IV. Основные требования к услугам по перевозке пассажиров

IV. Основные требования к услугам по перевозке пассажиров

43. Поездам дальнего следования может присваиваться категория "фирменный". Категорией поезда "фирменный" является товарный знак, гарантирующий заявленный уровень качества обслуживания перевозчиком пассажиров, а также предоставление оказываемых перевозчиком дополнительных услуг.

44. Категория "фирменный" присваивается перевозчиком по результатам аттестации поезда дальнего следования на соответствие установленным критериям.

45. Перед присвоением поезду категории "фирменный" перевозчик в обязательном порядке исследует рынок перевозок пассажиров на маршруте следования поезда. Обязательным условием присвоения поезду дальнего следования категории "фирменный" является курсирование на маршруте следования поезда категории "фирменный" иных поездов дальнего следования, не являющихся фирменными.

46. Контроль за качеством предоставляемых услуг в поезде, имеющем категорию "фирменный", осуществляется в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

47. При перевозке железнодорожным транспортом пассажирам обеспечивается равный доступ к услугам. Не допускается ограничение оформления проездных документов (билетов) по определенным участкам маршрута движения поезда при отсутствии на данном участке маршрута в период курсирования поезда иного поезда дальнего следования, имеющего в составе вагоны соответствующего типа или класса, без ограничений по продаже проездных документов (билетов) на данном участке маршрута.

В поезда дальнего следования могут включаться вагоны, в которых пассажирам предоставляется дополнительное сервисное обслуживание (вагоны повышенной комфортности). Информация об услугах, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности бесплатно, доводится перевозчиком до сведения пассажиров.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется в скоростных, скорых и пассажирских поездах.

Перевозка пассажиров осуществляется в вагонах, предназначенных для перевозки пассажиров, которые в зависимости от конструктивных особенностей делятся на типы или классы. Составность и схема поездов дальнего следования формируются перевозчиком исходя из сложившегося спроса населения, наличия парка вагонов и технической возможности. Пассажирам должна быть обеспечена равная возможность осуществления проезда в вагонах всех типов и классов, включенных в составы поездов, следующих по данному маршруту.

Пассажиры перевозятся в поездах дальнего следования в пассажирских вагонах локомотивной тяги следующих типов, к которым предъявляются следующие минимальные требования:

мягкий вагон с местами для лежания с 2-местными купе (СВ) оборудован изолированными от коридора купе с двумя полками для лежания, столиком. Пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи ему комплекта постельного белья;

жесткий вагон с местами для лежания с 4-местными или 3-местными купе оборудован изолированными от коридора купе соответственно с четырьмя и тремя полками для лежания, столиком. Пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи ему комплекта постельного белья;

жесткий вагон с местами для лежания, расположенными в открытых пассажирских отсеках (плацкартный вагон). Пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) при условии выдачи ему комплекта постельного белья;

жесткий вагон с местами для сидения в открытых пассажирских отсеках (общий вагон), жесткий вагон с местами для сидения салонного типа оборудован одним или несколькими пассажирскими салонами с креслами соответствующего класса и центральным проходом.

В вагонах типов, указанных в абзацах 6 - 9 настоящего пункта, две туалетные кабины, в которых имеется туалетная бумага и мыло. В пути следования поездов дальнего следования пассажиры обеспечиваются питьевой водой.

Пассажиры перевозятся в поездах дальнего следования в вагонах моторвагонной тяги следующих классов, к которым предъявляются следующие минимальные требования:

вагон 3 класса с жесткими и мягкими диванами для сидения и центральным проходом;

вагон 2 класса с креслами соответствующего класса и центральным проходом;

вагон 1 класса с креслами соответствующего класса, центральным проходом и столиками.

В поезде дальнего следования, в котором осуществляется перевозка пассажиров с использованием моторвагонной тяги, должно быть не менее одной туалетной кабины.

Пассажиры перевозятся в поездах пригородного сообщения в вагонах моторвагонной тяги следующих классов, к которым предъявляются следующие минимальные требования:

вагон 3 класса с жесткими и мягкими диванами для сидения и центральным проходом;

вагон 2 класса с креслами соответствующего класса и центральным проходом;

вагон 1 класса с креслами соответствующего класса, центральным проходом и столиками.

Вагоны моторвагонной тяги в поездах пригородного сообщения оборудуются туалетной кабиной.

Пассажиры перевозятся в поездах пригородного сообщения в вагонах локомотивной тяги следующих типов, к которым предъявляются следующие минимальные требования:

жесткий вагон с местами для сидения в открытых пассажирских отсеках (общий вагон);

жесткий вагон с местами для сидения салонного типа оборудован одним или несколькими пассажирскими салонами с креслами соответствующего класса и центральным проходом.

Отопление, освещение, вентиляция в пассажирских вагонах осуществляются в соответствии с нормами Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 12 (далее - Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте) <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрировано Минюстом России 1 апреля 2003 г., регистрационный N 4348, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 16 апреля 2010 г. N 24 (зарегистрировано Минюстом России 20 апреля 2010 г., регистрационный N 16931), от 16 июня 2010 г. N 68 (зарегистрировано Минюстом России 7 июля 2010 г., регистрационный N 17750).