Приложение А. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
N п/п
|
Наименование приоритетных технологий
|
Основные направления инноваций, соответствующие приоритетным технологиям
|
|
Код
|
Наименование направления
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Технологии увеличения пропускной способности и оптимизации уровня загрузки автомобильных дорог
|
1.1
|
Технологии проектирования автомобильных дорог на основе усовершенствованных норм, дополненных с учетом функциональной классификации автомобильных дорог и гармонизированных с международными
|
1.2
|
Технологии применения интеллектуальных транспортных систем (ITS)
|
||
1.3
|
Методы расчета и прогнозирования пропускной способности дорог, технологии оптимизации уровня загрузки
|
||
1.4
|
Технологии проектирования автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения и дорог в населенных пунктах, по которым не предусматривается грузовое движение
|
||
1.5
|
Автоматизированные системы управления транспортными потоками
|
||
1.6
|
Технологии и методы планирования оптимальных дорожных сетей
|
||
1.7
|
Автоматизированные системы маршрутного ориентирования водителей
|
||
1.8
|
Усовершенствованные методы и технологии прогнозирования интенсивности движения транспортных потоков
|
||
1.9
|
Технологии устройства выделенных полос для скоростного общественного транспорта на подъездах к транспортно-пересадочным узлам и иным объектам инфраструктуры
|
||
2.
|
Технологии увеличения сроков службы дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог
|
2.1
|
Технологии конструирования и расчета дорожных одежд повышенной долговечности
|
2.2
|
Технологии создания дорожных покрытий, устойчивых к колееобразованию
|
||
2.3
|
Прогрессивные методы и технологии повышения ровности дорожных покрытий
|
||
2.4
|
Технологии снижения стоимости строительства и эксплуатации дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог, в том числе снижения расчетных нагрузок на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения
|
||
2.5
|
Технологии создания тонкослойных макрошероховатых покрытий и поверхностных обработок повышенной сдвигоустойчивости и износостойкости
|
||
2.6
|
Технологии регенерации дорожных покрытий
|
||
2.7
|
Новые приборы и оборудование для контроля весовых параметров транспортных средств
|
||
2.8
|
Технологии автоматизированного планирования работ по ремонту дорог с учетом ресурсных ограничений
|
||
2.9
|
Асфальтобетонные покрытия с дренирующими и антигололедными свойствами
|
||
2.10
|
Теплоизоляционные материалы для земляного полотна автомобильных дорог
|
||
2.11
|
Создание и применение композитных материалов в конструкциях автомобильных дорог
|
||
2.12
|
Технологии применения местных дорожно-строительных материалов
|
||
2.13
|
Технологии и материалы для укрепления грунтов земляного полотна
|
||
2.14
|
Технологии сбора, хранения и обработки результатов измерения индикаторов состояния дорожных покрытий (продольной ровности, глубины колеи, повреждений поверхности)
|
||
3.
|
Технологии увеличения сроков службы искусственных сооружений на автомобильных дорогах
|
3.1
|
Технологии проектирования искусственных сооружений на основе усовершенствованных норм, принятых в международной практике, в том числе новые конструкции:
- типовых пролетных строений мостовых сооружений с пролетами 12 - 33 м с монолитной плитой проезжей части,
- пролетных строений мостовых сооружений с обеспечением температурной неразрезности,
- конструкции мостов рамного типа без применения опорных частей и деформационных швов,
- пролетных строений мостовых сооружений со сталежелезобетонными пролетными строениями,
- мостового полотна искусственных сооружений,
- водоотвода с проезжей части мостовых сооружений
|
3.2
|
Методы и технологии прогнозирования срока службы мостовых сооружений и их конструкций
|
||
3.3
|
Технологии снижения стоимости строительства и эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах, в том числе снижения расчетных нагрузок на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения
|
||
3.4
|
Новые конструкции типовых пролетных строений мостовых сооружений с пролетами 12 - 33 м с монолитной плитой проезжей части на основе усовершенствованных
|
||
3.5
|
Технологии ремонта мостовых сооружений повышенной надежности и долговечности
|
||
3.6
|
Новые эффективные конструкции деформационных швов и опорных частей искусственных сооружений
|
||
3.7
|
Создание и применение композитных материалов в конструкциях искусственных сооружений
|
||
3.8
|
Технологии применения гофрированных конструкций искусственных сооружений
|
||
3.9
|
Технологии автоматизированного планирования работ по ремонту искусственных сооружений с учетом приоритетности
|
||
3.10
|
Новые конструкции мостовых ограждений
|
||
3.11
|
Новые долговечные гидроизоляционные материалы и системы антикоррозионной защиты искусственных сооружений, антивандальные покрытия
|
||
3.12
|
Новые конструкции очистных сооружений на мостах
|
||
4.
|
Технологии обеспечения экологической безопасности и безопасности дорожного движения
|
4.1
|
Методы и технологии контроля качества проектирования автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности движения
|
4.2
|
Системы обеспечения транспортной безопасности
|
||
4.3
|
Мероприятия по улучшению условий движений велосипедного транспорта
|
||
4.4
|
Мероприятия по охране окружающей среды и снижению негативного воздействия от эксплуатации объектов дорожного хозяйства (шумозащитные экраны, системы экологического мониторинга и т.п.)
|
||
4.5
|
Мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам дорожного хозяйства
|
||
4.6
|
Методы и технологии аудита и инспекции безопасности движения при эксплуатации автомобильных дорог
|
||
4.7
|
Технологии профилактики аварийности по причине неблагоприятных дорожных условий
|
||
4.8
|
Технологии устранения и профилактики возникновения участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
|
||
4.9
|
Новые эффективные конструкции дорожных ограждений
|
||
4.10
|
Материалы и изделия для дорожной разметки с увеличенной продолжительностью функциональной долговечности, включая световозвращение (значение удельного коэффициента световозвращения)
|
||
4.11
|
Пленки для дорожных знаков и других технических средств организации дорожного движения (вертикальная дорожная разметка, дорожные световозвращатели) с повышенной световозвращающей способностью и функциональной долговечностью
|
||
4.12
|
Технологии и технические средства обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ и других событий, вызывающих необходимость временного изменения организации дорожного движения
|
||
4.13
|
Технические средства организации дорожного движения с улучшенными свойствами восприятия и увеличенной функциональной долговечностью
|
||
4.14
|
Технологии устройства разделительных полос на двухполосных дорогах с использованием различных технических средств организации дорожного движения
|
||
4.15
|
Энергоэффективные технологии освещения автомобильных дорог
|
||
4.16
|
Информационные технологии оповещения участников дорожного движения об условиях и ограничениях движения транспортных средств
|
||
5.
|
Технологии обеспечения заданного уровня эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
|
5.1
|
Автоматизированные технологии паспортизации автомобильных дорог
|
5.2
|
Новые высокопроизводительные передвижные лаборатории для диагностики автомобильных дорог и мостов
|
||
5.3
|
Автоматизированные системы зимнего содержания автомобильных дорог и мостов
|
||
5.4
|
Методы и технологии борьбы с зимней скользкостью и снежными заносами на автомобильных дорогах
|
||
5.5
|
Антигололедные реагенты с улучшенными свойствами
|
||
5.6
|
Технологии и материалы для содержания дорог с низкой интенсивностью движения
|
||
5.7
|
Технологии и материалы для обеспыливания дорог с щебеночными и гравийными покрытиями
|
||
5.8
|
Энерго- и ресурсосберегающие технологии содержания автомобильных дорог и мостов
|
||
5.9
|
Новая техника и оборудование для содержания дорог
|
||
5.10
|
Озеленение автомобильных дорог сортами многолетних растений, устойчивых к воздействию внешних факторов
|
||
5.11
|
Технологии борьбы с нежелательной растительностью в придорожной полосе
|
||
5.12
|
Технологии и материалы для всесезонного содержания дорожных покрытий
|
||
5.13
|
Новые высокоточные приборы и оборудование для автоматизированного учета интенсивности и состава транспортных потоков
|
||
6.
|
Дорожно-строительные материалы
|
||
Каменные материалы
|
6.1
|
Совершенствование нормативно-технической базы, позволяющей использовать исходные материалы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 для щебеночно-гравийно-песчаных смесей
|
|
6.2
|
Совершенствование нормативно-технической базы, позволяющей использовать исходные материалы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 для щебеночно-гравийно-песчаных смесей, обработанных неорганическими вяжущими
|
||
6.3
|
Совершенствование нормативно-технической базы, позволяющей использовать исходные материалы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 для органоминеральных смесей
|
||
Битумные материалы
|
6.4
|
Разработка нормативной базы, устанавливающей требования, методы испытаний и правила применения битумно-полимерной эмульсии
|
|
6.5
|
Актуализация действующих норм, устанавливающих требования и методы испытаний полимерно-битумных вяжущих материалов с учетом передовых отечественных и зарубежных исследований
|
||
6.6
|
Дорожные битумы и битумные эмульсии с улучшенными свойствами по системе классификации битумных вяжущих (PG)
|
||
Геосинтетические материалы
|
6.7
|
Совершенствование нормативно-технической базы по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве по областям применения: борьба с эрозией, водопроницаемость, армирование асфальтобетона
|
|
6.8
|
Совершенствование нормативно-технической базы по методам расчета дорожных одежд с применением геосинтетических материалов
|
||
6.9
|
Геосинтетические материалы с улучшенными свойствами
|
||
Асфальтобетон
|
6.10
|
Разработка комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования, методы испытаний и правила применения регенерированного (переработанного) асфальтобетона
|
|
6.11
|
Совершенствование нормативно-технической базы, позволяющей использовать исходные материалы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 для асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных асфальтобетонов и литого асфальтобетона
|
||
6.12
|
Разработка нормативной базы, устанавливающей требования, методы испытаний и правила применения теплого асфальтобетона
|
||
6.13
|
Разработка нормативной базы, устанавливающей требования, методы испытаний и правила применения слоев износа
|
||
6.14
|
Объемный метод проектирования асфальтобетонных смесей
|
||
Цементобетон
|
6.15
|
Разработка нормативной базы, устанавливающей требования, методы испытаний и позволяющей использовать исходные материалы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011
|
|
6.16
|
Модифицированные бетоны для строительства искусственных сооружений
|
||
6.17
|
Модифицированные бетоны для строительства автомобильных дорог
|
||
Лабораторное оборудование
|
6.18
|
Проведение опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению лабораторного оборудования с учетом передовых отечественных и зарубежных технологий, обеспечивающего импортозамещение и проведение испытаний дорожно-строительных материалов и изделий
|
|
7.
|
Стандартизация
|
||
Национальная база нормативно-технических документов в области дорожного хозяйства
|
7.1
|
Актуализация нормативно-технической базы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 и с учетом передовых отечественных и зарубежных инновационных технологий
|