МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2014 г. N 892н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ И ПРОДУКЦИИ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской игровой среды и продукции".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 ноября 2014 г. N 892н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ И ПРОДУКЦИИ
169
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции
|
21.001
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии
|
Группа занятий:
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
3471
|
Дизайнеры
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
18
|
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
|
32.4
|
Производство игр и игрушек
|
32.99.9
|
Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, включая производство детских колясок
|
41.20
|
Строительство жилых и нежилых зданий
|
42.99
|
Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
|
58
|
Деятельность издательская
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
Код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции
|
5
|
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований
|
A/01.5
|
5
|
Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
|
6
|
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика
|
B/01.6
|
6
|
Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов детских учреждений)
|
B/02.6
|
6
|
|||
Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам
|
B/03.6
|
6
|
|||
Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой продукции
|
B/04.6
|
6
|
|||
C
|
Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции
|
6
|
Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек
|
C/01.6
|
6
|
Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом
|
C/02.6
|
6
|
|||
Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
|
C/03.6
|
6
|
|||
Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств
|
C/04.6
|
6
|
|||
Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции
|
C/05.6
|
6
|
|||
Макетирование, моделирование и/или прототипирование вариантов дизайнерских решений детской игровой продукции в различных материалах и технологиях
|
C/06.6
|
6
|
|||
Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите
|
C/07.6
|
6
|
|||
Модификация и доработка существующей детской игровой продукции
|
C/08.6
|
6
|
|||
D
|
Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции
|
6
|
Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства
|
D/01.6
|
6
|
Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой среды и продукции на соответствие дизайн-проекту
|
D/02.6
|
6
|
|||
E
|
Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции
|
7
|
Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции
|
E/01.7
|
7
|
Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
|
E/02.7
|
7
|
|||
Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
|
E/03.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Помощник дизайнера
Помощник дизайнера-конструктора детской игровой продукции
Помощник дизайнера-конструктора игрового оборудования
Помощник дизайнера детских транспортных средств
Помощник дизайнера-конструктора детских игр и игрушек
Помощник разработчика детской игровой продукции
Помощник дизайнера-конструктора детской игровой среды
Помощник художника-конструктора игр и игрушек
Помощник художника-конструктора детской игровой среды
Помощник архитектора-дизайнера детской игровой среды
Помощник разработчика детской игровой среды
Помощник дизайнера детской мультимедийной продукции
Помощник дизайнера детской полиграфической продукции
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
-
|
Архитектор
|
|
ОКСО <4>
|
270302
|
Дизайн архитектурной среды
|
070602
|
Дизайн (по отраслям)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке и индустрии детской игровой среды и продукции
|
Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых образцов детской игровой среды и продукции, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа
|
|
Ведение баз данных детской игровой продукции конкурентов
|
|
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов по итогам дизайнерских исследований вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)
|
|
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях
|
|
Необходимые умения
|
Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания
|
Систематизировать отобранную информацию о существующей детской игровой продукции по заданным дизайнером параметрам (визуальным, контентным, тактильным, функциональным)
|
|
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
|
|
Редактировать отчетную документацию
|
|
Необходимые знания
|
Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Классификации детской игровой среды и продукции, игровые технологии развития детей, современные технологии
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов детской игровой среды и продукции
|
Проработка двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой среды и продукции
|
|
Создание деталей макетов и физических рабочих проектов моделей
|
|
Прорисовка чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие
|
|
Устранение незначительных игровых, конструктивных и технологических дефектов
|
|
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к дизайн-проекту
|
|
Необходимые умения
|
Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию детской игровой среды и продукции
|
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Визуализировать, моделировать и проектировать детали моделей и прототипов, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования
|
|
Использовать материалы и инструменты для макетирования, прототипирования
|
|
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов
|
|
Необходимые знания
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
Основы проектирования детской игровой среды и продукции
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новой детской игровой среды и продукции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
-
|
Архитектор
|
|
ОКСО
|
270301
|
Архитектура
|
270302
|
Дизайн архитектурной среды
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн среды)
Дизайнер (дизайн средств транспорта)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика
|
Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции
|
|
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции)
|
|
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных
|
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком
|
|
Необходимые знания
|
Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции
|
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций)
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп
|
Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории
|
|
Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах
|
|
Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции
|
|
Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей
|
|
Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции
|
|
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение
|
|
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции
|
|
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)
|
|
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений
|
|
Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции
|
|
Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции
|
|
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции
|
|
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память)
|
|
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам
|
|
Необходимые знания
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований
|
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований
|
|
Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт
|
|
Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
|
|
Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием
|
Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
|
|
Проведение психологического анализа аналогичной продукции конкурентов, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка
|
|
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке
|
|
Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации
|
Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции
|
|
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров
|
|
Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память)
|
|
Необходимые знания
|
Источники информации для проведения дизайнерских исследований
|
Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции
|
|
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики
|
|
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними
|
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах
|
|
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные
|
Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика
|
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
|
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме
|
|
Необходимые знания
|
Формы учетных документов и порядок составления отчетности
|
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания
|
|
Методики поиска творческих идей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Инженер-конструктор детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
-
|
Архитектор
|
|
ОКСО
|
270302
|
Дизайн архитектурной среды
|
070601
|
Дизайн
|
|
070602
|
Дизайн (по отраслям)
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение жанра детской игры/типа детской игрушки
|
Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки
|
|
Разработка структуры/содержания игры
|
|
Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей
|
|
Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии
|
|
Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
|
|
Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры
|
|
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
|
|
Поиск стилевой и технологической концепции
|
|
Определение степени реалистичности игровых персонажей
|
|
Проработка общей компоновки
|
|
Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку
|
|
Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов
|
|
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
|
|
Поиск цветографического решения и подбор материалов
|
|
Макетирование простыми способами и средствами
|
|
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика
|
|
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек
|
|
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
|
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
|
|
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
|
|
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
|
|
Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями
|
|
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков
|
|
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
|
|
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
|
|
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды
|
|
Создавать образ по словесному описанию
|
|
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
|
|
Создавать макеты простыми способами и средствами
|
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна
|
Игровые технологии развития детей
|
|
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
|
|
Методики поиска творческих идей
|
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Основы скульптуры
|
|
Методы инженерного творчества
|
|
Современные классификации игр/игрушек
|
|
Способы мотивации игровой деятельности
|
|
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
|
|
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
|
|
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
|
|
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
|
|
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
|
|
Современные технологии, конструкции, материалы
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
|
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды
|
|
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей
|
|
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна
|
|
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности
|
|
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
|
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)
|
|
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность
|
|
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
|
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода
|
|
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса
|
|
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды
|
|
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон
|
|
Поиск цветографического решения и подбор материалов
|
|
Макетирование простыми способами и средствами
|
|
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
|
|
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика
|
|
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
|
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
|
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
|
|
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
|
|
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды
|
|
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Создавать макеты простыми способами и средствами
|
|
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды
|
|
Создавать образ по словесному описанию
|
|
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
|
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка
|
Игровые технологии развития детей
|
|
Творческие источники дизайнерских идей
|
|
Основные приемы эскизирования
|
|
Методы инженерного творчества
|
|
Основы физического воспитания и развития детей
|
|
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде
|
|
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды
|
|
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности
|
|
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
|
|
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
|
|
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
|
|
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
|
|
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста
|
|
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования
|
|
Современные технологии, конструкции, материалы
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
|
Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов
|
|
Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями
|
|
Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
|
|
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
|
|
Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами
|
|
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика
|
|
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
|
|
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам
|
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
|
|
Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы
|
|
Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков
|
|
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
|
|
Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию
|
|
Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне
|
|
Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей
|
|
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
|
|
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
|
|
Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы
|
|
Создавать макеты простыми способами и средствами
|
|
Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств
|
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций
|
Игровые технологии развития детей
|
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Методы инженерного творчества
|
|
Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком
|
|
Способы мотивации игровой деятельности
|
|
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
|
|
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
|
|
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
|
|
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
|
|
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей
|
|
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства
|
|
Основы типографии и подготовки макетов
|
|
Современные технологии, конструкции, материалы
|
|
Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств
|
Код
|
C/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
|
Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей
|
|
Определение желательного срока службы детского транспорта
|
|
Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств
|
|
Составление динамичной композиции детского транспортного средства
|
|
Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам
|
|
Трехмерное эскизное моделирование
|
|
Поиск цветографического решения и подбор материалов
|
|
Макетирование простыми способами и средствами
|
|
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
|
|
Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок
|
|
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика
|
|
Макетирование простыми способами и средствами
|
|
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам
|
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
|
|
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств
|
|
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
|
|
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
|
|
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды
|
|
Создавать образ по словесному описанию
|
|
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
|
|
Строить перспективные и ортогональные проекции
|
|
Разрабатывать конструкции и формы
|
|
Создавать макеты простыми способами и средствами
|
|
Необходимые знания
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
Методы инженерного творчества
|
|
Современные тенденции формообразования детского транспорта
|
|
Типология детских транспортных средств
|
|
Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы
|
|
Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств
|
|
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам
|
|
Основы физического воспитания и развития детей
|
|
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Инженерно-технологические основы дизайна
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.5. Трудовая функция
Наименование
|
Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции
|
Код
|
C/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции
|
Проработка компоновочных и композиционных решений
|
|
Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики
|
|
Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей
|
|
Выполнение необходимых конструктивных расчетов
|
|
Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности
|
|
Разработка технологического процесса и схем сборки изделия
|
|
Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции
|
|
Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детской игровой продукции
|
|
Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования
|
|
Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие
|
|
Необходимые умения
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами
|
|
Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции
|
|
Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования
|
|
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции
|
|
Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции
|
|
Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования
|
|
Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки
|
|
Необходимые знания
|
Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции
|
Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции
|
|
Инженерно-технологические основы дизайна
|
|
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них
|
|
Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению
|
|
Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию
|
|
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические)
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.6. Трудовая функция
Наименование
|
Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях
|
Код
|
C/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования
|
Создание макетов
|
|
Создание физических рабочих проектов моделей
|
|
Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений
|
|
Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям
|
|
Необходимые умения
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования
|
|
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов
|
|
Необходимые знания
|
Основные приемы и технологии макетирования
|
Основные приемы и технологии создания физических моделей
|
|
Принципы технического производства прототипа
|
|
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.7. Трудовая функция
Наименование
|
Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите
|
Код
|
C/07.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов
|
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов
|
|
Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред
|
|
Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей
|
|
Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития
|
|
Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта
|
|
Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей
|
|
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики
|
|
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков
|
|
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект
|
|
Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов
|
|
Проведение презентации продукта на всех уровнях управления
|
|
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве
|
|
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией
|
|
Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты
|
|
Необходимые знания
|
Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции
|
Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.8. Трудовая функция
Наименование
|
Модификация и доработка существующей детской игровой продукции
|
Код
|
C/08.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта
|
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности
|
|
Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции
|
|
Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем
|
|
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями
|
|
Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции
|
|
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
|
Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям
|
|
Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию
|
|
Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений
|
|
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования
|
|
Необходимые знания
|
Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте
|
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции
|
|
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей
|
|
Методы инженерного творчества
|
|
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности)
|
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Инженер-конструктор детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
|
Требования к опыту практической работы
|
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
-
|
Архитектор
|
|
ОКСО
|
270301
|
Архитектура
|
270302
|
Дизайн архитектурной среды
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн среды)
Дизайнер (дизайн средств транспорта)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение технологической цепочки изготовления детской игровой среды и продукции
|
Совместно с конструкторами, технологами и инженерами производства определение элементов дизайнерского решения, требующих корректировки в соответствии с требованиями технологического процесса
|
|
Внесение необходимых изменений (доработка и исправление) в дизайн-проект для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования
|
|
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования
|
|
Координирование и согласование рабочей документации в процессе совместной разработки с конструкторами и технологами
|
|
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца
|
|
Постановка технических заданий для производства
|
|
Необходимые умения
|
Адаптировать дизайн-проект к возможностям производства
|
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами
|
|
Необходимые знания
|
Особенности технологических процессов
|
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров
|
|
Единая система конструкторской и технологической документации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение плановых посещений производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного (массового) производства
|
Контроль соответствия внешнего вида опытной партии детской игровой продукции эталонному образцу
|
|
Проверка функциональных качеств и работоспособности финальных образцов
|
|
Постоянный мониторинг и контроль выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров промышленного (эталонного) образца при серийном производстве
|
|
Консультирование заказчика и его представителей по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданной в производство детской игровой среды и продукции
|
|
Согласование изменений/дополнений в проектные решения
|
|
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерского решения при оформлении заявок на промышленные образцы и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию
|
|
Осуществление авторского надзора мерчендайзинга
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать и инспектировать изготовление опытных образцов детской игровой продукции
|
Предвидеть и предупреждать возможные причины отклонений от дизайн-проекта
|
|
Предпринимать корректирующие действия в рабочем процессе
|
|
Необходимые знания
|
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления
|
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и качественной оценки детской игровой продукции
|
|
Порядок аттестации, сертификации качества промышленной продукции, оформления заявок на промышленные образцы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Креативный директор
Арт-директор
Старший дизайнер-конструктор
Главный архитектор
Руководитель группы/сектора/отдела дизайна
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка)
|
Требования к опыту практической работы
|
Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
2141
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству
|
|
2452
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства
|
|
3471
|
Дизайнеры
|
|
ЕТКС
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
|
Архитектор
|
||
ОКСО
|
270301
|
Архитектура
|
270302
|
Дизайн архитектурной среды
|
|
070600.62
|
Бакалавр дизайна
|
|
070601.65
|
Дизайнер (промышленный дизайн)
Дизайнер (дизайн среды)
Дизайнер (дизайн средств транспорта)
|
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации
|
Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика
|
|
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика
|
|
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании
|
|
Необходимые умения
|
Ставить и решать задачи с позиций системного подхода
|
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач
|
|
Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта
|
|
Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем
|
|
Оценивать последствия предпринимаемых действий
|
|
Систематизировать и распределять действия подчиненных
|
|
Необходимые знания
|
Специализированные программы планирования
|
Основы бухучета и финансового планирования
|
|
Основы ведения проектной деятельности
|
|
Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта
|
|
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания
|
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них
|
|
Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции
|
|
Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями
|
|
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации
|
|
Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией
|
|
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции
|
|
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)
|
|
Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом
|
|
Управление бюджетом дизайн-проекта
|
|
Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта
|
|
Управление рисками дизайн-проекта
|
|
Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции
|
|
Оформление и согласование проектной документации
|
|
Необходимые умения
|
Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности
|
Формировать творческий коллектив и управлять им
|
|
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач
|
|
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие
|
|
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей
|
|
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов
|
|
Применять информационные технологии для решения управленческих задач
|
|
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса
|
|
Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции
|
|
Необходимые знания
|
Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров
|
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Правила по охране труда, гражданское и патентное право
|
|
Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей
|
|
Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции
|
|
Основы ведения творческой проектной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности
|
Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта
|
|
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений
|
|
Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности
|
|
Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика
|
|
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями
|
|
Контроль и разрешение проблемных ситуаций
|
|
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями
|
|
Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции
|
|
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать процесс выполнения работ
|
Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами
|
|
Разрабатывать процедуры и методы контроля
|
|
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
|
|
Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач
|
|
Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций
|
|
Необходимые знания
|
Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности
|
Методы мониторинга и сравнительного анализа
|
|
Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции
|
|
Методы управления творческим коллективом
|
|
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва
|
|
Президент
|
Цицулина Антонина Викторовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1.
|
ЗАО "Русский стиль", город Москва
|
2.
|
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва
|
3.
|
ООО "Клевер", город Москва
|
4.
|
ООО "Смоленские игрушки", город Смоленск
|
5.
|
ООО "Умные игры", город Москва
|
6.
|
ФГБОУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", город Сергиев Посад, Московская область
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.