IX. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

IX. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

69. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

70. Информация о подходе судна к точке ледокольной проводки (далее - ТЛП) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и доводятся до сведения судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов.

71. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТЛП.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.

72. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

73. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколом.

74. С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.

75. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.

76. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.

77. Обколка судов разрешается только ледоколом.

78. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на семь суток с момента подхода судна к ТЛП для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем семь суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

79. В период ледокольной проводки судов стоянка судов на рейде N 2 в ледовой зарубке разрешается в ожидании освобождения причала при обеспечении вахты на ходовом мостике с отдачей одного якоря.

80. В период ледокольной проводки судов заход в морской порт атомных ледоколов, осуществляющих ледовую проводку нефтяных танкеров по подходному фарватеру, допускается без стоянки на рейде N 2 морского порта.