II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на Карельском берегу Кандалакшской губы Белого моря.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 224-р <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1153.

7. Движение судов к морскому порту осуществляется по рекомендованному пути 284,7° - 104,7° от точки с координатами 66°52.80' северной широты, 032°54.71' восточной долготы, с правой стороны которого установлен светящий буй "Основной фарватер справа" до подходного фарватера.

Сведения о подходном фарватере морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно.

9. Морской порт является замерзающим морским портом.

10. Морской порт является приливным морским портом. Средняя величина сизигийного прилива составляет 2,5 метра, квадратурного - 1,6 метра, сгонно-нагонные колебания уровня могут достигать 0,5 метра. Резкое повышение атмосферного давления может вызвать понижение уровня на 0,5 метра.

Гидрометеорологические условия морского порта характеризуются следующими факторами:

наличие ледового покрова на акватории морского порта, в зимнее время достигающего в отдельные периоды толщины до 1,2 метра;

приливоотливные и переменные ветровые течения;

резкая смена направления ветра в течение суток;

частые туманы и нулевая видимость в осенний период;

сильные метели;

полярная ночь в зимний период;

дрейфующие льды, образующие торосы и сжатия, перекрывающие подходной фарватер и мешающие изменению курса при поворотах.

11. Гидрографической особенностью морского порта является наличие извилистого подходного фарватера, огражденного:

пятью парами светящих створных знаков;

одним светящим знаком кругового обзора;

27 светящими плавучими предостерегающими знаками.

12. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <*>.

--------------------------------

<*> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798.

13. Морской порт открыт для захода иностранных судов <*>.

--------------------------------

<*> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2060-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 427).

Оформление пересечения государственной границы Российской Федерации судами, следующими в морской порт и выходящими из морского порта, осуществляется в ближайших установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах.

14. Морской порт специализируется на перегрузке нефти и нефтепродуктов (3 класс опасности Международной морской организации (далее - ИМО)).

Под погрузку нефти и нефтепродуктов в морском порту принимаются исключительно нефтяные танкеры с двойным корпусом и двойным дном.

15. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Движение судов к морскому порту и на акватории морского порта осуществляется с использованием радиосвязи, предназначенной для передачи судам информации, выдачи рекомендаций, организации движения судов и их контроля.

17. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов <*>.

--------------------------------

<*> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 3 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Витино" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19874).

18. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Морской порт не имеет возможности для снабжения судов продовольствием, топливом, пресной водой, для приема с судов нефтесодержащих вод, сточных вод и всех категорий мусора (далее - судовые отходы).

20. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение швартовных операций судов и буксирное сопровождение нефтяных танкеров на вход в морской порт и выход из морского порта.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. Морской порт не входит в зону действия морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.