МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. N 53н
О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 33, ст. 4633) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до 1 апреля 2013 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих соответствующих структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2013 г. N 53н
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474, государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по прилагаемой форме.
3. При разработке Индивидуального плана учитываются:
а) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) личные устремления гражданского служащего;
в) текущие и перспективные задачи соответствующего структурного подразделения Министерства.
4. В Индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются:
а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;
б) комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
г) получение дополнительной квалификации.
6. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
7. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в следующих формах:
а) с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий - для гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей;
б) с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от федеральной государственной гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей;
в) с отрывом от федеральной государственной гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной государственной гражданской службы.
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от федеральной государственной гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362:
а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;
б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.
10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
в) освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
г) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
12. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане:
а) предусматриваются мероприятия по самообразованию: изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства, системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков и иные мероприятия;
б) могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих: получение высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре, участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и другие.
13. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в отделе государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Министерства, копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.
14. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) Министр труда и социальной защиты Российской Федерации утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители Министра, директора Департаментов), "помощники (советники)", и гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категорий "руководители" (начальники самостоятельных отделов);
б) директора департаментов утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители директоров департаментов), и гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в соответствующих структурных подразделениях;
в) начальники самостоятельных отделов утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.
15. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
16. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка Департамента управления делами на основании представленного гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации;
в) свидетельства о повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.
17. Департамент управления делами ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих Министерства в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку на основании ежегодных заявок директоров департаментов и начальников самостоятельных отделов с учетом утвержденных Индивидуальных планов.
18. По итогам выполнения Индивидуальных планов Департамент управления делами готовит сводный ежегодный отчет Министру о результатах профессионального развития кадрового состава Министерства.
19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.
Приложение
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2013 г. N 53н
УТВЕРЖДАЮ _____________/______________ (подпись/расшифровка) ____________________________ (замещаемая должность) "__" _______________ 201_ г. Индивидуальный план профессионального развития на 2013 - 2015 годы _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданского служащего) _______________________________________________________ (замещаемая должность (полностью))
┌────┬───────────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┐ │ N │ Вид │ Форма │ Планируемая │ Направление │ Возможность │ Отметка о │ │п/п │ │ │продолжительность/│ (тема) │ применения │ выполнении│ │ │ │ │ примерные сроки │ │ дистанционных │мероприятий│ │ │ │ │ проведения │ │образовательных│ │ │ │ │ │ мероприятий │ │ технологий │ │ ├────┴───────────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┤ │Дополнительное профессиональное образование │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Цель: __________________________________ Ожидаемая результативность: _______________________________ │ ├────┬───────────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┴───────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤ │Мероприятия по │ │ │ │ │ │ │самообразованию │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤ │Иные мероприятия по │ │ │ │ │ │ │профессиональному развитию │ │ │ │ │ │ └────────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┘
"__" _____________ 201_ г. ________________________________ ________________________________________ (подпись гражданского служащего) (подпись непосредственного руководителя)