Утверждено
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 апреля 2020 г. N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент цифрового развития и реализации проектов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Департамент) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Определения, используемые в целях настоящего Положения:
- цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, подведомственными организациями в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
- программа цифровой трансформации Министерства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства;
- проект цифровой трансформации - мероприятие, входящее в состав программы цифровой трансформации Министерства.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. участие в разработке проекта ведомственной программы цифровой трансформации;
5.2. обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций для реализации задач цифровой трансформации;
5.3. обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;
5.4. участие в создании, развитии и обеспечении функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде; снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством; снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
5.5. обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в цифровом виде и принятия решений на основе данных;
5.6. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы, подведомственных организаций, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента;
5.7. обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:
6.1. участие в разработке, координация и контроль реализации ведомственной программы цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций;
6.2. участие в согласовании стратегических документов Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;
6.3. участие в согласовании и координация выполнения иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственными организациями;
6.4. координация деятельности иных самостоятельных структурных подразделений Министерства в части проектов цифровой трансформации, взаимодействия по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечения интеграции инициатив и организации инициирования проектов в сфере цифровой трансформации;
6.5. участие в формировании и согласование показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций;
6.6. осуществление координации подготовки нормативных правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации, и участие в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций, относящихся к сфере цифровой трансформации;
6.7. организация и координация мероприятий по цифровому развитию (трансформации) ключевых процессов внутри федеральной службы, подведомственных организаций, государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется Министерством;
6.8. организация мероприятий по цифровому развитию (трансформации) ключевых проектов в сфере демографии, условий и оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, направленных на повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством, снижение издержек государственного управления и социальной сферы;
6.9. участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций;
6.10. координация разработки с учетом программы цифровой трансформации Министерства:
6.10.1. предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.10.2. предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
6.10.3. подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
6.10.4. предложений по формированию единого информационного пространства Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций;
6.10.5. предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;
6.11. инициация оптимизации процессов деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций для обеспечения задач трансформации;
6.12. внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке Министерством, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, а также подведомственными организациями новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
6.13. внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления;
6.14. участие в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций, что может способствовать повышению эффективности цифровой трансформации;
6.15. координация комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных;
6.16. координация разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;
6.17. организация взаимодействия с федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами в рамках создания, развития и внедрения информационных систем, операторами которых они являются;
6.18. координация работы по внедрению информационных технологий и применению единых информационно-технологических сервисов, в том числе при взаимодействии с гражданами и их информировании о мерах социальной защиты, предоставляемых на территории Российской Федерации, с использованием информационных систем, оператором которых является Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонды, а также подведомственные организации;
6.19. в рамках полномочий, возложенных на Министерство, участие в работе межведомственных комиссий по приемке результатов создания, развития информационных систем, операторами которых является федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, в целях координации и контроля выполнения положений нормативных правовых актов;
6.20. участие в рассмотрении предложений по планированию мероприятий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов при формировании (составлении) федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на финансовый год и плановый период;
6.21. организация разработки проектов соглашений, регламентов, протоколов по информационному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
6.22. организация обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях;
6.23. организация обеспечения ведения портфеля ведомственных проектов и представления отчетов о ходе их реализации;
6.24. осуществление обеспечения деятельности координационного органа проектной деятельности Министерства при реализации ведомственных проектов;
6.25. осуществление текущего мониторинга и анализа рисков ведомственных проектов;
6.26. участие в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации ведомственных проектов;
6.27. осуществление обеспечения формирования, согласования и представления отчетности Министерства по ведомственным проектам;
6.28. организация подготовки и осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в пределах компетенции Департамента;
6.29. участие в работе Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
6.30. обеспечение ведение делопроизводства в Департаменте;
6.31. организация комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.32. обеспечение участия в мобилизационной подготовке Министерства;
6.33. осуществление иных функций в соответствии с решениями руководства Министерства.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
8.2. взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
8.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями;
8.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции;
8.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов, иных документов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.6. обеспечивает, в пределах своей компетенции, рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них;
8.7. распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;
8.8. представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента, наложении взысканий на работников Департамента;
8.9. участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающихся компетенции Департамента;
8.10. участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящихся к компетенции Департамента;
8.11. по поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.12. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.
10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в должностных регламентах.