VI. Определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе
21. Определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов ("типизация") осуществляется уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания организацией с привлечением профильных специалистов организаций социального обслуживания, медицинских и иных организаций, в том числе негосударственных, а также страхового эксперта.
22. Правила определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе рекомендуется утверждать высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом примерных правил определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, включающих анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации
23. При определении индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе учитываются:
1) данные анкет (личных карточек, опросников) о функциональной самостоятельности и когнитивных способностях гражданина;
2) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;
3) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
4) результаты дополнительных обследований гражданина (тестов), проведенных в медицинских организациях;
5) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности), устанавливающей структуру и степень ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала, и определяющей нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
6) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;
7) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);
8) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в постороннем уходе.
24. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе является установление в целях подбора гражданину социального пакета долговременного ухода и иных социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода, и оптимальных условий их предоставления, параметров нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода, включающих:
1) периодичность ухода - потребность ухода в неделю (от одного раза до нескольких раз);
2) характер ухода - замещающие действия (действия за гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующие действия (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей) и их сочетание;
3) интенсивность ухода - потребность в уходе в течения дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - количество часов в неделю и в день;
5) часы предоставления ухода - в дневное время, в ночное время;
6) необходимость присмотра - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в наблюдении за их состоянием или в контроле поведения, с целью обеспечения их безопасности;
7) необходимость социального сопровождения - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
8) форма социального обслуживания, технологии социального обслуживания или их сочетание;
9) график предоставления социального пакета долговременного ухода и социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода.
25. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода определяется "уровень нуждаемости":
первый уровень нуждаемости в постороннем уходе - от одного до нескольких часов несколько раз в неделю;
второй уровень нуждаемости в постороннем уходе - от одного до нескольких часов ежедневно;
третий уровень нуждаемости в постороннем уходе - от нескольких часов до 24 часов ежедневно, включая ночные часы.
26. Данные об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, включая параметры нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода и "уровень нуждаемости", в порядке межведомственного взаимодействия передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания или уполномоченную данным органом организацию и вносятся в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, которая состоит из базового раздела, единого для всех получателей социальных услуг, и специальных разделов, предусматривающих учет индивидуальных потребностей получателей социальных услуг, перечень предоставляемых социальных услуг, мероприятий по социальному сопровождению, условий предоставления социальных услуг, а также социальный пакет долговременного ухода.
27. Определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, включая установление параметров нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода и "уровня нуждаемости", осуществляется работником организации, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, который соответствует требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе", "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" или "Психолог в социальной сфере", прошедший профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления трудовых функций по определению индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе и наделен трудовой функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.