IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СУДНЕ

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СУДНЕ

4.1. При необходимости провести на судне, находящемся в ремонте, разъединение трубопроводов должен быть предварительно получен допуск к работе. Допуск должен быть подписан старшим механиком судна после подготовки системы к ремонту.

4.2. Спуск и работы в замкнутых, закрытых, труднодоступных и плохо вентилируемых судовых помещениях (двойное дно, выгородки, цистерны и т.п.) разрешаются под непосредственным руководством мастера после предварительного проветривания и инструментального замера состава воздушной среды. Один человек не должен входить в такое помещение, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся вне этого помещения (у входа в него). Входящий должен иметь при себе индивидуальный портативный прибор для замеров содержания кислорода в воздухе, надеть каску, предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться в руках у страхующего вне помещения. При выполнении работ в указанных помещениях концентрация вредных веществ и кислорода в воздухе должны замеряться через каждые два часа в течение всего рабочего периода. У страхующего должен быть комплект изолирующих средств защиты, позволяющий спускаться в помещение для оказания помощи, и медицинская аптечка.

Непрерывное пребывание в цистерне не должно превышать 45 минут, после чего нужно, выйдя из цистерны, отдыхать в течение 15 минут.

4.3. При производстве работ в котлах, цистернах и других местах, опасных в отношении поражения электрическим током, можно пользоваться только переносными светильниками напряжением 12 В с исправным резиновым кабелем, штепсельной вилкой, предохранительной сеткой и стеклянным колпаком или аккумуляторными взрывобезопасными фонарями.

4.4. При ремонте паропровода, который находится под давлением, необходимо ту часть, на которой производятся работы, отключить секущим клапаном, замкнуть его на замок и прикрепить табличку "НЕ ОТКРЫВАТЬ! НА МАГИСТРАЛИ ПРОИЗВОДЯТ РАБОТЫ".

4.5. Не разрешается устранять течь на трубопроводе, находящемся под давлением.

4.6. При демонтаже трубопроводов и арматуры на судне надо предварительно удостовериться, что трубопровод освобожден от рабочей среды, а в необходимых случаях - дегазирован. Вентили на концах ремонтируемых участков должны быть перекрыты, замкнуты на замок и на них вывешены предупредительные надписи: "НЕ ОТКРЫВАТЬ! НА МАГИСТРАЛИ ПРОИЗВОДЯТ РАБОТЫ". В местах отсоединения труб должны быть поставлены металлические заглушки.

4.7. Для демонтажа и установки на судне трубопроводов, арматуры, воздухопроводов, расположенных на высоте более 1,5 м от настила днища, палубы, платформы, должны быть установлены удобные, прочные и устойчивые подмости.

4.8. Демонтаж отдельных труб и узлов надо производить так, чтобы оставшаяся часть трубопровода находилась в устойчивом положении.

4.9. На период монтажа и демонтажа трубы должны крепиться на подвесках. Демонтированные трубы запрещается устанавливать в вертикальном положении. Временное крепление труб должно осуществляться способом, обеспечивающим безопасность работ. Подвешивать или укладывать какие-либо предметы на трубопроводы запрещается.

4.10. Отогревать замерзшие трубы следует горячей водой.

4.11. Внутренняя и наружная поверхности труб перед подачей их на судно должны быть очищены от окалины, песка и грязи, а концы труб - заглушены.

4.12. При укладке труб под палубой и подволокой работающие должны работать на исправных рештованиях, с применением защитных очков, предохранительных поясов и касок.

4.13. Не допускается, как правило, работа на рештованиях одновременно в двух уровнях по одной вертикали. При необходимости должны быть устроены прочные сплошные разделительные настилы, исключающие возможность травмирования людей, работающих внизу.

4.14. Нельзя ходить по трубам и крепить трубы случайными материалами (веревками, проволокой). Для крепления труб необходимо применять скобы, хомуты и другие штатные средства крепления.

4.15. Проворачивать трубы при сборке и сварке следует с помощью предназначенных для этого ключей или других поворотных устройств.

4.16. Применяемые для трубопроводных работ цепные, рычажные и другие ключи должны иметь острые зубцы, гарантирующие невозможность срыва ключа.

4.17. Открывать и закрывать клапаны с помощью дополнительных приспособлений, не предусмотренных конструкцией, не разрешается.

4.18. При использовании на судах газовых баллонов они должны быть размещены на верхней палубе, на расстоянии не менее 10 м от горелки и других источников огня. Размещение баллонов в машинном отделении, коридорах, трюмах запрещается.

4.19. Электрические кабели и газовые шланги сварочного и резательного оборудования должны прокладываться по судну так, чтобы исключалась возможность их повреждения и соприкосновения между собой.

4.20. Трубопроводчику запрещается:

(01) снимать защитные кожухи и ограждения с работающего оборудования, прикасаться к электрическим проводам и токоведущим частям арматуры;

(02) работа пневматическими наждачными машинами без защитных кожухов на круге и без защитных очков;

(03) ударять по трубам и сосудам, подтягивать болты фланцев труб, если они находятся под давлением;

(04) разбирать трубопроводы, не убедившись в отсутствии в них рабочей среды (топлива, пара, воды, газа);

(05) пускать самостоятельно воду, пар или газ для опробования трубопроводов - это можно делать только по указанию мастера;

(06) использовать шланги для газовой резки длиной более 40 м;

(07) браться масляными руками или рукавицами за кислородный баллон;

(08) эксплуатировать печи с поврежденной изоляцией, при образовании искр в местах контактов или местного нагрева, или при температуре наружных стенок свыше 45 °C.