабое/отсутствует)
|
|
Влияние на финансовое обеспечение проекта
|
(сильное/слабое/отсутствует)
|
||
Влияние на рабочий план проекта
|
(сильное/слабое/отсутствует)
|
2. Цель и показатели проекта
(цель проекта)
|
||||||||
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения (по ОКЕИ)
|
Базовое значение
|
Год, квартал
|
||||
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||||
значение
|
дата
|
|||||||
1
|
(наименование показателя из ВПЦТ)
|
|||||||
2
|
||||||||
3
|
3. Финансовое обеспечение реализации проекта
N
|
Наименование результата
|
Объем финансового обеспечения по кварталам реализации (тыс. рублей)
|
Всего
(тыс. рублей)
|
|||
N
|
N + 1
|
...
|
N + n
|
|||
1
|
(наименование результата проекта)
|
4. Рабочий план проекта
N
|
Наименование результата, контрольной точки
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
Характеристика результата/Подтверждающий документ
|
|
начало
|
окончание
|
||||
1
|
(результат проекта)
|
||||
1.1
|
(работа, реализация которой направлена на достижение результата проекта)
|
||||
...
|
|||||
1.n
|
(контрольная точка достижения результата проекта)
|
Приложение
к Положению об управлении
проектами цифровой трансформации
ОТЧЕТ О СТАТУСЕ
проекта цифровой трансформации
1. Сведения о проекте
Наименование проекта
|
Дата подачи отчета
|
||
Ответственный заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти
|
|||
Функциональный заказчик
|
(структурное подразделение/подведомственная организация)
|
||
Руководитель проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
|
Администратор проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
2. Общий статус реализации
1. Риски
|
2. Показатели
|
3. Бюджет
|
4. Результаты
|
5. Контрольные точки
|
|
|
|
|
|
наличие критических отклонений
|
наличие отклонений
|
наличие критических отклонений
|
отсутствие отклонений
|
наличие отклонений
|
3. Ключевые риски
N
|
Статус
|
Область рисков
|
Краткое описание риска
|
Предлагаемые решения
|
1.
|
|
(показатели проекта)
|
(комментарии к п. 4 отчета)
|
|
2.
|
|
(финансовое обеспечение реализации проекта)
|
(комментарии к п. 5 отчета)
|
|
3.
|
|
(рабочий план проекта)
|
(комментарии к п. 6 отчета)
|
4. Показатели проекта
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения (по ОКЕИ)
|
Базовое значение
|
Текущее значение
|
Доля исполнения
|
Отклонение
|
||
значение
|
дата
|
план
|
факт
|
|||||
1
|
(наименование показателя из ВПЦТ)
|
|
||||||
2
|
||||||||
3
|
5. Финансовое обеспечение реализации проекта
N
|
Наименование результата
|
Финансовое обеспечение,
тыс. руб.
|
Доля исполнения
|
Отклонение
|
|
План
|
Факт
|
||||
1
|
(наименование результата проекта)
|
|
|||
6. Рабочий план проекта
N
|
Наименование результата, контрольной точки
|
Срок реализации
|
Отклонение
|
||
План
|
Факт
|
Прогноз
|
|||
1
|
(результат проекта)
|
|
|||
1.1
|
(контрольная точка достижения результата проекта)
|
|
|||
Приложение
к Положению об управлении
проектами цифровой трансформации
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ
проекта цифровой трансформации
1. Сведения о проекте
Наименование проекта
|
Дата подачи отчета
|
||
Дата Начала проекта
|
Дата завершения проекта
|
||
Ответственный заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти
|
|||
Функциональный заказчик
|
(структурное подразделение/подведомственная организация)
|
||
Руководитель проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
|
Администратор проекта
|
(ФИО)
|
(должность)
|
2. Общий итоговый статус реализации проекта
1. Показатели
|
2. Бюджет
|
3. Результаты
|
4. Сроки
|
|
|
|
|
наличие отклонений
|
наличие критических отклонений
|
отсутствие отклонений
|
наличие отклонений
|
3. Показатели проекта
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения (по ОКЕИ)
|
Базовое значение
|
Значение на дату завершения проекта
|
Доля исполнения
|
Отклонение
|
||
значение
|
дата
|
план
|
факт
|
|||||
1
|
(наименование показателя Программы)
|
|
||||||
2
|
||||||||
3
|
4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N
|
Наименование результата
|
Затраты на дату завершения проекта,
тыс. руб.
|
Доля исполнения
|
Отклонение
|
|
План
|
Факт
|
||||
1
|
(наименование результата проекта)
|
|
|||
5. Рабочий план проекта
N
|
Наименование результата
|
Срок реализации
|
Отклонение
|
|
План
|
Факт
|
|||
1
|
(результат проекта, дата прохождения последней контрольной точки)
|
|
||