МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 г. N 760н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ДИЗАЙНЕР (КОНСТРУКТОР) ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 974н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35251);
пункт 180 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 760н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИЗАЙНЕР (КОНСТРУКТОР) ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
273
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Дизайн (проектирование, конструирование) детской одежды и обуви
|
21.002
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Создание художественной модели (коллекции) детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также безопасных, функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды
|
Группа занятий:
1321
|
Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности
|
2163
|
Дизайнеры товаров и одежды
|
3432
|
Художники-декораторы и оформители
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
74.10
|
Деятельность специализированная в области дизайна
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви
|
5
|
Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта
|
A/01.5
|
5
|
Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви
|
6
|
Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви
|
B/01.6
|
6
|
Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них
|
B/02.6
|
6
|
|||
Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства
|
B/04.6
|
6
|
|||
Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей
|
B/05.6
|
6
|
|||
C
|
Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
6
|
Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования
|
C/01.6
|
6
|
Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
C/02.6
|
6
|
|||
Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
C/03.6
|
6
|
|||
Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий
|
C/04.6
|
6
|
|||
D
|
Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
7
|
Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса
|
D/01.7
|
7
|
Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
D/02.7
|
7
|
|||
E
|
Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
7
|
Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
E/01.7
|
7
|
Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания
|
E/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Помощник/ассистент модельера-конструктора
Помощник/ассистент дизайнера-модельера
Помощник/ассистент дизайнера детской одежды
Помощник/ассистент дизайнера детской обуви
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3432
|
Художники-декораторы и оформители
|
ЕКС <3>
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКПДТР <4>
|
27439
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
|
ОКСО <5>
|
2.29.02.01
|
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
|
2.29.02.02
|
Технология кожи и меха
|
|
2.29.02.03
|
Конструирование, моделирование и технология изделий из меха
|
|
2.29.02.04
|
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
|
|
2.29.02.05
|
Технология текстильных изделий (по видам)
|
|
8.54.02.01
|
Дизайн (по отраслям)
|
|
8.54.02.03
|
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях рынка индустрии детской одежды и обуви
|
Исследование существующих аналогов моделей (коллекций) и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании)
|
|
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов в области детской одежды и обуви вручную и (или) с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)
|
|
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви
|
|
Мониторинг нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания в области детской одежды и обуви
|
Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Визуализировать идею в области детской одежды и обуви в художественно-графическом виде
|
|
Подготавливать презентационные материалы и составлять отчеты по итогам мониторинга рынка индустрии детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Специализированное программное обеспечение для обработки и систематизации информации о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ в области детской одежды и обуви
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви
|
|
Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление и проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров
|
|
Отрисовка моделей (коллекции) детской одежды и обуви для рабочего каталога
|
|
Ведение моделей (коллекций) детской одежды и обуви в графических редакторах верстки
|
|
Выполнение расчетов для разработки конструкции изделия детской одежды или обуви
|
|
Устранение конструктивных и технологических дефектов в эскизах, чертежах моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям (коллекциям) детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Рисовать от руки эскизы моделей (коллекций) детской одежды и обуви, создавать и прорабатывать образцы моделей различными приемами и способами художественно-графических работ
|
Чертить образцы моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике
|
|
Выявлять конструктивные и технологические дефекты в эскизах моделях (коллекциях) детской одежды и обуви
|
|
Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию на создаваемые модели (коллекции) одежды и обуви для детей разных возрастных групп
|
|
Рассчитывать конструкцию изделия детской одежды или обуви по заданным критериям
|
|
Необходимые знания
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
Основы конструирования, технического моделирования, материаловедения и технологий обработки материалов
|
|
Программное обеспечение для моделирования и визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви
|
|
Условия (требования), предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви
Конфекционер
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды или психологии и физиологии детей
или
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет в сфере дизайна одежды и обуви при наличии среднего профессионального образования
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2163
|
Дизайнеры товаров и одежды
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКПДТР
|
23578
|
Конфекционер
|
27439
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
|
27440
|
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации)
|
|
ОКСО
|
2.29.02.01
|
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
|
2.29.02.02
|
Технология кожи и меха
|
|
2.29.02.03
|
Конструирование, моделирование и технология изделий из меха
|
|
2.29.02.04
|
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
|
|
2.29.02.05
|
Технология текстильных изделий (по видам)
|
|
8.54.02.01
|
Дизайн (по отраслям)
|
|
8.54.02.03
|
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
|
|
2.29.03.02
|
Технологии и проектирование текстильных изделий
|
|
2.29.03.05
|
Конструирование изделий легкой промышленности
|
|
8.54.03.01
|
Дизайн
|
|
8.54.03.03
|
Искусство костюма и текстиля
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение специфики производимой детской одежды и обуви на отечественном и зарубежных рынках, а также рыночного спроса
|
Изучение материалов, используемых при изготовлении аналогичных моделей детской одежды и обуви, на отечественном и зарубежных рынках
|
|
Сопоставление используемых при изготовлении детской одежды и обуви материалов
|
|
Анализ производственных и технологических возможностей, потенциала или целесообразности выпуска детской одежды и обуви
|
|
Исследование модных тенденций на отечественных и зарубежных рынках, перспектив использования новых материалов в изготовлении детской одежды и обуви
|
|
Изучение требований к экономике производства (затрат на изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви)
|
|
Отслеживание изменений нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)
|
|
Необходимые умения
|
Ориентироваться в мировых тенденциях изготовления детской одежды и обуви и сопоставлять возможность их применения в соответствии со стандартами безопасности
|
Использовать современные материалы (ткань, фурнитуру, аксессуары) в изготовлении моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Осуществлять сбор, сортировку, анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений
|
|
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви
|
|
Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Маркетинг
|
Основы экономики
|
|
Основы социологии
|
|
Основы культурологии
|
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви
|
|
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Основы технологического процесса изготовления детской одежды и обуви
|
|
Возрастная психология, физиология, гигиена детей
|
|
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви
|
|
Современные и перспективные направления моды, в том числе за рубежом
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ рыночного ассортимента детской одежды и обуви на внутреннем и внешних рынках и потребительских расходов на покупку и эксплуатацию
|
Исследование пожеланий потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви, и их предпочтений
|
|
Сравнение индивидуальных характеристик моделей детской одежды и обуви с учетом пола и возраста детей
|
|
Определение значимых характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста, безопасности применения и сезонности
|
|
Анализ изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать данные и информацию о потребительской аудитории, спросе и предложении на внутреннем и внешних рынках для принятия дизайнерских решений в области детской одежды и обуви
|
Определять потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви
|
|
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви
|
|
Анализировать изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Маркетинг
|
Основы экономики и социологии
|
|
Основы культурологии
|
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви
|
|
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Возрастная психология, физиология, гигиена детей
|
|
Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий детской одежды или обуви, аналогичных проектируемым
|
|
Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления детской одежды и обуви
|
|
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка рекомендаций по подбору видов тканей, материалов, фурнитуры и видов отделки, в том числе при разработке новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Составление и представление на утверждение конфекционной карты на проектируемую модель детской одежды или обуви
|
|
Разработка спецификации необходимых материалов, фурнитуры и видов отделки для выполнения производственной программы
|
|
Установление требований к качеству материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви
|
|
Поиск и закупка материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви
|
|
Контроль за поступающими материалами, фурнитурой и видами отделки, учет и проверка их наличия
|
|
Ведение каталога материалов, фурнитуры и видов отделки
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать требования к материалам, фурнитуре и видам отделки для проектируемого изделия детской одежды или обуви
|
Подбирать материалы, фурнитуру и виды отделки к проектируемому изделию детской одежды или обуви с учетом свойств полотен, тканей и фурнитуры, требований моды и особенностей технологических процессов производства
|
|
Организовывать конфекционный подбор материалов для изготовления детской одежды и обуви
|
|
Пользоваться специализированным программным обеспечением в сфере учета складских запасов, проведения закупок
|
|
Необходимые знания
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви
|
|
Принципы конфекционирования материалов
|
|
Конфекционирование материалов для детской одежды, эргономические требования
|
|
Конфекционирование материалов для детской обуви, эргономические требования
|
|
Методы контроля качества материалов
|
|
Основные нормативно-технические документы и стандарты, содержащие классификацию тканей
|
|
Ассортимент трикотажных полотен
|
|
Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей
|
|
Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов
|
|
Ассортимент натуральных и искусственных кож, искусственного меха
|
|
Ассортимент скрепляющих и утепляющих материалов
|
|
Ассортимент отделочных материалов и одежной (обувной) фурнитуры
|
|
Связи модели и материала при конфекционном подборе материалов для детской одежды и обуви
|
|
Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления одежды и обуви
|
|
Изменение структуры и свойств материалов для детской одежды и обуви под воздействием технологических и эксплуатационных факторов
|
|
Виды художественно-колористического оформления текстильных полотен
|
|
Тенденции развития моды и ее влияние на конфекционирование материалов
|
|
Порядок работы со специализированным программным обеспечением для учета складских запасов, проведения закупок и создания презентаций
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Исследование опытных образцов (опытной партии) моделей (коллекций) детской одежды или обуви
|
Анализ отчетов (документации), содержащих описание применяемых материалов для выпуска моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Анализ отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью определения удовлетворенности потребителей предлагаемых к выпуску детской одежды и обуви
|
|
Анализ отчетов, презентационных материалов, иных документов, содержащих выводы о целесообразности выпуска предлагаемой линейки продукции и экономическом эффекте в результате ее реализации, количестве необходимых партий
|
|
Разработка предложений о возможности выпуска продукции на имеющихся производственных мощностях, закупке дополнительного оборудования
|
|
Оформление отчета, содержащего маркетинговые и социальные исследования востребованности предлагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви и данные об экономическом эффекте от ее производства (реализации)
|
|
Составление технической документации на внедрение в производство одобренных моделей детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять сбор, сортировку и анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений
|
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви
|
|
Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Анализировать маркетинговые и социальные исследования потребителей детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Маркетинг
|
Основы социологии и культурологии
|
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви
|
|
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Методы контроля качества материалов
|
|
Возрастная психология, физиология, гигиена детей
|
|
Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви
|
|
Основы технологии производства детских товаров, применяемые допустимые материалы при их изготовлении
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Модельер-конструктор
Дизайнер-модельер
Дизайнер детской одежды
Дизайнер детской обуви
Колорист
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна одежды и обуви или психологии и физиологии детей
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере дизайна одежды или обуви
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2163
|
Дизайнеры товаров и одежды
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКПДТР
|
24243
|
Модельер-конструктор
|
27439
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
|
27450
|
Художник-модельер
|
|
ОКСО
|
2.29.03.02
|
Технологии и проектирование текстильных изделий
|
2.29.03.04
|
Технология художественной обработки материалов
|
|
2.29.03.05
|
Конструирование изделий легкой промышленности
|
|
2.29.03.05
|
Конструирование изделий легкой промышленности
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели (коллекции) детской одежды и обуви
|
Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями
|
|
Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки и (или) с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей (коллекций) детской одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей
|
|
Осуществление отбора эскизов и вариантов образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для уточнения и корректировки
|
|
Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов
|
|
Создание презентационных материалов с эскизами, образцами моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Обсуждение вариантов моделей (коллекций) детской одежды и обуви с руководителем/заказчиком и внесение при необходимости корректировок
|
|
Осуществление отбора образов, стилей, конструктивных решений для моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ перед существующими аналогами
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать современные направления в детской моде с учетом исторических, культурных и социальных аспектов
|
Применять новые и современные тенденции (направления) при разработке детской одежды и обуви
|
|
Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов
|
|
Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию
|
|
Разрабатывать элементы торговых марок детской одежды и обуви
|
|
Учитывать при создании коллекций детской одежды и обуви стилевое единство моделей и их деталей
|
|
Комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям
|
|
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике
|
|
Необходимые знания
|
Маркетинг
|
Основы культурологии
|
|
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей
|
|
Методики поиска творческих идей для создания моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации
|
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды,
|
|
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение исследований перспективных направлений художественно-колористического оформления детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви)
|
Разработка цветовых вариаций, новых рисунков и оформления моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Подготовка плановых заданий по разработке колористических рисунков, перспективных и годовых планов по разработке гамм модных цветов, обеспечение их выполнения
|
|
Разработка технических условий и нормативно-технической документации на принятые к внедрению модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением
|
|
Контроль соответствия колористического оформления выпускаемых моделей (коллекций) детской одежды и обуви образцам
|
|
Анализ современного отечественного и зарубежного опыта художественного оформления детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Проводить исследования перспективных направлений художественно-колористического оформления моделей детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви)
|
Анализировать стандарты детской одежды и обуви и требования к ним
|
|
Разрабатывать цветовые вариации, новые рисунки моделей (коллекций) детской одежды и обуви с использованием специализированного программного обеспечения
|
|
Составлять задания по разработке колористических рисунков и гамм модных цветов изделий детской одежды и обуви
|
|
Разрабатывать технические условия и нормативно-техническую документацию на модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением
|
|
Подготавливать необходимые материалы по художественно-колористическому оформлению моделей детской одежды и обуви с использованием информационных и цифровых технологий
|
|
Проводить экспериментальные работы по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления детской одежды и обуви
|
|
Комбинировать цветовые гаммы к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям
|
|
Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике
|
|
Необходимые знания
|
Основные характеристики цвета, типы цветовых гармоний и принципы гармонизации цветов
|
Психофизиологические и психологические особенности восприятия цветов
|
|
Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге
|
|
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей
|
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Методические материалы и нормативно-технические документы по художественно-колористическому оформлению тканей, трикотажного полотна и изделий
|
|
Технология колористического оформления изделий детской одежды и обуви
|
|
Виды красителей и их свойства, художественно-эстетические требования к выпускаемой детской одежде и обуви
|
|
Современный отечественный и зарубежный опыт в области художественно-колористического оформления детской одежды и обуви
|
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Основы патентоведения
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия)
|
Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви
|
|
Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик
|
|
Подбор базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей
|
|
Проверка правильности разработанной конструкции
|
|
Анализ конструкции изделий и компонентов детской одежды и обуви на технологичность и соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики
|
|
Необходимые умения
|
Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы модели (коллекции) детской одежды и обуви различными приемами и способами
|
Применять изобразительные и технические приемы, пользоваться графическими компьютерными программами и автоматизированными средствами проектирования
|
|
Проводить метрические замеры детских фигур и стоп, строить размерную типологию
|
|
Конструировать по эскизам модели (коллекции) детской одежды и обуви
|
|
Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви
|
|
Создавать, проектировать шаблоны конструирования детской одежды и обуви и манипулировать ими
|
|
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ
|
|
Архитектоника объемных форм
|
|
Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви
|
|
Базовые основы конструкций и способы их трансформации
|
|
Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов
|
|
Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви
|
|
Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви
|
|
Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий
|
Код
|
C/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание совместно с технологом и конструктором из материалов опытных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера
|
Тестирование/проведение примерок моделей (коллекций) детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей)
|
|
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики
|
|
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов детской одежды и обуви, в том числе по устранению конструктивных и технологических дефектов
|
|
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов детской одежды и обуви
|
|
Создание образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов
|
|
Представление моделей (коллекций) детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям
|
|
Отбор образцов детской одежды и обуви, получивших положительные отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям
|
|
Передача законченного дизайн-проекта детской одежды и обуви для реализации на производстве
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать опытный образец модели (коллекции) детской одежды и обуви в сотрудничестве с конструктором и технологом
|
Учитывать результаты независимых экспертиз опытных образцов моделей детской одежды и обуви на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики
|
|
Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Осуществлять рациональную раскладку деталей моделей детской одежды и обуви для раскроя на соответствующих материалах
|
|
Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике
|
|
Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты в образцах (партиях) детской одежды и обуви
|
|
Подготавливать и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации, выставки перспективных моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Создавать портфолио моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Технологии раскроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов
|
|
Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви
|
|
Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви
|
|
Практические аспекты презентации моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Художник-конструктор
Ведущий модельер-конструктор
Ведущий дизайнер-модельер
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере дизайна детской одежды и обуви
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2163
|
Дизайнеры товаров и одежды
|
ЕКС
|
-
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
ОКПДТР
|
24243
|
Модельер-конструктор
|
27439
|
Художник-конструктор (дизайнер)
|
|
27450
|
Художник-модельер
|
|
ОКСО
|
2.29.04.01
|
Технология изделий легкой промышленности
|
2.29.04.02
|
Технологии и проектирование текстильных изделий
|
|
2.29.04.05
|
Конструирование изделий легкой промышленности
|
|
8.54.04.01
|
Дизайн
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца модели детской одежды и обуви
|
Определение технологической последовательности изготовления моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Определение совместно с конструкторами и технологами производства элементов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса
|
|
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект для серийного (массового) производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви с учетом материалов и оборудования
|
|
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования для производства детской одежды и обуви
|
|
Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства
|
|
Проектирование пресс-форм детской обуви
|
|
Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами
|
|
Разработка рекомендаций и составление технических заданий для серийного производства детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Адаптировать дизайн-проект детской одежды и обуви к требованиям технологического процесса
|
Разрабатывать технические задания для конструкторов и технологов производства детской одежды и обуви
|
|
Выявлять изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами производства детской одежды и обуви
|
|
Изготавливать лекала образца детской одежды, обувных колодок
|
|
Необходимые знания
|
Процедуры и технологии производства и подготовки конструкторско-технологической документации
|
Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви
|
|
Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве
|
|
Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации
|
|
Профессиональная терминология конструкторов, технологов и инженеров в области производства детской одежды и обуви
|
|
Методы технического моделирования детской одежды и обуви
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации в области производства детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль выполнения рабочих операций дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов моделей детской одежды и обуви эталонному образцу
|
|
Проведение мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви при серийном производстве
|
|
Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от эталонного образца детской одежды и обуви
|
|
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации (подтверждению соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать и инспектировать изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви, в том числе при серийном производстве
|
Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви
|
|
Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений эталонного образца детской одежды и обуви
|
|
Предпринимать корректирующие действия во избежание появления отклонений в эталонном образце детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Методы организации производственного процесса выпуска детской одежды и обуви
|
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления детской одежды и обуви
|
|
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей (коллекций) детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Порядок стандартизации и сертификации (подтверждения соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Креативный директор
Главный дизайнер-конструктор
Главный художник-конструктор
Главный модельер-конструктор
Главный дизайнер-модельер
Руководитель отдела дизайна
Руководитель дизайн-проектов
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в области дизайна детской одежды и обуви, в том числе не менее одного года в области управления персоналом
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей и управления персоналом один раз в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1324
|
Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности
|
ОКПДТР
|
20824
|
Главный модельер-конструктор
|
21026
|
Главный художник-модельер
|
|
ОКСО
|
2.29.04.01
|
Технология изделий легкой промышленности
|
2.29.04.02
|
Технологии и проектирование текстильных изделий
|
|
2.29.04.05
|
Конструирование изделий легкой промышленности
|
|
8.54.04.01
|
Дизайн
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви и сроков их достижения
|
Разработка дизайн-стратегий (планов, графиков) в области разработки детской одежды и обуви
|
|
Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа
|
|
Определение основных этапов работ, сфер ответственности по разработке дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Планирование моделей (коллекции) детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом ценообразования, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач в области разработки детской одежды и обуви
|
Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви в порядке их важности
|
|
Оценивать перспективу развития моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Специализированные программы планирования в области разработки детской одежды и обуви
|
Основы бухгалтерского учета и финансового планирования
|
|
Основы ведения творческой проектной деятельности в области детской одежды и обуви
|
|
Маркетинг
|
|
Основы социологии
|
|
Основы культурологии
|
|
Основы менеджмента
|
|
Основы бизнес-планирования
|
|
Порядок конструирования моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Процессы организации дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Функциональные обязанности работников творческого коллектива/структурного подразделения/организации в области разработки детской одежды и обуви
|
|
Правила документооборота и порядок составления отчетности в организации
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Основы патентного права Российской Федерации
|
|
Основы международного права в области интеллектуальной собственности
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви
|
Представление работникам основной идеи дизайн-проекта детской одежды и обуви, его целей, задач и основных направлений реализации
|
|
Постановка задач работникам и распределение работ по дизайн-проекту детской одежды и обуви
|
|
Создание систем взаимодействия работников в организации и обеспечение координации дизайнерской и функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)
|
|
Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей в области детской одежды и обуви
|
|
Управление бюджетом разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Выбор подрядчиков, поставщиков и сторонних организаций, привлекаемых к разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви, и организация работы с ними
|
|
Управление рисками при разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Разработка новых методов и процессов в дизайне детской одежды и обуви
|
|
Контроль за обеспечением материалами, фурнитурой, инструментами, техническими средствами, необходимыми для разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Контроль организации показов и выставок моделей (коллекций) детской одежды и обуви
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности в области детской одежды и обуви
|
Формировать творческий коллектив и управлять им
|
|
Управлять комплексными дизайн-проектами в области детской одежды и обуви
|
|
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач
|
|
Организовывать эффективное взаимодействие работников в области разработки детской одежды и обуви
|
|
Предварительно оценивать последствия вариантов управленческих решений в области дизайна детской одежды и обуви
|
|
Применять информационные и цифровые технологии для решения управленческих задач в области дизайна детской одежды и обуви
|
|
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса в области дизайна детской одежды и обуви
|
|
Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви
|
|
Необходимые знания
|
Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви
|
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей
|
|
Основы гражданского права Российской Федерации
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Основы патентного права Российской Федерации
|
|
Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом
|
|
Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления
|
|
Детская возрастная физиология и психология, в том числе в зависимости от пола и возраста
|
|
Гигиена детей
|
|
Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви
|
|
Основы ведения проектной деятельности
|
|
Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования безопасных условий и охраны труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- соблюдать этику делового общения;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
|
|
Вице-президент
|
Фатеев М.А.
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва
|
2
|
Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, город Москва
|
3
|
ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", город Москва
|
4
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
5
|
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.