9. Рекомендации по организации мониторинга параметров транспортных потоков
9.1. Система мониторинга параметров транспортных потоков предназначена для сбора, обработки, хранения и передачи данных о параметрах транспортных потоков, необходимых для оценки транспортно-эксплуатационного состояния УДС городской агломерации, выявления и классификации инцидентов, перспективного планирования дорожных работ, принятия эффективных решений по управлению транспортными потоками.
9.2. Система мониторинга параметров транспортных потоков должна обеспечивать:
автоматический сбор данных о параметрах транспортных потоков;
статистическую обработку результатов измерения характеристик транспортных потоков для прикладных задач реального и фиксированного масштаба времени;
выявление вероятных инцидентов на основании нетипичных параметров транспортных потоков.
9.3. Выбор места расположения пункта учета выполняется на основе рекогносцировочных изысканий, в процессе которых уточняются размеры и устойчивость колебаний интенсивности и состава движения, и причины этих колебаний.
9.4. Пункты учета в общем случае должны устанавливаться таким образом, чтобы получать параметры транспортных потоков на каждом въезде и выезде с перекрестка.
9.5. Детекторы транспорта размещаются над каждой полосой движения или сбоку от дороги на опоре. Данные, формируемые подсистемой мониторинга параметров транспортных потоков на основе показаний транспортных детекторов, могут быть сгруппированы следующим образом:
данные о дорожном движении;
дорожно-транспортные происшествия и прочие инциденты на УДС городской агломерации;
классификация транспортных средств для статистического учета.
9.6. Для оптимального управления движением на УДС городской агломерации необходимо осуществлять измерения скорости и плотности транспортного потока на всем протяжении дороги через определенные расстояния, величина которого определяется из условия получения необходимой точности исходной информации с целью прогнозирования заторов и аварийных ситуаций и управления потоком транспортных средств.
9.7. Выбор перекрестков для дальнейшего обустройства УДС района детекторными комплексами, а также их тип необходимо определить на стадии разработки проектной документации на основе модельных расчетов. Их количество должно быть достаточным для информационного обеспечения задач, решаемых ИТС в отдельном транспортном районе.
Должны быть задействованы следующие виды дислокации транспортных детекторов:
на светофорных объектах;
на перегонах между пересечениями дорог.