4.2. Упаковка, складирование и погрузка асбестового картона
4.2.1. Асбестовый картон должен упаковываться в полиэтиленовые мешки с укладкой на щиты и в деревянные ящики или обрешетки согласно требованиям п. 4.5 ГОСТ 2850.
4.2.2. Листы асбестового картона одного размера и одной марки упаковывают в мешочную бумагу по ГОСТ 2228, укладывают в деревянные ящики, изготовленные по ГОСТ 18051, или пакетируют на щитах, изготовленных по ГОСТ 18051, или поддонах по ГОСТ 9557 с обвязкой стальной лентой по ГОСТ 503.
4.2.3. На каждое место упакованного асбестового картона должна наклеиваться этикетка с указанием вида продукции и категории вредного воздействия на организм человека и мерах предосторожности при контакте и работе с этим продуктом согласно требованиям п. 4.3 ГОСТ 2850.
4.2.4. Упаковка асбестового картона по возможности должна производиться механизированным способом.
Допускается упаковка ручным способом.
4.2.5. Упакованный асбестовый картон должен укладываться на складе готовой продукции в штабели.
4.2.6. Укладка упакованного картона в штабели производится механизированным способом с помощью авто- или электропогрузчика.
4.2.7. Высота штабеля асбестового картона не должна превышать 3 м.
4.2.8. Между рядами штабелей асбестового картона должны предусматриваться пешеходные проходы шириной не менее 1,5 м, а в случае применения для штабелирования и погрузки асбестового картона транспортных средств дополнительно к проходу должен предусматриваться проезд, ширина которого должна соответствовать габаритам применяемого транспортного средства.
4.2.9. Для склада готовой продукции должна быть утверждена главным инженером организации инструкция, определяющая порядок штабелирования, погрузки упакованного асбестового картона и способы безопасного выполнения работ на складе.
4.2.10. Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, используемые для постоянных внутрицеховых перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных работ, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов.
4.2.11. Электрокары, автокары, погрузчики и другие виды безрельсового транспорта должны быть оборудованы тормозами, звуковой сигнализацией, осветительными приборами и блок-замками, исключающими возможность использования транспортных средств посторонними лицами.
4.2.12. Погрузка упакованного асбестового картона в железнодорожные вагоны или автотранспорт должна производиться механизированным способом с помощью авто- или электропогрузчиков.
4.2.13. Для проезда погрузчиков и прохода людей в вагоны должны применяться инвентарные трапы, конструктивные размеры, прочность и грузоподъемность которых необходимо определять расчетами, утверждаемыми главным инженером организации.
4.2.14. При погрузке упакованного асбестового картона в железнодорожные вагоны при помощи погрузчиков пребывание в вагоне двух или более погрузчиков не допускается.
Порядок укладки упакованного асбестового картона в железнодорожном вагоне должен быть определен схемой укладки, утверждаемой главным инженером организации при согласовании ее с отделом перевозок отделения железной дороги.
4.2.15. Подача железнодорожных составов и вывод их с места производства погрузочно-разгрузочных работ должны производиться по сигналам двузначных маневровых светофоров.
4.2.16. Пульты управления маневровыми светофорами должны быть оборудованы запирающими устройствами, ключи от которых должны храниться у начальника (мастера) смены.
4.2.17. Отцепку локомотивов от железнодорожных вагонов следует производить после того, как составительская бригада установит башмаки под колесные пары крайних вагонов.
4.2.18. Ограждение места работы по очистке железнодорожных путей, погрузочных тупиков необходимо производить запрещающими сигналами маневровых светофоров или переносными красными сигналами. Переносные красные сигналы следует устанавливать от места производства работ на расстоянии тормозного пути. В местах, где невозможно выдержать указанные расстояния, сигналы должны устанавливаться на расстоянии не менее 50 м или у остряка ближайшей стрелки.
Не допускается производить очистку путей во время нахождения на них вагонов.