МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2014 г. N 682н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) и подпунктом 5.2.16(5) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательствам Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2014, N 32, ст. 4499), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда согласно приложению.
Министр
М.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2014 г. N 682н
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (далее - заявления), поданным непосредственно в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение экспертизы (далее - орган, уполномоченный на проведение экспертизы) по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
2. Определение размера платы за проведение экспертизы рекомендуется осуществлять на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.
II. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы
3. В качестве основания для взимания платы за проведение экспертизы рекомендуется рассматривать поступившие непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявления.
4. Размер платы за проведение экспертизы рекомендуется устанавливать на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы <1>, определяемых по формуле:
--------------------------------
<1> Для целей настоящих Методических рекомендаций под объектом экспертизы следует понимать рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.
где:
При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов органом, уполномоченным на проведение экспертизы, к величине показателя
5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу (
где:
Т - трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).
6. Коэффициент косвенных расходов (
7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (
Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.
8. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды (
а) нормативные затраты на коммунальные услуги;
б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;
г) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение) и рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) в состав нормативных затрат, указанных в настоящем пункте, могут дополнительно включаться нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта).
Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рекомендуется рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.
Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.
9. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, рекомендуется определять в расчете на один объект экспертизы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Определение трудоемкости проведения экспертизы
10. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы рекомендуется рассчитывать в человеко-днях по формуле:
где:
Трудоемкость проведения экспертизы может складываться из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, рекомендуемый состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящим Методическим рекомендациям, и рассчитываться по формулам:
--------------------------------
<1> Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (
где:
К - корректирующий коэффициент.
При количестве объектов экспертизы менее 5 рекомендуется устанавливать корректирующий коэффициент равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 - равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равный 2.
Приложение
к методическим рекомендациям
по определению размера платы
за проведение экспертизы качества
специальной оценки условий труда,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2014 г. N 682н
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И МАКСИМАЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ
РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА
N п/п
|
Виды работ
|
Состав работ
|
Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней) <1>
|
1.
|
Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы
|
Регистрация заявления на проведение экспертизы (далее - заявление).
Назначение государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации или работника, занятого на должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (далее - государственный эксперт), или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы.
Определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы.
Принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы.
Передача документов государственному эксперту/экспертной комиссии для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы.
|
0,8
|
2.
|
Проведение экспертизы
|
Изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда.
Изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда.
Изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда <2>.
|
3
|
3.
|
Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (
|
Ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами.
Ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы.
Опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
Проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте.
|
2
|
4.
|
Оформление результатов экспертизы
|
Подготовка проекта заключения экспертизы.
Согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы.
|
1
|
--------------------------------
<1> Трудоемкость выполнения работ может отличаться от максимальной в сторону уменьшения с учетом особенностей осуществляемой на рабочем месте деятельности, в том числе вида экономической деятельности работодателя.
<2> Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. N 31689).